Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.Х. Дегтерева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Х. Дегтерев оспаривает конституционность положений статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", закрепляющих особенности исчисления размера страховой пенсии, в частности части 4 указанной статьи, согласно которой сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 данного Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.
Как следует из представленных материалов, заявитель с 2011 года зарегистрирован по месту жительства в городе Москве, в 2015 году ему была установлена страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Расчет размера пенсии производился на основании представленных А.Х. Дегтеревым документов и выписки из лицевого счета застрахованного лица. На основании решения суда общей юрисдикции в 2017 году заявителю был произведен перерасчет страховой пенсии с момента ее назначения - в стаж были включены периоды работы с января 2002 года по 13 мая 2013 года.
По мнению заявителя, оспариваемые положения, примененные в его деле судом общей юрисдикции, не соответствуют статьям 39 (часть 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку устанавливают порядок определения суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года на территории Республики Крым, при назначении и перерасчете пенсии только тем лицам, которые постоянно проживали по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
Заявитель в жалобе предлагает распространить действие оспариваемой нормы на граждан, проживавших на территории Республики Крым и в городе Севастополе, выехавших с указанных территорий в Российскую Федерацию в период с 1 января 2002 года по 18 марта 2014 года.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемые А.Х. Дегтеревым положения статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" определяют специальные правила определения суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии, направлены на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины, гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, не относящегося к указанной категории.
Разрешение же вопроса о внесении целесообразных, с точки зрения А.Х. Дегтерева, изменений в действующее правовое регулирование, на чем, как следует из жалобы, он настаивает, в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, определенные статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дегтерева Андрея Харитоновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2018 г. N 2901-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дегтерева Андрея Харитоновича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)