Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Стандарт инфраструктуры
1. Каждое государство-член ЕС или, в случаях, предусмотренных государством-членом ЕС, его компетентный орган, должны обеспечить, чтобы были приняты необходимые меры, с тем чтобы в случае перебоев в работе крупнейшей газовой инфраструктуры техническая пропускная способность оставшейся инфраструктуры, определенной в соответствии с формулой N - 1, изложенной в пункте 2 Приложения II, могла бы без ущерба действию параграфа 2 настоящей Статьи удовлетворять общий спрос на газ расчетной территории в течение дня в условиях исключительно высокого спроса на газ, появляющегося по статистической вероятности один раз в 20 лет. Это должно быть сделано с учетом тенденций потребления газа, долгосрочного воздействия мер по повышению энергоэффективности и уровня использования существующей инфраструктуры.
Обязательство, изложенное в первом подпараграфе настоящего параграфа, действует без ущерба для ответственности операторов системы передачи относительно осуществления соответствующих инвестиций и обязательств операторов системы передачи, как указано в Регламенте (ЕС) 715/2009 и Директиве 2009/73/ЕC.
2. Обязательство по обеспечению того, чтобы оставшаяся инфраструктура обладала технической пропускной способностью для удовлетворения общего спроса на газ, как указано в параграфе 1 настоящей Статьи, также считается выполненным, если компетентный орган демонстрирует в плане превентивных мер, что перебои в поставках газа могут быть в достаточной степени компенсированы своевременными рыночными мерами на основе регулирования спроса. Для этой цели формула N - 1 должна рассчитываться, как указано в пункте 4 Приложения II.
3. В необходимых случаях в соответствии с оценками рисков, указанными в Статье 7, компетентные органы соседних государств-членов ЕС вправе согласовать совместное исполнение обязательства, изложенного в параграфе 1 настоящей Статьи. В указанном случае компетентные органы должны представить в оценке риска расчет формулы N - 1 вместе с объяснением в региональных главах планов превентивных действий того, как заключенные соглашения выполняют данное обязательство. Подлежит применению пункт 5 Приложения II.
4. Операторы системы передачи должны обеспечивать постоянную физическую пропускную способность для транспортировки газа в обоих направлениях (далее - "двухсторонняя пропускная способность") по всем межсоединительным линиям между государствами-членами ЕС, за исключением:
(a) случаев подключения к производственным объектам, объектам LNG и распределительным сетям; или
(b) тех случаев, когда было предоставлено освобождение от указанного обязательства после подробной оценки и после консультации с другими государствами-членами ЕС и Европейской Комиссией в соответствии с Приложением III.
В отношении процедуры, позволяющей установить или усовершенствовать двухстороннюю пропускную способность межсоединительной линии, или для получения или продления освобождения от указанного обязательства, подлежит применению Приложение III. Европейская Комиссия должна опубликовать список освобождений и обновлять его.
5. Предложение по установлению или усовершенствованию двухсторонней пропускной способности или запрос о предоставлении или продлении освобождения должны включать анализ затрат-выгод, подготовленный на основе методологии в соответствии со Статьей 11 Регламента (ЕС) 347/2013 Европейского Парламентом и Совета ЕС*(15), и должны основываться на следующих элементах:
(a) оценке рыночного спроса;
(b) прогнозах спроса и предложения;
(c) возможном экономическом воздействии на существующую инфраструктуру;
(d) технико-экономическом обосновании;
(e) затратах на двухстороннюю пропускную способность, включая необходимое укрепление системы передачи; а также
(f) выгодах для безопасности поставок газа с учетом возможного вклада от двухсторонней пропускной способности в возможность соответствия стандарту инфраструктуры, изложенному в настоящей Статье.
6. Национальные регулятивные органы должны учитывать эффективно понесенные затраты на выполнение обязательства, изложенного в параграфе 1 настоящей Статьи, и издержки, связанные с установлением двухсторонней пропускной способности, с тем чтобы предоставить надлежащие стимулы при определении или утверждении прозрачным и подробным способом тарифов или методологий в соответствии со Статьей 13 Регламента (ЕС) 715/2009 и Статьей 41(8) Директивы 2009/73/EC.
