Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17 сентября 2012 г. N 802 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 16 сентября 2011 г. N 579
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014 - 2016 годы"
17 сентября 2012 г., 30 декабря 2013 г.
В целях принятия дополнительных мер для вовлечения молодежи Новосибирской области в трудовую деятельность и повышения ее конкурентоспособности на рынке труда Новосибирской области и в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 283-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная региональная программа развития профессионального образования на 2011 - 2015 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - программа).
2. Отделу экономического анализа и финансового планирования министерства (Сатюкова И.А.) при формировании областного бюджета Новосибирской области предусматривать средства на реализацию мероприятий программы.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления занятости населения Юнусова В.В.
Министр |
И. В. Шмидт |
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 666 настоящая программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014-2016 годы"
(утв. приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 16 сентября 2011 г. N 579)
17 сентября 2012 г., 30 декабря 2013 г.
1. Паспорт
Наименование Программы |
"Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа). |
Разработчик Программы |
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области. |
Руководитель Программы |
Министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Шмидт И.В. |
Цель и задачи Программы |
Цель: Создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда Новосибирской области. Задача 1: Организация профессиональной ориентации молодежи. Задача 2: Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Минтруд Новосибирской области) во взаимодействии с государственным автономным учреждением Новосибирской области "Центр развития профессиональной карьеры" (далее - ГАУ НСО "ЦРПК"), государственными казенными учреждениями Новосибирской области центрами занятости населения (далее - ГКУ НСО ЦЗН), государственными профессиональными образовательными учреждениями Новосибирской области (далее - ГПОУ НСО) и организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Объемы финансирования: 48 116,55 тыс. руб. Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области: 2014 год - 5982,15 тыс. руб. 2015 год - 21067,20 тыс. руб. 2016 год - 21067,20 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке. |
Целевой индикатор: доля безработной молодежи от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет. Задача 1: Организация профессиональной ориентации молодежи. Целевой индикатор 1: доля поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, в общей численности граждан, поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации. Целевой индикатор 2: доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной квалификации в первый год после выпуска, в общей численности трудоустроенных выпускников указанной категории. Целевой индикатор 3: доля учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах политехнических и агротехнических школ, в общей численности учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций. Задача 2: Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области. Целевой индикатор 1: доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, имеющих риск быть нетрудоустроенными, к общему выпуску. Целевой индикатор 2: уровень трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций от общего выпуска. Непосредственно комплексом мероприятий Программы будет охвачено около 100 тыс. молодых людей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1. Доля безработной молодежи сократится с 2,4% (на начало реализации Программы) до 1,4% в общем количестве молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет в 2016 году. 2. Доля поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, увеличится с 30% (на начало реализации Программы) до 60% в 2015 году и будет удерживаться на данном уровне в течение всего срока реализации Программы. 3. Доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной квалификации в первый год после выпуска, увеличится с 75% (на начало реализации Программы) до 83% в общей численности трудоустроенных выпускников указанной категории в 2016 году. 4. Доля учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах политехнических и агротехнических школ, увеличится с 2,2% (на начало реализации мероприятий по развитию политехнических и агротехнических школ) до 3,0% в общей численности учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций. 5. Доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, имеющих риск быть нетрудоустроенными, сократится с 7% (на начало реализации Программы) до 6,5% от общего выпуска в 2016 году. 6. Уровень трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций увеличится с 80% (на начало реализации Программы) до 85% от общего выпуска в 2014 году и будет удерживаться на данном уровне в течение всего срока реализации Программы. Плановые значения целевых индикаторов Программы будут уточнены (скорректированы) по итогам реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
http://mintrud.nso.ru/web/mintrud/proekty-normativno-pravovyh-aktov |
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия ведомственной целевой программы
Объект: молодежь Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет.
Предмет регулирования: конкурентоспособность молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет.
Сфера действия: социальная.
2.2. Понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе
Для цели настоящей ведомственной целевой программы используются следующие термины и понятия.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
Коучинг - метод раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности, форма индивидуального наставничества, консультирования.
Профессиональная ориентация - деятельность, направленная на помощь в выборе профессии (коррекцию выбора) через организацию процесса определения вида трудовой деятельности, в которой молодой человек хочет себя проявить; оказание консультационной помощи в осознании склонностей и способностей к этому виду деятельности; предоставление информации о каналах и средствах приобретения знаний, умений и навыков для овладения профессией; коррекция профессионального самоопределения при компромиссном выборе профессии.
Политехническая и агротехническая школы - это образовательные комплексы, в которых реализуются принципы интеграции общеобразовательной организации и профессиональной образовательной организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, ориентированные на профессии технической направленности.
Социальная адаптация - приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой.
Тренинг - активная форма обучения, направленная на получение знаний, приобретение навыков и умений.
2.3. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Минтруд Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения и управления системой среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области.
Минтруд Новосибирской области осуществляет свои полномочия в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), который предусматривает полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года" ("Собрание законодательства РФ", 16.08.2010, N 33, ст. 4444);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования" ("Официальные документы в образовании", N 27, 2002);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2006 N 03-1508 "О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений" ("Вестник образования", N 17, 2006);
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия развития Новосибирской области до 2025 года) ("Советская Сибирь", N 249, 21.12.2007 (постановление));
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 17.10.2013, "Советская Сибирь", N 202, 29.10.2013).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 38, 02.03.2012).
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
3.1. Анализ состояния сферы действия ведомственной целевой программы
По данным органов государственной статистики на 01.01.2013 в Новосибирской области проживают 635,8 тыс. человек в возрасте 14-29 лет (23,4% от общей численности населения Новосибирской области). Из них каждый третий получает профессиональное образование в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Новосибирской области.
