Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12
Региональные и общесоюзные меры чрезвычайного реагирования
1. Европейская Комиссия вправе объявить региональную чрезвычайную ситуацию или чрезвычайную ситуацию в рамках Союза по запросу компетентного органа, который объявил чрезвычайную ситуацию, после проверки в соответствии со Статьей 11(8).
Европейская Комиссия должна объявлять соответственно региональную или общесоюзную чрезвычайную ситуацию по запросу по меньшей мере двух компетентных органов, которые объявили чрезвычайную ситуацию, после проверки в соответствии со Статьей 11(8) и если причины таких чрезвычайных ситуаций связаны между собой.
Во всех случаях при объявлении региональной или общесоюзной чрезвычайной ситуации Европейская Комиссия, используя средства связи, наиболее соответствующие ситуации, должна собрать мнения и должным образом учесть всю соответствующую информацию, предоставленную другими компетентными органами. Когда Европейская Комиссия после оценки решает, что причина для региональной или союзной чрезвычайной ситуации больше не оправдывает объявление чрезвычайной ситуации, она объявляет о прекращении региональной или общесоюзной чрезвычайной ситуации и излагает свои причины, а также информирует Совет ЕС о своем решении.
2. Европейская Комиссия должна созывать GCG, как только она объявляет региональную или общесоюзную чрезвычайную ситуацию.
3. В случае чрезвычайной ситуации в регионе или Союзе Европейская Комиссия должна координировать действия компетентных органов с полным учетом соответствующей информации и результатов консультаций с GCG. В частности, Европейская Комиссия должна:
(a) обеспечить обмен информацией;
(b) обеспечить согласованность и эффективность действий на уровне государств-членов ЕС и на региональном уровне в отношении уровня Союза;
(c) координировать действия в отношении третьих стран.
4. Европейская Комиссия вправе созвать группу по урегулированию кризисов, состоящую из менеджеров по кризисным ситуациям, указанных в пункте (g) Статьи 10(1), государств-членов ЕС, задействованных в чрезвычайной ситуации. Европейская Комиссия по согласованию с кризисными менеджерами вправе предложить другим релевантным заинтересованным сторонам принять участие. Европейская Комиссия должна обеспечивать, чтобы GCG регулярно информировалась о работе, проделанной группой по урегулированию кризисов.
5. Государства-члены ЕС и, в частности, компетентные органы должны обеспечивать, чтобы:
(a) не были введены какие-либо меры, которые в любое время чрезмерно ограничивают поток газа на внутреннем рынке, в частности, поток газа на затронутые рынки;
(b) не были введены какие-либо меры, которые могут серьезно поставить под угрозу ситуацию с поставками газа в другом государстве-члене ЕС; а также
(c) трансграничный доступ к инфраструктуре в соответствии с Регламентом (ЕС) 715/2009 поддерживался технически и безопасно в соответствии с планом действий в чрезвычайных ситуациях.
6. В тех случаях, когда по запросу компетентного органа или предприятия, работающего с природным газом, или по собственной инициативе Европейская Комиссия считает, что в случае чрезвычайной ситуации в регионе или в Союзе действия, предпринимаемые государством-членом ЕС или компетентным органом, или режим деятельности предприятия, работающего с природным газом, противоречат параграфу 5, Европейская Комиссия должна запросить указанное государство-член ЕС или компетентный орган изменить его режим или принять меры для обеспечения соблюдения параграфа 5, информируя его о причинах этого. Должна учитываться необходимость безопасной эксплуатации газовой системы в любое время.
В течение трех дней с момента уведомления о запросе Европейской Комиссии государство-член ЕС или компетентный орган должны изменить свое действие и уведомить об этом Европейскую Комиссию или сообщить Европейской Комиссии о причинах, по которым оно не соглашается с запросом. В последнем случае Европейская Комиссия вправе в течение трех дней после получения уведомления изменить или отозвать свою просьбу или созвать государство-член ЕС или компетентный орган и, если Европейская Комиссия сочтет это необходимым, GCG, чтобы рассмотреть указанный вопрос. Европейская Комиссия должна изложить свои подробные причины для запроса любых изменений в режиме деятельности. Государство-член ЕС или компетентный орган должны в полной мере учесть позицию Европейской Комиссии. Если окончательное решение компетентного органа или государства-члена ЕС расходится с позицией Европейской Комиссии, то компетентный орган или государство-член ЕС должны указать причины, лежащие в основе такого решения.
7. Европейская Комиссия после консультации с GCG должна создать постоянный резервный список для целевой группы по мониторингу, состоящей из промышленных экспертов и представителей Европейской Комиссии. Целевая группа по наблюдению может быть развернута вне Союза, когда это необходимо, и должна осуществлять мониторинг и сообщать о потоках газа в Союз в сотрудничестве с третьими странами-поставщиками и транзитными третьими странами.
8. Компетентный орган должен предоставлять ERCC Европейской Комиссии информацию о любой необходимости в помощи. ERCC должна оценить общую ситуацию и сообщить о помощи, которая должна быть оказана наиболее затронутым государствам-членам ЕС и при необходимости третьим странам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.