Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Оценка риска
1. К 1 ноября 2017 г. ENTSOG должна провести моделирование в рамках Союза различных сценариев нарушения поставок газа и инфраструктуры. Моделирование должно включать выявление и оценку коридоров аварийных поставок газа, а также определять, какие государства-члены ЕС могут реагировать на выявленные риски, в том числе в отношении LNG. Сценарии нарушения поставок газа и инфраструктуры, а также методология моделирования должны определяться ENTSOG в сотрудничестве с GCG. ENTSOG должна обеспечивать надлежащий уровень прозрачности и доступ к исходным предположениям моделирования, используемым в вариантах нарушений. Моделирование в рамках Союза сценариев нарушения поставок газа и инфраструктуры должно повторяться каждые четыре года, если обстоятельства не потребуют более частых обновлений.
2. Компетентные органы в составе каждой из групп риска, перечисленных в Приложении I, должны проводить общую оценку на уровне группы риска (далее - общая оценка риска) всех соответствующих факторов риска, таких как стихийные бедствия, технологические, коммерческие, социальные, политические и другие риски, которые могут привести к материализации основного транснационального риска для безопасности поставок газа, в отношении которого создана группа риска. Компетентные органы должны учитывать результаты моделирования, указанного в параграфе 1 настоящей Статьи, для подготовки оценок рисков, планов превентивных действий и планов действий в чрезвычайных ситуациях.
Компетентные органы в каждой группе риска должны согласовать механизм сотрудничества для проведения общей оценки риска и отчитаться об этом в GCG за одиннадцать месяцев до истечения срока для уведомления об общей оценке риска и его обновлениях. По просьбе компетентного органа Европейская Комиссия вправе исполнять функции посредника при подготовке общей оценки риска, в частности, для создания механизма сотрудничества. Если компетентные органы в группе риска не согласны с механизмом сотрудничества, то Европейской Комиссии надлежит предложить механизм сотрудничества для данной группы риска после консультаций с соответствующими компетентными органами. Соответствующие компетентные органы должны договориться о механизме сотрудничества для данной группы риска, максимально учитывающем предложение Европейской Комиссии.
За 10 месяцев до истечения предельного срока для уведомления об общей оценке риска или его обновлениях каждый компетентный орган должен совместно использовать и обновлять в рамках согласованного механизма сотрудничества все национальные данные, необходимые для подготовки общей оценки риска, в частности, для управления различными сценариями, указанными в пункте (с) параграфа 4.
3. Компетентный орган каждого государства-члена ЕС должен проводить национальную оценку рисков (далее - национальная оценка риска) всех соответствующих рисков, влияющих на безопасность поставок газа. Такая оценка должна полностью соответствовать исходным предположениям и результатам общей оценки (-ок) риска.
4. Оценки рисков, указанные в параграфах 2 и 3 настоящей Статьи, должны быть выполнены, соответственно, посредством:
(a) применения стандартов, указанных в Статьях 5 и 6. Оценка риска должна описывать расчет формулы N-1 на национальном уровне и при необходимости должна включать расчет формулы N-1 на региональном уровне. Оценка риска должна также включать исходные допущения, в том числе при необходимости для расчета формулы N-1 на региональном уровне и данные, необходимые для такого расчета. Расчет формулы N-1 на национальном уровне должен сопровождаться моделированием нарушения крупнейшей газовой инфраструктуры с использованием гидравлического моделирования для национальной территории, а также расчета формулы N-1 с учетом уровня газа в хранилищах на 30% и 100% от максимального рабочего объема;
(b) учета всех соответствующих национальных и транснациональных обстоятельств, в частности, размера рынка, конфигурации сети, фактических потоков, включая обратные потоки от соответствующих государств-членов ЕС, возможности физических потоков газа в обоих направлениях, включая потенциальную необходимость последующего усиления системы передачи, наличия добычи и хранения, роль газа в структуре энергопотребления, в частности, в отношении централизованного теплоснабжения и производства электричества, а также для эксплуатации отраслей промышленности, соображений безопасности и качества газа;
(c) выполнения различных сценариев исключительно высокого спроса на газ и нарушения поставок газоснабжения с учетом истории, вероятности, сезона, частоты и продолжительности их возникновения и оценки их вероятных последствий, таких как:
(i) нарушение инфраструктуры, релевантное для безопасности поставок газа, в частности инфраструктуры передачи, хранилища или терминалов LNG, включая крупнейшую газовую инфраструктуру, предназначенную для расчета формулы N-1; а также
(ii) нарушение поставок из третьих стран, а также при необходимости геополитические риски;
(d) выявления взаимодействия и корреляции рисков между государствами-членами ЕС в группе риска и с другими государствами-членами ЕС или другими группами риска при необходимости, в том числе в отношении межсоединительных линий, трансграничных поставок, трансграничного доступа к хранилищам и двухсторонней пропускной способности;
(e) учета рисков, связанных с контролем инфраструктуры, релевантной для безопасности поставок газа, в той степени, в которой они могут включать, inter alia, риски недостаточного инвестирования, подорванную диверсификацию, злоупотребление существующей инфраструктурой или нарушение законодательства Союза;
(f) учета максимальной пропускной способности межсоединительной линии на каждой точке входа и выхода на границе и различных уровней заполнения для хранения.
5. Общие и национальные оценки рисков должны быть подготовлены согласно соответствующим типовым формам, изложенным в Приложениях IV или V. При необходимости государства-члены ЕС вправе включать дополнительную информацию. Европейская Комиссия уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 19 с целью внесения изменений в типовые формы, изложенные в Приложениях IV и V, после консультации с GCG, с тем чтобы отразить опыт, накопленный в применении настоящего Регламента, и уменьшить административное бремя для государств-членов ЕС.
6. Предприятия, работающие с природным газом, промышленные потребители газа, соответствующие организации, представляющие интересы потребителей-домохозяйств и промышленных потребителей, а также государства-члены ЕС и, если они не являются компетентными органами, национальные регулятивные органы должны сотрудничать с компетентными органами и предоставлять им по запросу необходимую информацию для проведения общих и национальных оценок рисков.
7. К 1 октября 2018 г. государства-члены ЕС должны уведомить Европейскую Комиссию о первой общей оценке риска после согласования со всеми государствами-членами ЕС в группе риска и о национальных оценках рисков. Оценки риска должны обновляться каждые четыре года после указанной даты, если обстоятельства не потребуют более частых обновлений. Оценки риска должны учитывать прогресс, достигнутый в инвестициях, необходимых для соответствия стандарту инфраструктуры, определенного в Статье 5, и конкретные для каждой страны проблемы, возникающие при реализации новых альтернативных решений. Они также должны основываться на опыте, полученном в результате моделирования планов действий в чрезвычайных ситуациях, указанных в Статье 10(3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.