Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
Содержание планов превентивных действий
1. План превентивных действий должен содержать:
(a) результаты оценки риска и краткое изложение рассмотренных сценариев, как указано в пункте (с) Статьи 7(4);
(b) определение защищенных потребителей и информацию, указанную во втором подпараграфе Статьи 6(1);
(c) меры, объемы и мощности, необходимые для выполнения стандартов инфраструктуры и газоснабжения, изложенных в Статьях 5 и 6, включая в соответствующих случаях степень, в которой меры по регулированию спроса могут в достаточной степени своевременно компенсировать прекращение поставок газа, как указано в Статье 5(2), определение крупнейшей газовой инфраструктуры, представляющей общий интерес в случае применения Статьи 5(3), необходимые объемы газа для каждой категории защищенных потребителей и по каждому сценарию, как указано в Статье 6(1), и любой увеличенный стандарт поставки газа, включая любое обоснование, подтверждающее соблюдение условий, изложенных в Статье 6(2), а также описание механизма для временного сокращения любого увеличенного стандарта поставки газа или дополнительного обязательства в соответствии со Статьей 11(3);
(d) обязательства, налагаемые на предприятия, работающие с природным газом, предприятия электроэнергетики при необходимости и другие соответствующие организации, которые могут оказать влияние на безопасность поставок газа, например, обязательства по безопасной эксплуатации газовой системы;
(e) другие превентивные меры, разработанные для реагирования на риски, выявленные при оценке риска, например, связанные с необходимостью укрепления межсоединительных линий между соседними государствами-членами ЕС, с дальнейшим повышением энергоэффективности, с необходимостью снижения спроса на газ и возможностью диверсификации маршрутов поставки газа и источников поставок газа, а также с региональным использованием имеющихся хранилищ и мощностей LNG при необходимости в целях поддержания поставок газа всем потребителям, насколько это возможно;
(f) информацию об экономических последствиях, эффективности и действенности мер, содержащихся в плане, включая обязательства, указанные в пункте (k);
(g) описание последствий применения мер, содержащихся в плане функционирования внутреннего энергетического рынка, а также национальных рынков, включая обязательства, указанные в пункте (k);
(h) описание воздействия мер на окружающую среду и на потребителей;
(i) механизмы, подлежащие использованию для сотрудничества с другими государствами-членами ЕС, включая механизмы подготовки и реализации планов превентивных действий и планов действий в чрезвычайных ситуациях;
(j) информацию об имеющихся и будущих межсоединительных линиях и инфраструктуре, включая те, которые обеспечивают доступ к внутреннему рынку, трансграничных потоках, трансграничном доступе к хранилищам и объектам LNG, а также о двухсторонней пропускной способности, в частности, в чрезвычайной ситуации;
(k) информацию обо всех обязательствах по оказанию коммунальных услуг, связанных с безопасностью поставок газа.
Допускается исключение критической информации, относящейся к пунктам (а), (с) и (d) первого подпараграфа, которая, если будет раскрыта, способна поставить под угрозу безопасность поставок газа.
2. В плане превентивных мер, в частности, в действиях по соблюдению стандарта инфраструктуры, изложенного в Статье 5, следует учитывать TYNDP в рамках всего Союза, разработанные ENTSOG в соответствии со Статьей 8(10) Регламента (ЕС) 715/2009.
3. План превентивных действий должен основываться главным образом на рыночных мерах. Не допускается налагать необоснованное бремя на предприятия, работающие с природным газом, или отрицательно влиять на функционирование внутреннего рынка газа.
4. Государства-члены ЕС и, в частности, их компетентные органы должны обеспечивать, чтобы все превентивные нерыночные меры, такие как те, которые указаны в Приложении VIII, принятые 1 ноября 2017 г. или после указанной даты, независимо от того, являются ли они частью превентивного плана действий или приняты впоследствии, соответствовали критериям, изложенным в первом подпараграфе Статьи 6(2).
5. Компетентный орган должен довести до сведения общественности любые меры, указанные в параграфе 4, которые еще не были включены в план превентивных действий, и должен довести до сведения Европейской Комиссии описание такой меры, а также ее влияние на национальный газовый рынок и, насколько это возможно, на газовые рынки других государств-членов ЕС.
6. Если Европейская Комиссия сомневается в том, соответствует ли мера, указанная в параграфе 4 настоящей Статьи, критериям, изложенным в первом подпараграфе Статьи 6(2), она должна запросить у соответствующего государства-члена ЕС уведомление об оценке воздействия.
7. Оценка воздействия в соответствии с параграфом 6 должна охватывать по меньшей мере следующее:
(a) потенциальное воздействие на развитие национального газового рынка и конкуренции на национальном уровне;
(b) потенциальное влияние на внутренний рынок газа;
(c) потенциальное воздействие на безопасность поставок газа соседних государств-членов ЕС, в частности, на те меры, которые могут снизить ликвидность на региональных рынках или ограничить потоки в соседние государства-члены ЕС;
(d) затраты и выгоды, оцениваемые на основе альтернативных рыночных мер;
(e) оценка необходимости и пропорциональности по сравнению с возможными рыночными мерами;
(f) оценку того, обеспечивает ли мера равные возможности для всех участников рынка;
(g) стратегии поэтапного отказа, ожидаемой продолжительности предусмотренной меры и соответствующего календаря для пересмотра.
Анализ, указанный в пунктах (a) и (b), должен проводиться национальным регулятивным органом. Оценка воздействия должна быть доведена до сведения общественности компетентным органом, а Европейская Комиссия должна быть уведомлена.
8. В тех случаях, когда Европейская Комиссия, исходя из оценки воздействия, считает, что указанная мера может поставить под угрозу безопасность поставок газа других государств-членов ЕС или Союза, она должна принять решение в течение четырех месяцев с момента уведомления об оценке воздействия с требованием, насколько это необходимо, изменения или отмены меры.
Принятая мера должна вступать в силу только тогда, когда она одобрена Европейской Комиссией или была изменена в соответствии с решением Европейской Комиссии.
Четырехмесячный период должен начинаться на следующий день после получения полного уведомления. Четырехмесячный срок может быть продлен с согласия Европейской Комиссии и компетентного органа.
9. В тех случаях, когда Европейская Комиссия, исходя из оценки воздействия, считает, что мера не соответствует критериям, изложенным в первом параграфе Статьи 6(2), она вправе вынести свое заключение в течение четырех месяцев после уведомления об оценке воздействия. Подлежит применению процедура, изложенная в Статьях 8(8) и (9).
Четырехмесячный период должен начинаться на следующий день после получения полного уведомления. Четырехмесячный срок может быть продлен с согласия Европейской Комиссии и компетентного органа.
10. Статья 8(9) подлежит применению к любой мере, предусмотренной параграфами 6 - 9 настоящей Статьи.
11. План превентивных действий подлежит обновлению каждые четыре года после 1 марта 2019 г. или чаще, если этого потребуют обстоятельства, или по запросу Европейской Комиссии. Обновленный план должен отражать обновленные оценки риска и результаты испытаний, проведенных в соответствии со Статьей 10(3). По отношению к обновленному плану подлежит применению Статья 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.