Для Новосибирской области работа с молодежью и, прежде всего, с выпускниками образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций имеет особое значение. Исторически Новосибирская область развивалась как центр научной жизни Сибирского региона, что привело к созданию достаточно широкой сети образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка специалистов различной квалификации. В настоящее время в Новосибирской области насчитывается около 150 образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, обучающих около 200 тысяч студентов и учащихся.
Молодежь, по-прежнему, больше предпочтений отдает получению высшего образования. В среднем абитуриенты подают заявления в приемные комиссии образовательных организаций высшего образования сразу по 5 специальностям. При этом профессиональные предпочтения молодежи в Новосибирской области смещены в сторону сферы регулирования и контроля (лингвистика, экономика, юриспруденция, менеджмент). Снижен интерес к профессиям материального производства и социально-бытового обслуживания (строительство, транспорт, связь, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание).
Анализ внешней среды и образовательной ситуации в общеобразовательных организациях г. Новосибирска и Новосибирской области позволил выделить характерную проблему: неопределенность профессиональных планов выпускников общеобразовательных организаций. Профессиональные планы школьников, как правило, не соответствуют потребностям рынка, что приводит к дисбалансу имеющихся специалистов и необходимых рабочих ресурсов того или иного города, района.
Учитывая темпы развития экономики Новосибирской области и возрастающей потребности организаций в рабочих кадрах технической направленности, требуются целенаправленные действия по повышению престижа технического профессионального образования, профессиональной ориентации школьников на рабочие профессии, организации профильного обучения учащихся основной и старшей ступени общего образования.
В 2011-2012 учебном году в рамках ведомственной целевой программы "Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области на 2012-2014 годы" было сформировано 35 классов, в которых 875 школьников получают профессиональную подготовку по программам политехнического и агротехнического профиля. С сентября 2013 года 950 школьников являются участниками ведомственной целевой программы "Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области на 2012-2014 годы", в перечень профессиональных образовательных организаций политехнической и агротехнической направленности включены новые учреждения и востребованные профессии. В Программе реализация мероприятий политехнической и агротехнической направленности будет осуществляться с 2015 года в рамках задачи "Организация профессиональной ориентации молодежи" (мероприятия 20-22 Программы, Приложение N 2).
Ключевым стержнем в деятельности политехнических и агротехнических школ определена профессиональная ориентация и работа по профессиональному самоопределению учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций в рамках профориентационных часов общеобразовательных программ. Участие квалифицированных преподавателей, мастеров производственного обучения, профконсультантов и др., материальная база профессиональных образовательных организаций политехнической и агротехнической направленности позволяют на высоком уровне организовать прохождение профессиональных проб в условиях, приближенных к современному производству, а в перспективе - на рабочих местах предприятий и организаций.
В ходе реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах" уровень риска нетрудоустроенных выпускников после окончания образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций значительно снизился (Таблица 1).
Таблица 1
Распределение выпускников 2010-2012 годов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Новосибирской области по уровням образования
Уровень профессионального образования |
Количество выпускников (чел.) |
Из них, имеющих риск быть нетрудоустроенными |
Доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии или специальности в первый год после выпуска, % |
|||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
72,5 |
64,4 |
70,0 |
||||
Среднее (в том числе начальное) |
14946 |
11699 |
7854 |
1292 |
8,6 |
346 |
2,9 |
53 |
0,7 |
|||
Высшее |
16854 |
14661 |
13003 |
3078 |
18,3 |
1539 |
10,5 |
1622 |
12,4 |
|||
ИТОГО |
31800 |
26360 |
20857 |
4370 |
11,6 |
1885 |
7,1 |
1675 |
8,0 |
В настоящее время ситуация на рынке труда Новосибирской области такова, что молодежь находится в наиболее сложном положении. Предъявляемый работодателями спрос на рабочую силу высокой квалификации и существующее несоответствие программ подготовки специалистов, перечня профессий и образовательных стандартов требованиям рынка труда существенно сокращают возможность трудоустройства молодежи. Низкая конкурентоспособность молодежи отражается и в более высоком в сравнении с занятостью старшего поколения уровне безработицы. По статистическим данным: каждый четвертый безработный - это молодой человек в возрасте от 16 до 29 лет, а каждый второй безработный молодой человек - выпускник образовательной организации высшего образования и профессиональной образовательной организации. В докризисном 2008 году доля безработной молодежи в общем количестве граждан, признанных в установленном порядке безработными, составляла 37%, в 2009-м - 41%, в 2010-м - 42%, в 2011-м - 32,0%. По состоянию на 01.01.2013 данный показатель составил 20,6%.
Кроме того, остается высокой доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, не нашедших работу и признанных в установленном порядке безработными (Таблица 2).
Таблица 2
Доля выпускников, признанных безработными, и их распределение по уровням полученного профессионального образования
Уровень профессионального образования |
Количество выпускников, признанных безработными (% от общего выпуска) |
Распределение по уровням профессионального образования (%) |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Среднее (в том числе начальное) |
16,5 |
9,9 |
5,3 |
38,5 |
38,5 |
33,2 |
Высшее |
23,0 |
23,0 |
33,3 |
При трудоустройстве молодежь сталкивается с рядом проблем:
- несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей работодателей в кадрах, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании;
- недостаток профессионального опыта, квалификации и трудовых навыков;
- ориентация в большей степени на общение, а не на профессиональную деятельность;
- отсутствие привычки к работе;
- недостаточно развитые навыки самопродвижения на рынке труда;
- низкий уровень технологической культуры и осведомленности о профессиях технической направленности и их востребованности на рынке труда.
