Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Принципы менеджмента качества
Семь принципов менеджмента качества, которые содержат основные концептуальные положения, использованные в ИСО 9001 и других стандартах в области менеджмента качества и на системы менеджмента качества, разработанных ИСО/ТК 176, приведены в данном документе как ссылка (см. ИСО 9000:2015, пункт 2.3).
Принципы менеджмента качества
Для успешного руководства и функционирования организации необходимо делать это систематическим и ясным образом. Успех может быть результатом внедрения и поддержания системы менеджмента, созданной для постоянного улучшения результатов деятельности в отношении потребностей и ожиданий соответствующих заинтересованных сторон. Менеджмент организации включает менеджмент качества наряду с менеджментом по другим аспектам деятельности. Семь принципов менеджмента качества могут быть использованы высшим руководством для того, чтобы вести организацию к лучшим результатам.
a) Ориентация на потребителей
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.
b) Лидерство
Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.
c) Взаимодействие работников
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.
d) Процессный подход
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.
e) Улучшение
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.
f) Принятие решений, основанное на свидетельствах
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.
g) Менеджмент взаимоотношений
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, такими как поставщики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.