Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Содержание планов действий в чрезвычайных ситуациях
1. План действий в чрезвычайной ситуации должен:
(a) основываться на кризисных уровнях, указанных в Статье 11(1);
(b) определить функции и обязанности предприятий, работающих с природным газом, операторов системы передачи электричества при необходимости, а также промышленных потребителей газа, включая релевантных производителей электроэнергии, с учетом различной степени воздействия на них в случае нарушения поставок газа, их взаимодействия с компетентными органами и при необходимости с национальными регулятивными органами на каждом из кризисных уровней, указанных в Статье 11(1);
(c) определить функции и обязанности компетентных органов и других органов, которым были делегированы задачи, указанные в Статье 3(2), на каждом из кризисных уровней, указанных в Статье 11(1);
(d) обеспечить, чтобы предприятиям, работающим с природным газом и промышленным потребителям газа, включая релевантных производителей электроэнергии, была предоставлена достаточная возможность реагировать на кризисные уровни, указанные в Статье 11(1);
(e) выявлять при необходимости меры и действия, которые необходимо предпринять для смягчения потенциального воздействия нарушения поставок газа на централизованное теплоснабжение и снабжение электричеством, вырабатываемым из газа, в том числе посредством комплексного анализа операций энергосистем по электричеству и газу при необходимости;
(f) установить подробные процедуры и меры, которые необходимо соблюдать для кризисных уровней, указанных в Статье 11(1), включая соответствующие схемы информационных потоков;
(g) назначить менеджера по кризисным ситуациям и определить его функции;
(h) определить вклад рыночных мер для преодоления ситуации на уровне тревоги и смягчения ситуации на уровне чрезвычайной ситуации;
(i) определить вклад нерыночных мер, запланированных или подлежащих реализации для уровня чрезвычайной ситуации, и оценить степень, в которой использование таких нерыночных мер необходимо для преодоления кризиса. Следует оценивать последствия нерыночных мер и определять процедуры их реализации. Нерыночные меры должны использоваться только тогда, когда применение только лишь рыночных механизмов уже не может обеспечить поставки, в частности, для защищенных потребителей, или для применения Статьи 13;
(j) описывать механизмы, используемые для сотрудничества с другими государствами-членами ЕС в отношении кризисных уровней, указанных в Статье 11(1), и соглашений об обмене информацией между компетентными органами;
(k) подробно излагать обязательства по представлению отчетности, налагаемые на предприятия, работающие с природным газом, и при необходимости на предприятия электроэнергетики на уровне тревоги и уровне чрезвычайной ситуации;
(l) описывать имеющиеся технические или правовые соглашения для предотвращения чрезмерного потребления газа клиентами, которые подключены к сети распределения или передачи газа, но не являются защищенными потребителями;
(m) описывать имеющиеся технические, юридические и финансовые соглашения для применения обязательств с солидарной ответственностью должников, изложенных в Статье 13;
(n) оценить объемы газа, которые могут быть использованы защищенными солидарной ответственностью потребителями по меньшей мере в случаях, описанных в Статье 6(1);
(o) составить список установленных действий по обеспечению доступности газа в случае чрезвычайной ситуации, включая коммерческие соглашения между сторонами, участвующими в таких действиях, и механизмы компенсации для предприятий, работающих с природным газом, при необходимости с должным учетом конфиденциальности соответствующих данных. Такие действия могут включать в себя трансграничные соглашения между государствами-членами ЕС и/или предприятиями, работающими с природным газом.
Чтобы предотвратить чрезмерное потребление газа во время чрезвычайной ситуации, как указано в пункте (l) первого подпараграфа, или во время применения мер, указанных в Статье 11(3) и Статье 13, компетентный орган соответствующего государства-члена ЕС должен информировать потребителей, которые не являются защищенными, о том, что от них требуется прекратить или сократить потребление газа, не создавая при этом технически опасных ситуаций.
2. План действий в чрезвычайной ситуации подлежит обновлению каждые четыре года после 1 марта 2019 г. или чаще, если этого требуют обстоятельства, или по запросу Европейской Комиссии. Обновленный план должен отражать обновленные оценки риска и результаты испытаний, проведенных в соответствии с параграфом 3 настоящей Статьи. По отношению к обновленному плану подлежит применению Статья 8(4) - (11).
3. Меры, действия и процедуры, содержащиеся в плане действий в чрезвычайной ситуации, должны испытываться по меньшей мере один раз между его четырехлетними обновлениями, указанными в параграфе 2. Для проведения испытаний плана чрезвычайной ситуации компетентный орган должен моделировать сценарии высокого и среднего воздействия и реагирование в режиме реального времени в соответствии с указанным планом действий в чрезвычайных ситуациях. Результаты испытаний должны быть представлены компетентным органом в GCG.
4. План действий в чрезвычайной ситуации должен обеспечивать, чтобы трансграничный доступ к инфраструктуре в соответствии с Регламентом (ЕС) 715/2009 поддерживался техническим и безопасным образом в случае чрезвычайной ситуации. При этом не допускается вводить какие-либо меры, чрезмерно ограничивающие поток газа через границы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.