Будучи не достаточно профессионально подготовленными, имея низкий уровень правовой, профессиональной информированности, молодые люди испытывают большие трудности в процессе социальной адаптации к условиям рыночной экономики. У них наблюдается повышенная тревожность, пессимизм в отношении будущего, отсутствие активности и инициативы в учебе, при поиске работы.
На проблему безработицы молодежи оказывает влияние и тот факт, что при выборе профессии будущие выпускники в большей степени ориентировались на мнение родителей и престижность профессии, чем на ее востребованность на рынке труда и собственные предпочтения (по результатам опроса молодежи в 2009 году).
3.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
В соответствии со Стратегией развития Новосибирской области до 2025 года определен переход на инновационный путь развития, повышающий конкурентоспособность, социальную и инвестиционную привлекательность Новосибирской области. Ведущими секторами экономики Сибирского региона обозначены пищевая промышленность, машиностроение, цветная металлургия и производство стройматериалов. Будущее Новосибирской области связано исключительно с формированием крупных научных и инновационных центров, цель которых заключается в развитии информационных технологий, биомедицины и биотехнологий, приборостроения, силовой электроники и электротехники. А это значит, что нужны подготовленные трудовые ресурсы и реализация ряда мер, направленных на их привлечение.
Для достижения поставленных целей Минтрудом Новосибирской области разработана ведомственная целевая программа "Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная приказом Минтруда Новосибирской области от 20.06.2012 N 538. Кроме этого, разработана ведомственная целевая программа "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области в 2011-2013 годах", утвержденная приказом Минтруда Новосибирской области от 03.05.2011 N 230. Вышеуказанные программы предусматривают проведение профориентационных мероприятий с молодежью до поступления в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации Новосибирской области и мероприятий по социальной адаптации на рынке труда после окончания обучения. Однако следует продолжать реализацию целевых профориентационных мероприятий и в следующие годы.
В случае отсутствия целевых мероприятий с молодежью вероятными последствиями развития ситуации на рынке труда будет снижение уровня кадровой обеспеченности работодателей, определяющих стратегическое развитие Новосибирской области, эффективности использования трудовых ресурсов, расходов бюджетных средств на профессиональную подготовку специалистов и рабочих в профессиональных образовательных организациях, повышение социальной напряженности в молодежной среде, обусловленной ростом безработицы, прежде всего, выпускников профессиональных образовательных организаций и профессиональной неудовлетворенности молодых людей.
Требует развития и такая форма занятости молодежи, как предпринимательство. По данным Новосибирского регионального отделения Ассоциации молодых предпринимателей России всего 6% молодежи стремится открывать собственный бизнес, при этом большинство из них состоит из малых предприятий в основном четырех сфер деятельности - торговли, общественного питания, строительного и инновационного бизнеса. Поэтому очень важно оказать поддержку, популяризировать молодежное предпринимательство, поскольку коммерциализация проектов, идей и молодежных инициатив - важнейший фактор инновационного прорыва региона.
В данной ситуации приоритетами активной политики занятости становится организация профессиональной ориентации и социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области. О значимости профессиональной ориентации свидетельствуют результаты научных исследований, согласно которым профессиональная ориентация повышает производительность труда до 30%, уменьшает текучесть кадров до 25%.
3.3. Обоснование необходимости применения программно-целевого метода
Успешность повышения конкурентоспособности и карьерного продвижения молодежи во многом определяется принятием верного решения при выборе сферы деятельности. Оказание услуг по профессиональной ориентации ведет к увеличению возможностей построения различных вариантов развития успешной карьеры - осознанной социальной позиции и поведения, связанных с профессиональной деятельностью, повышению профессиональной и личностной мобильности, что и является итогом социальной адаптации данной категории граждан.
Необходима концентрация усилий по организации профессиональных консультаций и психологического тестирования с целью выявления личностных качеств, индивидуальных склонностей, интересов, способностей и возможностей молодежи, в том числе абитуриентов образовательных учреждений профессионального образования, для более точного профессионального самоопределения, а также создание условий для социальной адаптации молодежи, обучение ее технологии эффективного поиска работы, социальным навыкам, необходимым в процессе трудоустройства, что в конечном итоге будет способствовать повышению конкурентоспособности данной категории граждан.
Исходя из вышеизложенного и положительных результатов реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах", целесообразно применение программно-целевого метода для поддержки развития конкурентоспособности молодежи на рынке труда Новосибирской области.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель и задачи Программы, а также целевые индикаторы, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач приведены в приложении N 1.
Плановые значения целевых индикаторов определены по результатам анализа данных показателей за прошлые годы, сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих их динамику.
4.1. Цель
Целью Программы является создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда Новосибирской области.
Целевой индикатор: доля безработной молодежи от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет.
Показатель рассчитывается на основе данных мониторинга о численности молодых людей, зарегистрированных ГКУ НСО ЦЗН безработными, и статистических данных о численности молодежи от 14 до 29 лет, проживающей в Новосибирской области, по формуле:
а *100% / b = c, где
а - численность молодых людей, зарегистрированных ГКУ НСО ЦЗН безработными, чел. (ведомственная информация, предоставляется ежеквартально);
b - численность молодежи от 14 до 29 лет, проживающей в Новосибирской области, чел. (данные Новосибирскстата);
с - доля безработной молодежи от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет, в %.
4.2. Задачи
Задачи Программы определяются ее основной целью и заключаются в следующем:
Задача 1. Организация профессиональной ориентации молодежи.
Целевой индикатор 1:
доля поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации.
