Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2018 год1
(утв. Федеральной службой войск национальной гвардии РФ 28 февраля 2018 г.)
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - также Росгвардия) при проведении мероприятий по контролю за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2018 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1).
2. Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
"профилактическое мероприятие" - мероприятие, проводимое Росгвардией и ее территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;
отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых оно реализуется;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
"обязательные требования" - требования к осуществляемой подконтрольными субъектами охранной деятельности, а также к их персоналу, имеющими обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов и организаций, а также иными нормативными документами.
"охраняемые законом ценности" - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности граждан и государства.
"подконтрольная сфера" - сфера деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, связанная с организацией и осуществлением охранной деятельности.
"подконтрольные субъекты" - подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделения ведомственной охраны федеральных государственных органов и организаций.
4. Росгвардия осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
II. Цели и задачи профилактических мероприятий
2.1. Цели профилактической работы.
Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны подконтрольных субъектов в сфере охранной деятельности.
2.2. Задачи профилактической работы.
Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере охранной деятельности, путем активизации профилактической деятельности Росгвардии и ее территориальных органов.
Выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
Повышение правосознания и правовой культуры руководителей подконтрольных субъектов.
Снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения государственного контроля (надзора).
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
3.2. Наиболее значимые риски.
Для подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (далее - также подразделения охраны) наиболее значимыми рисками являются:
нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия;
нарушение обязательных требований в сфере организации и осуществления охранной деятельности.
3.3. Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы.
Сокращение расходов федеральных государственных органов и организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, и юридических лиц с особыми уставными задачами на обеспечение функционирования подразделений охраны.
Сокращение финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием инфраструктуры и обеспечением ее безопасности.
Проработка необходимости и возможности поэтапного внедрения риск-ориентированного подхода при организации и проведении плановых проверок подконтрольных субъектов.
3.4. Контроль за деятельностью подконтрольных субъектов в переходный период.
С учетом того, что контрольно-надзорные полномочия переданы Росгвардии 3 июля 2016 года, руководствуясь требованиями абзаца 4 пункта 22 Порядка формирования органами прокуратуры ежегодного Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313, Росгвардией, как правопреемником МВД России, реализованы проверочные мероприятия по переданным видам контрольно-надзорных полномочий, которые были запланированы МВД России на 2 полугодие 2016 года. Схема реализации Росгвардией контрольно-надзорных полномочий в переходный период изображена на рисунке 1.
Рис. 1. Схема реализации Росгвардией полномочий в переходный период.
Деятельность Росгвардии но осуществлению государственного контроля (надзора) в 2017 году организована на основании Плана проведения Росгвардией плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, включающего мероприятия планов проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.
Таким образом, 2017 год - первый год осуществления Росгвардией функций по контролю за деятельностью подразделений охраны, реализованных по "полному циклу", от планирования мероприятий и их проведения до анализа итогов и подготовки доклада об осуществлении Росгвардией контроля (надзора) и эффективности такого контроля (надзора).
3.5. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.
На сегодняшний день на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность 1498 обособленных подразделений охраны, из них подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами - 429, подразделений ведомственной охраны - 1 069.
За 2017 год в отношении подразделений охраны проведено 460 проверок. Соотношение плановых и внеплановых проверок изображено на рисунке 2.
Рис. 2. Соотношение плановых и внеплановых проверок.
В 2017 году проверке подвергнуто 29% подконтрольных субъектов, при этом около 15% проверок осуществлены в форме документарных проверок.
Соотношение выездных и документарных проверок, проведенных в 2018 году, изображено на рисунке 3.
Рис. 3. Соотношение выездных и документарных проверок.
В ходе проведенных проверок выявлено 3037 нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности.
По результатам проверок выдано 342 предписания об устранении выявленных нарушений и возбуждено 176 дел об административных правонарушениях.
IV. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
Росгвардия в целях предупреждения нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
1. Обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
2. Осуществляет информирование федеральных государственных органов и организаций по вопросам соблюдения подразделениями охраны обязательных требований.
3. Проводит системную работу с федеральными государственными органами и организациями, органами прокуратуры в субъектах Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении фактов нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере компетенции Росгвардии и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений.
V. Целевые показатели результативности мероприятий Программы на 2018 год
1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.
Базовый период 2017 год (100%) - 3037 нарушений.
В 2018 году показатель не должен превышать 95% от базового периода.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2017 год.
2. Показатель удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации определяется посредством социологического исследования, критериями которого являются:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
Базовый период 2017 год (показатель - 0%).
В 2018 году показатель должен равняться 20% от базового периода.
Показатель рассчитывается как соотношение положительных и отрицательных отзывов подконтрольных субъектов.
3. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий, ед.
Базовый период 2017 год (0 ед.).
В 2018 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий.
Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий.
4. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
Базовый период 2017 год (0 ед.).
В 2018 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Показатель рассчитывается как количество подконтрольных субъектов, в отношении которых Росгвардией и ее территориальными органами проведены профилактические мероприятия.
Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2018 году нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.
VI. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Росгвардии и ее территориальных органах
Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальных органах, являются:
VII. План - график профилактических мероприятий, проводимых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации
VIII. Ссылка на официальный сайт Росгвардии в сети "Интернет"
Официальный сайт Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в сети "Интернет": htpp:///rosgvard.ru.
Врио начальника ГУЛРРиГК Росгвардии генерал-майор полиции "28" февраля 2018 года |
А.А. Маликов |
Заместитель директора Федеральной |
С.А. Лебедев |
-----------------------------
1 Действует до принятия постановления Правительства Российской Федерации, регулирующего вопросы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.
-----------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на 2018 год (утв. Федеральной службой войск национальной гвардии РФ 28 февраля 2018 г.)
Текст программы официально опубликован не был