7. Поскольку инвестиции для обеспечения или совершенствования двусторонней пропускной способности не требуются рынком, а считаются необходимыми для обеспечения безопасности поставок газа, и если указанные инвестиции подразумевают расходы в более чем одном государстве-члене ЕС или в одном государстве-члене ЕС в интересах другого государства-члена ЕС, то национальные регулятивные органы всех соответствующих государств-членов ЕС должны принять скоординированное решение о распределении затрат до принятия любого инвестиционного решения. Распределение затрат должно учитывать принципы и элементы, изложенные в Статье 12(4) Регламента (ЕС) 347/2013, в частности, долю выгод от инвестиций в инфраструктуру для повышения безопасности поставок газа соответствующих государств-членов ЕС, а также инвестиции, уже внесенные в указанную инфраструктуру. Не допускается при распределении затрат чрезмерно искажать конкуренцию и эффективное функционирование внутреннего рынка. Следует стремиться избегать любого чрезмерного искажающего воздействия на рынок.
8. Компетентный орган должен обеспечить, чтобы любая новая инфраструктура передачи вносила вклад в обеспечение безопасности поставок газа посредством разработки надлежащим образом соединенной сети, в том числе, когда это необходимо, посредством достаточного количества трансграничных точек входа и выхода относительно рыночного спроса и выявленных рисков.
Компетентный орган в оценке риска должен оценить, существуют ли с учетом комплексной перспективы в отношении систем газа и электричества, внутренние узкие места, а также способны ли национальные возможности входа и инфраструктура, в частности, сети передачи, адаптировать национальные и трансграничные потоки газа к сценарию разрушения крупнейшей газовой инфраструктуры на национальном уровне и крупнейшей газовой инфраструктуры, представляющей общий интерес для группы риска, выявленной при оценке риска.
9. В порядке исключения из параграфа 1 настоящей Статьи и с учетом условий, изложенных в настоящем параграфе, Люксембург, Словения и Швеция не связаны обязательством, изложенным в указанном параграфе, при одновременном обеспечении поставок газа защищенным потребителям в соответствии со Статьей 6, но будут стремиться выполнить его.
Исключение подлежит применению в отношении Люксембурга при условии, что у него:
(a) имеются как минимум две межсоединительные линии с другими государствами-членами ЕС;
(b) имеются как минимум два разных источника поставок газа; а также
(c) нет газохранилищ на своей территории.
Исключение подлежит применению в отношении Словении при условии, что у нее:
(a) имеются как минимум две межсоединительные линии с другими государствами-членами ЕС;
(b) имеются как минимум два разных источника поставок газа; а также
(c) нет газохранилищ или объектов LNG на своей территории.
Исключение подлежит применению в отношении Швеции при условии, что она:
(a) не осуществляет транзит газа в другие государства-члены ЕС на своей территории;
(b) осуществляет ежегодное брутто-потребление внутреннего газа менее 2 млн. т н.э.; а также
(c) осуществляет менее 5% от общего потребления первичной энергии из газа.
Люксембург, Словения и Швеция должны информировать Европейскую Комиссию о любых изменениях, затрагивающих условия, изложенные в настоящем параграфе. Исключение, изложенное в настоящем параграфе, прекращает действие, когда по крайней мере одно из указанных условий больше не выполняется.
В рамках национальной оценки рисков, проведенной в соответствии со Статьей 7(3), Люксембург, Словения и Швеция должны описывать ситуацию в отношении соответствующих условий, изложенных в настоящем параграфе, и перспективы соблюдения обязательства, изложенного в параграфе 1 настоящей Статьи, с учетом экономических последствий соответствия стандарту инфраструктуры, развития газового рынка и проектов газовой инфраструктуры в группе риска. На основе информации, представленной в национальной оценке рисков, и если соответствующие условия, изложенные в настоящем параграфе, все еще выполняются, Европейская Комиссия вправе принять решение о том, что исключение может продолжать применяться еще четыре года. В случае положительного решения процедура, изложенная в настоящем подпараграфе, подлежит повторению через четыре года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.