Показатель рассчитывается на основе данных мониторинга, анализа и прогнозирования трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, осуществляющегося в соответствии с комплексной методикой мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений Петрозаводским государственным университетом совместно с Центром тестирования и развития "Гуманитарные технологии" (МГУ им. М.В. Ломоносова) и Координационно-аналитическим центром содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (МГТУ им. Н.Э. Баумана) по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках выполнения поручений Президента РФ (далее - СИМТ).*(1) Данные формируются в разрезе субъектов РФ ежеквартально.
а *100% / b = c, где
а - численность выпускников общеобразовательных организаций, поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, получившие квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, чел. (ведомственная информация Минтруда Новосибирской области, предоставляется ежеквартально);
b - численность выпускников общеобразовательных организаций, поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, чел. Данные СИМТ. 1
с - доля поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, в %.
Целевой индикатор 2:
доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной квалификации в первый год после выпуска, в общей численности трудоустроенных выпускников указанной категории. Данные СИМТ. 2
Целевой индикатор 3: доля учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах политехнических и агротехнических школ, в общей численности учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.
Данный показатель рассчитывается исходя из отношения численности учащихся 7-11 классов, участвующих в программах политехнических и агротехнических школ, от общей численности учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций (ведомственная информация, по состоянию на 01 сентября).
а *100% / b = c, где
а - численность учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах политехнических и агротехнических школ, чел.;
b - общая численность учащихся 7-11 классов общеобразовательных организациях, чел.;
с - доля учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах политехнических и агротехнических школ, в общей численности учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, в %.
Задача 2. Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области.
Целевой индикатор 1:
доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, имеющих риск быть нетрудоустроенными, к общему выпуску, в %. Данные СИМТ. 2
Целевой индикатор 2: уровень трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций от общего выпуска, в %. Данные СИМТ. 2
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Для достижения указанной в Программе цели и решения задач, направленных на повышение конкурентоспособности молодежи Новосибирской области, планируется осуществить ряд взаимоувязанных мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 2.
В Программе планируется использовать социологические подходы к формированию общественного мнения и метод мультиплицирования опыта.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Организация профессиональной ориентации молодежи.
В комплексе программных мероприятий уделяется особое место решению задачи поддержки развития профориентационной работы с молодежью от старшеклассников до выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, а именно:
- проведение профориентационного тестирования и консультирования абитуриентов в ходе работы приемных комиссий образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
- проведение тренингов и консультаций для молодых людей с использованием новейших технологий, в том числе коучинговых, развития личных и деловых компетенций;
- приобретение и использование в работе новейших методических разработок по профессиональной ориентации молодежи, включая программное обеспечение;
- изготовление информационного материала, направленного на пропаганду профессиональных образовательных организаций и профессий или специальностей, востребованных на рынке труда.
Важную роль в формировании в сознании молодых людей образа успешного в своей профессии специалиста играет трансляция опыта построения успешных карьер на территории Новосибирской области. Это возможно через маркетинговые действия по освещению карьерных траекторий успешных в своей профессии специалистов, имеющих высокие показатели профессиональной деятельности, профессиональный и социальный статус, постоянно нацеленных на саморазвитие и самосовершенствование, на новые личностные и профессиональные достижения, имеющие социально-позитивное значение.
В связи с этим, в комплексе программных мероприятий запланировано производство 2-й серии из 6 фильмов "Успешный профессионал" и демонстрация данных фильмов на государственном телевизионном канале ОТС (предполагаемая аудитория 400 тыс. человек) и в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях.
Одними из условий повышения качества работы с молодежью по профессиональной ориентации являются новые подходы и овладение современными технологиями работы специалистами, задействованными в данной работе. На сегодняшний день самая передовая психолого-управленческая практика сконцентрирована в тренинговых школах в среде специалистов, которые постоянно обучаются у зарубежных и российских лидеров. Естественно, обучение в таких школах стоит дорого и недоступно как для молодежи в начале карьерного пути, так и для специалистов государственных учреждений. Задачу внедрения передового опыта в государственный сектор экономики может решить подготовка группы квалифицированных специалистов, способных обучаться современным технологиям индивидуальной и групповой работы и, затем, мультиплицировать полученные знания в среде специалистов центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций, профконсультантов ГКУ НСО ЦЗН, школьных психологов, молодежи. Вопросу повышения квалификации специалистов посвящено также проведение межрегиональных конференций по вопросам развития профессиональной ориентации молодежи (с периодичностью проведения 1 раз в 2 года).
Поддержать процессы самоактуализации и предпринимательские инициативы молодежи позволит проведение диагностики уровня выраженности предпринимательских компетенций, консультирование и проведение серии тренингов, направленных на развитие личных и деловых компетенций, необходимых в предпринимательской деятельности. Данные мероприятия помогут молодежи развить свои интересы и склонности; приобрести предпринимательские навыки в малом бизнесе; научиться полагаться на себя и проявлять инициативность и ответственность в разнообразных жизненных и трудовых ситуациях.
В Программе предусмотрены мероприятия по созданию интегрированной системы подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональной ориентации школьников на выбор профессий политехнической и агротехнической направленности, наиболее востребованные экономикой Новосибирской области:
1) Обучение учащихся общеобразовательных организаций 10, 11 классов в профессиональных образовательных организациях по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности:
- обеспечение учебного процесса ежегодно 1000 школьников, обучающихся по профессиональным модулям в рамках профессиональных программ политехнической и агротехнической направленности (в целом в рамках Программы будет обеспечено обучение 2000 школьников) с получением документа о прохождении профессиональной подготовки.
2) Повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций:
- подготовка педагогических работников политехнической и агротехнической направленности, с целью внедрения новых профессиональных стандартов и программ подготовки кадров технического профиля, направленных, в том числе, на решение проблем профессиональной ориентации молодежи и популяризацию рабочих профессий, по темам: "Разработка профессионального стандарта по профессии рабочего, должности служащего", "Разработка учебно-методической документации, с учетом профессиональных компетенций по заявкам работодателей", "Разработка профессиональных модулей, по требованию работодателей".
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области на 2012-2014 годы", а в 2015-2016 в рамках ВЦП "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014-2016 годы". Кроме того, данное мероприятие планируется включить в проект ведомственной целевой программы "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2017-2019 годы". По итогам реализации мероприятия к 2019 году не менее 30 профессиональных образовательных организаций политехнической и агротехнической направленности направят педагогических работников на повышение квалификации (по состоянию на 1 сентября 2013 года - 25 профессиональных образовательных организаций, с учетом филиалов).
2. Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области.
В ходе работы по социальной адаптации молодежи на рынке труда будут решены следующие вопросы:
- информирование молодежи о ситуации на рынке труда;
- формирование социальных навыков, способствующих скорейшему трудоустройству;
- информирование об успешных карьерных траекториях молодежи на рынке труда Новосибирской области;
- повышение адаптивных способностей молодежи: принятия личной ответственности за свою жизнь, самостоятельности, умения оценивать себя в контексте рынка труда, стремления к профессиональной конкурентоспособности и мобильности;
- отработка навыков в установлении конструктивных отношений с другими людьми, навыка осмысленного целеполагания;
- формирование профессиональной идентичности и адекватной профессиональной самооценки, готовности к будущей практической деятельности по получаемой (полученной) квалификации.
Для решения задачи по социальной адаптации молодежи на рынке труда в перечне программных мероприятий предусмотрено следующее:
- производство фильма "Адаптация на новом рабочем месте" (продолжительностью 10 минут), тиражирование фильма для использования его в качестве методического пособия в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;
- демонстрация фильма "Адаптация на новом рабочем месте" на государственном телевизионном канале ОТС (предполагаемая аудитория 400 тыс. человек).
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Минтрудом Новосибирской области:
- осуществляет оценку эффективности Программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Для определения основных направлений деятельности политехнической и агротехнической школы Минтрудом Новосибирской области разработаны типовые положения о политехнической и агротехнической школе (приказ от 21.09.2012 N 819 "Об утверждении Положения об агротехнической школе" и от 21.09.2012 N 820 "Об утверждении Положения о политехнической школе").
Исполнителями мероприятий Программы политехнической и агротехнической направленности являются ГПОУ НСО во взаимодействии с общеобразовательными организациями Новосибирской области на основании договоров (соглашений) о взаимодействии ГПОУ НСО и общеобразовательных организаций Новосибирской области. В политехнических и агротехнических школах будут продолжать обучение учащиеся, принявшие участие в ведомственной целевой программе "Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области на 2012-2014 годы" и желающие продолжить профильное обучение, а также учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций, прошедшие предварительный профориентационный отбор (тестирование, анкетирование, собеседование). Для развития политехнических и агротехнических школ будут закуплены лабораторное оборудование, расходный материал, контрольно-измерительные материалы и т.п.
Минтруд Новосибирской области представляет в срок:
1) до 20 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.
Отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п (далее - Порядок), с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям N 5, 6 к Порядку с приложением аналитической записки;
4) до 20 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям N 5, 6 к Порядку, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению N 5 к Порядку) в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области;
6) ежегодно до 15 декабря в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
Исполнителями Программы являются ГАУ НСО "ЦРПК", ГКУ НСО ЦЗН, ГПОУ НСО, а также и организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
Порядок финансирования мероприятий Программы утвержден постановлением Правительства Новосибирской области 28.10.2013 N 463-п.
Исполнители мероприятий Программы осуществляют:
1) своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
2) эффективное и целевое использование выделенных на реализацию Программы средств;
3) ежеквартальное в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в Минтруд Новосибирской области отчета о реализации мероприятий Программы и использовании выделяемых финансовых средств.
Программа считается завершенной после выполнения мероприятий Программы в полном объеме и (или) достижения цели Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно осуществляться путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных Программой и приведенных в приложении N 1.
Непосредственно, в период действия Программы, комплексом мероприятий будет охвачено около 100 тыс. молодых людей.
В результате реализации Программы будет обеспечено:
1. Сокращение доли безработной молодежи с 2,4% (на начало реализации Программы) до 1,4% в общем количестве молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет в 2016 году.
2. Увеличение доли поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, с 30% (на начало реализации Программы) до 60% в 2015 году и будет удерживаться на данном уровне в течение всего срока реализации Программы.
3. Увеличение доли выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной квалификации в первый год после выпуска, с 75% (на начало реализации Программы) до 83% в 2016 году в общем количестве трудоустроенных выпускников указанной категории.
4. Увеличение доли учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах политехнических и агротехнических школ, с 2,2% (на начало реализации мероприятий по развитию политехнических и агротехнических школ) до 3,0% в общей численности учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.
5. Сокращение доли выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, имеющих риск быть нетрудоустроенными, с 7% (на начало реализации Программы) до 6,5% от общего выпуска в 2016 году.
6. Рост уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций с 80% (на начало реализации Программы) до 85% от общего выпуска в 2014 году и будет удерживаться на данном уровне в течение всего срока реализации Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы будут скорректированы с учетом итогов реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах".
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Объемы финансирования Программы составляют 48 116,55 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предоставленных в виде субсидии из областного бюджета Новосибирской области. Порядок финансирования мероприятий Программы утверждается Правительством Новосибирской области.
Распределение по годам:
2014 год - 5982,15 тыс. руб.
2015 год - 21 067,20 тыс. руб.
2016 год - 21 067,20 тыс. руб.
Подробная информация о сводных финансовых затратах и источниках финансирования Программы по годам приведена в приложении N 3 к Программе.
_________________________________
1 http://www.симт.рф/Analytics/Main
2 http://www.симт.рф/Views/Main/35
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование профориентационной
работы с молодежью и вовлечение ее в
трудовую деятельность в Новосибирской
области на 2014-2016 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
ведомственной целевой программы
"Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014-2016 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение весового коэффициента целевого индикатора *** |
Значение целевого индикатора по годам * |
Примечание |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Цель: Создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда Новосибирской области |
Целевой индикатор: доля безработной молодежи от общего количества молодежи Новосибирской области в возрасте от 14 до 29 лет |
% |
0,4 _____ 0,2 |
2,4 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно. |
Задача 1: Организация профессиональной ориентации молодежи |
Целевой индикатор 1: доля поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, в общей численности граждан, поступивших в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации |
% |
0,1 _____ 0,1 |
30,0 |
45,0 |
60,0 |
60,0 |
Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно. |
Целевой индикатор 2: доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной квалификации в первый год после выпуска, в общей численности трудоустроенных выпускников указанной категории |
% |
0,2 ____ 0,2 |
75,0 |
77,0 |
80,0 |
83,0 |
Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно. |
|
Целевой индикатор 3: доля учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, участвующих в программах политехнических и агротехнических школ, в общей численности учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций ** |
% |
- ____ 0,3 |
2,1** |
2,2** |
2,5 |
3,0 |
Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно. |
|
Задача 2: Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области |
Целевой индикатор 1: доля выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, имеющих риск быть нетрудоустроенными, к общему выпуску |
% |
0,1 ____ 0,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
6,5 |
Значения целевого индикатора по годам рассчитываются ежегодно. |
Целевой индикатор 2: уровень трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций от общего выпуска |
% |
0,2 _____ 0,1 |
80,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
Значения целевого индикатора рассчитываются ежегодно. |
* Плановые значения целевых индикаторов Программы будут уточнены (скорректированы) по итогам реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2011-2013 годах".
** - значения целевых индикаторов на 2013-2014 годы приведены справочно. Мероприятия политехнической и агротехнической направленности в 2013-2014 годах реализуются в рамках ведомственной целевой программы "Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области на 2012-2014 годы". Плановые значения целевого индикатора Программы на 2015-2016 годы будут уточнены (скорректированы) по итогам реализации ведомственной целевой программы "Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области на 2012-2014 годы".
*** - значения весовых коэффициентов указаны с разбивкой по годам: в числителе - для 2014 года, в знаменателе - для 2015-2016 годов в связи с реализацией мероприятий политехнической и агротехнической направленности в 2015-2016 годах.
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование профориентационной
работы с молодежью и вовлечение ее в
трудовую деятельность в Новосибирской
области на 2014-2016 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы
"Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014-2016 годы"
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя, в том числе по годам реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого |
|||||
Цель: Создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда Новосибирской области | ||||||||
Задача 1. Организация профессиональной ориентации молодежи | ||||||||
Мероприятие 1. |
Количество |
шт. |
1 |
- |
1 |
2 |
ЦРПК |
Обмен опытом и обучение новым формам работы не менее 300 специалистов, работающих в сфере профессиональной ориентации молодежи. |
Проведение межрегиональной конференции по вопросам развития профессиональной ориентации молодежи. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
300,00 |
- |
300,00 |
300,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
300,00 |
- |
300,00 |
600,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
300,00 |
- |
300,00 |
600,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 2. |
Количество |
шт. |
1 |
2 |
1 |
4 |
ЦРПК |
Приобретение новейших методик проведения профориентационных тестирований молодежи для использования в работе ЦРПК, ГКУ НСО ЦЗН |
Приобретение программного обеспечения для проведения профориентационного тестирования. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
300,00 |
113,00 |
126,00 |
163,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб |
300,00 |
226,00 |
126,00 |
652,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб |
300,00 |
226,00 |
126,00 |
652,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 3. |
Количество |
чел. |
200 |
200 |
200 |
600 |
ЦРПК |
Оказание услуг по профессиональной ориентации 600 абитуриентам образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций. |
Проведение профориентационных тестирований и консультирование абитуриентов в ходе работы приемных комиссий образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб |
262,00 |
262,00 |
262,00 |
786,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб |
262,00 |
262,00 |
262,00 |
786,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 4. |
Количество |
шт. |
6 |
- |
- |
6 |
ЦРПК |
Информирование об успешных карьерных траекториях молодежи на рынке труда Новосибирской области с предполагаемым охватом аудитории 400 тыс. человек. |
Производство 2-й серии из 6 фильмов "Успешный профессионал" (продолжительностью 3 минуты). |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
25,00 |
- |
- |
25,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
150,00 |
- |
- |
150,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
150,00 |
- |
- |
150,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
|
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 5. |
Количество |
показы |
18 |
18 |
- |
36 |
ЦРПК |
|
Демонстрация серии фильмов "Успешный профессионал" на государственном телевизионном канале ОТС и в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
6,20 |
6,20 |
- |
6,20 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
111,60 |
111,60 |
- |
223,20 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
111,60 |
111,60 |
- |
223,20 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 6. |
Количество |
чел. |
не менее 7 |
не менее 7 |
не менее 7 |
|
ЦРПК |
Внедрение передового психолого-управленческого опыта в сферу профессиональной ориентации молодежи. |
Обучение специалистов ЦРПК новейшим методам индивидуального и группового консультирования с целью мультипликации полученных знаний. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
350,00 |
350,00 |
350,00 |
1 050,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
350,00 |
350,00 |
350,00 |
1 050,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 7. |
Количество |
чел. |
30 |
30 |
30 |
90 |
ЦРПК |
Повышение уровня компетентности 90 чел. из числа специалистов центров содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, профконсультантов ГКУ НСО ЦЗН, школьных психологов за счет получения новых знаний в сфере профессиональной ориентации молодежи. |
Повышение квалификации специалистов, работающих в области профессиональной ориентации молодежи. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
3,20 |
3,20 |
3,20 |
3,20 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
96,00 |
96,00 |
96,00 |
288,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
96,00 |
96,00 |
96,00 |
288,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 8. |
Количество |
чел. |
55 |
55 |
55 |
165 |
ЦРПК |
Получение прогноза успешности предпринимательской деятельности при выборе указанной формы занятости 165 молодых людей. |
Проведение диагностики уровня выраженности предпринимательских компетенций молодежи. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
72,05 |
72,05 |
72,05 |
216,15 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
72,05 |
72,05 |
72,05 |
216,15 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 9. |
Количество |
чел. |
55 |
55 |
55 |
165 |
ЦРПК |
Развитие личных и деловых компетенций, необходимых в предпринимательской деятельности - охват мероприятиями 165 молодых людей. |
Проведение серии тренингов, направленных на развитие личных и деловых компетенций, необходимых в предпринимательской деятельности. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
5,70 |
5,70 |
5,70 |
5,70 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
313,50 |
313,50 |
313,50 |
940,50 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
313,50 |
313,50 |
313,50 |
940,50 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 10. |
Количество |
шт. |
14000 |
14000 |
14000 |
42000 |
ГПОУ НСО |
Обеспечение буклетами общеобразовательных организаций с целью профессионального информирования молодежи о рынке образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования, в том числе в ходе ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, "Дней открытых дверей". |
Изготовление и тиражирование буклетов о профессиональных образовательных организациях. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
182,00 |
182,00 |
182,00 |
546,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
182,00 |
182,00 |
182,00 |
546,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 11. |
Количество |
шт. |
25 |
25 |
20 |
70 |
ЦРПК |
Информирование выпускников общеобразовательных организаций о востребованных профессиях или специальностях для их использования в ходе профориентационных мероприятий ГКУ НСО ЦЗН, ЦРПК |
Изготовление видеофильмов о профессиях или специальностях, востребованных на рынке труда Новосибирской области. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
2 500,00 |
2 500,00 |
2 000,00 |
7 000,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
2 500,00 |
2 500,00 |
2 000,00 |
7 000,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 12. |
Количество |
шт. |
50 |
50 |
50 |
150 |
ЦРПК |
Подготовка и размещение статей о профессиях или специальностях в Интернете с целью знакомства молодежи с востребованными профессиями или специальностями на региональном рынке труда. |
Подготовка PR-статей о профессиях или специальностях, востребованных на рынке труда Новосибирской области. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 13. |
Количество |
экз. |
3500 |
3500 |
3500 |
10500 |
ГПОУ НСО |
Информирование выпускников общеобразовательных организаций и их родителей о профессиональных образовательных организациях. |
Изготовление справочника профессиональных образовательных организаций. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,15 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
455,00 |
490,00 |
525,00 |
1 470,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
455,00 |
490,00 |
525,00 |
1 470,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 14. |
Количество |
шт. |
- |
5 |
5 |
10 |
ГПОУ НСО |
Информирование молодежи о профессиональных образовательных организациях для трансляции на телевидение и радио. |
Производство аудио- и видеороликов, направленных на пропаганду профессиональных образовательных организаций. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
- |
150,00 |
150,00 |
300,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
- |
150,00 |
150,00 |
300,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 15. |
Количество |
показ |
15 |
15 |
15 |
45 |
ГПОУ НСО |
|
Демонстрация аудио- и видеороликов, направленных на пропаганду профессиональных образовательных организаций в средствах массовой информации. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
15,00 |
15,00 |
20,00 |
16,70 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
225,00 |
225,00 |
300,00 |
750,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
225,00 |
225,00 |
300,00 |
750,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 16. |
Количество |
мероприятие |
1 |
1 |
1 |
3 |
ГПОУ НСО |
Проведение конкурса программ (проектов), представленных агитационными бригадами, АРТ-профи группами профессиональных образовательных организаций с целью обеспечения реализации программ (проектов) победителей. |
Организация и проведение конкурса на лучшую кампанию по профориентации среди профессиональных образовательных организаций. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
300,00 |
320,00 |
340,00 |
320,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
300,00 |
320,00 |
340,00 |
960,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
300,00 |
320,00 |
340,00 |
960,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 17. |
Количество |
мероприятие |
1 |
1 |
1 |
3 |
ГПОУ НСО |
Пропаганда рабочих профессий или специальностей, охват 7500 человек среди молодежи. |
Организация и проведение праздника рабочих профессий "Город мастеров". |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
90,00 |
100,00 |
110,00 |
100,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
90,00 |
100,00 |
110,00 |
300,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
90,00 |
100,00 |
110,00 |
300,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 18. |
Количество |
мероприятия |
1 |
1 |
1 |
3 |
ГПОУ НСО |
Выезд профессиональных образовательных организаций в муниципальные районы Новосибирской области, где отсутствуют профессиональные образовательные организации. |
Организация и проведение выезда агитавтобуса для профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций Новосибирской области. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
80,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
240,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
240,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 19. |
Количество |
мероприятия |
10 |
10 |
10 |
30 |
ГПОУ НСО |
Поднятие престижа рабочей профессии, повышение интереса к рабочим профессиям учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся ГПОУ НСО с обязательным массовым приглашением учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций и работодателей. * |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
|||||||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 20. |
Количество |
мероприятия |
- |
25 |
30 |
55,00 |
ГПОУ НСО |
Популяризация рабочих профессий, создание комфортных условий для оказания профориентационных услуг. Охват мероприятиями около 3,0 тыс. человек. |
Организация профориентационных встреч участников политехнических и агротехнических школ на территории Новосибирской области (ярмарки, выставки, экскурсии и т.п. на базе международного выставочного комплекса "Сибирь Экспоцентр", Технопарка Новосибирского Академгородка, заводов, образовательных организаций и т.д.) |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
- |
50,00 |
60,00 |
110,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
- |
50,00 |
60,00 |
110,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 21. |
Количество |
человек |
- |
1000 |
1000 |
2 000,00 |
ГПОУ НСО |
Профессиональная ориентация школьников на получение рабочих профессий или специальностей технической и агротехнической направленности |
Обучение учащихся общеобразовательных организаций 10, 11 классов в профессиональных образовательных организациях, по программам профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
15,19 |
15,46 |
15,32 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
- |
15 194,05 |
15 455,65 |
30 649,70 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
- |
15 194,05 |
15 455,65 |
30 649,70 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 22. |
Количество |
человек |
- |
7 |
7 |
14,00 |
ГПОУ НСО |
Повышение уровня квалификации преподавательского состава профессиональных образовательных организаций. |
Повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
- |
35,00 |
35,00 |
70,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
- |
35,00 |
35,00 |
70,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Итого затрат на решение задачи 1: |
тыс. руб. |
5 877,15 |
20 857,20 |
20 867,20 |
47 601,55 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
5 877,15 |
20 857,20 |
20 867,20 |
47 601,55 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 2. Социальная адаптация молодежи на рынке труда Новосибирской области | ||||||||
Мероприятие 1. |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
1 |
ЦРПК |
Информирование молодежи об основах поиска работы, поведении при трудоустройстве, собеседовании с работодателем по вопросу приема на работу. Предполагаемый охват аудитории при демонстрации фильма 400 тыс. человек. |
Производство фильма "Адаптация на новом рабочем месте" (продолжительностью 10 минут). |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,00 |
- |
- |
100,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
100,00 |
- |
- |
100,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
100,00 |
- |
- |
100,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 2. |
Количество |
показы |
- |
4 |
4 |
8 |
ЦРПК |
|
Демонстрация фильма "Адаптация на новом рабочем месте" на государственном телевизионном канале ОТС. |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
- |
200,00 |
200,00 |
400,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
- |
200,00 |
200,00 |
400,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Мероприятие 3. |
Количество |
экз. |
50 |
100 |
- |
150 |
ЦРПК |
|
Тиражирование фильма "Адаптация на новом рабочем месте". |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,10 |
0,10 |
- |
0,10 |
||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
5,00 |
10,00 |
- |
15,00 |
|||
федеральный |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет | ||||||||
областной |
тыс. руб. |
5,00 |
10,00 |
- |
15,00 |
|||
бюджет | ||||||||
местные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджеты | ||||||||
внебюджетные |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|||
источники | ||||||||
Итого затрат на решение задачи 2: |
тыс. руб. |
105,00 |
210,00 |
200,00 |
515,00 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
105,00 |
210,00 |
200,00 |
515,00 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Итого затрат по программе: |
тыс. руб. |
5 982,15 |
21 067,20 |
21 067,20 |
48 116,55 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
5 982,15 |
21 067,20 |
21 067,20 |
48 116,55 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
|
* Мероприятие не требует финансовых затрат
Перечень используемых сокращений:
Минтруд НСО - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
ГКУ НСО ЦЗН - государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения;
ЦРПК - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Центр развития профессиональной карьеры";
ГПОУ НСО - государственные профессиональные образовательные учреждения Новосибирской области
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование профориентационной
работы с молодежью и вовлечение ее в
трудовую деятельность в Новосибирской
области на 2014-2016 годы"
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы
"Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014-2016 годы"
Таблица N 1
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты |
Примечание |
|||
всего |
в т.ч. по годам реализации программы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
48 116,55 |
5 982,15 |
21 067,20 |
21 067,20 |
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
областного бюджета |
48 116,55 |
5 982,15 |
21 067,20 |
21 067,20 |
|
местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
|
Таблица N 2
Источники финансирования
ведомственной целевой программы
"Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014-2016 годы"
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1 |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность в Новосибирской области на 2014-2016 годы" |
097
097
097 |
04
07
07 |
01
09
09 |
06.0.8181
06.0.8181
06.0.8181 |
622
612
622 |
4 660,15
821,3
500,70 |
4 241,15
12 950,35
3 875,70 |
3 819,55
13 871,95
3 375,70 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
5 982,15 |
21 067,20 |
21 067,20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность и повышения ее конкурентоспособности на рынке труда утверждена ведомственная целевая программа "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2014 - 2016 годах".
Основными задачами Программы являются: квалифицированная помощь по профессиональной ориентации молодежи; социальная адаптация выпускников образовательных учреждений профессионального образования на рынке труда Новосибирской области.
Исполнителями основных мероприятий являются: Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов во взаимодействии с государственным автономным учреждением Новосибирской области "Центр развития профессиональной карьеры" и государственными казенными учреждениями Новосибирской области центрами занятости населения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Общий прогнозный объем финансирования составляет 4 885,2 тыс. рублей.
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 16 сентября 2011 г. N 579 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование профориентационной работы с молодежью и вовлечение ее в трудовую деятельность Новосибирской области в 2014 - 2016 годах"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 666
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17 сентября 2012 г. N 802