Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 ноября 2018 г. N 83-АПГ18-10
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Стародубского районного потребительского общества с кооперативными участками на решение Брянского областного суда от 16 июля 2018 года, которым отказано в удовлетворении его административного иска об оспаривании отдельных положений перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., возражение против удовлетворения апелляционной жалобы представителя управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В., а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 октября 2016 года N 1276 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Стародубского района Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 декабря 2016 года N 1580, в связи с технической ошибкой, указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 28 июня 2017 года N 686 указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 30 октября 2017 года N 1203, в связи с исключением ряда объектов, указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года.
В перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Стародубского района Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включены, в том числе, следующие объекты недвижимого имущества:
здание с кадастровым номером 32:23:0200101:238, расположенное по адресу: Брянская область, район Стародубский, село Алейниково, улица Центральная, дом 4 (пункт 13 Перечня);
здание с кадастровым номером 32:23:0200201:244, расположенное по адресу: Брянская область, район Стародубский, село Стратива, улица Сергея Одноворченко, дом 27А (пункт 15 Перечня);
здание с кадастровым номером 32:23:0010103:182, расположенное по адресу: Брянская область, Стародубский район, село Запольские Халеевичи, улица Первомайская, дом 61 (пункт 57 Перечня);
здание с кадастровым номером 32:23:0010202:106, расположенное по адресу: Брянская область, Стародубский район, село Старые Халеевичи, улица Мира, дом 23а (пункт 59 Перечня);
здание с кадастровым номером 32:23:0090101:143, расположенное по адресу: Брянская область, Стародубский район, деревня Камень, улица Центральная, дом 56 (пункт 65 Перечня);
здание с кадастровым номером 32:23:0090202:93, расположенное по адресу: Брянская область, Стародубский район, деревня Крюков, улица Советская, дом 16 (пункт 67 Перечня);
здание с кадастровым номером 32:23:0020501:156, расположенное по адресу: Брянская область, Стародубский район, село Дареевичи, Центральная, дом 61а (пункт 102 Перечня);
здание с кадастровым номером 32:23:0112103:79, расположенное по адресу: Брянская область, Стародубский район, село Пролетарск, улица Молодежная, дом 2 (пункт 148 Перечня).
Стародубское районное потребительское общество с кооперативными участками, являющееся собственником указанных зданий, обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением о признании приведенных норм недействующими, ссылаясь на их противоречие положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Брянского областного суда от 16 июля 2018 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Стародубское районное потребительское общество с кооперативными участками просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска.
Против удовлетворения апелляционной жалобы управлением имущественных отношений Брянской области представлены письменные возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не установила и считает его правильным.
В материалах административного дела содержатся выписки из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым: здание с кадастровым номером 32:23:0200101:238 расположено на земельном участке с кадастровым номером 32:23:0200101:92, который имеет вид разрешенного использования "для торговой деятельности"; здание с кадастровым номером 32:23:0200201:244 расположено на земельном участке с кадастровым номером 32:23:20020100:41, который имеет вид разрешенного использования "для торговой деятельности"; здание с кадастровым номером 32:23:0010103:182 расположено на земельном участке с кадастровым номером 32:23:0010103:111, который имеет вид разрешенного использования "для торговой деятельности"; здание с кадастровым номером 32:23:0010202:106 расположено на земельном участке с кадастровым номером 32:23:0010202:81, который имеет вид разрешенного использования "для торговой деятельности"; здание с кадастровым номером 32:23:0090101:143 расположено на земельном участке с кадастровым номером 32:23:0090101:91, который имеет вид разрешенного использования "для торговой деятельности"; здание с кадастровым номером 32:23:0090202:93 расположено на земельном участке с кадастровым номером 32:23:0090203:7, который имеет вид разрешенного использования "для торговой деятельности"; здание с кадастровым номером 32:23:0020501:156 расположено на земельном участке с кадастровым номером 32:23:0020502:93, который имеет вид разрешенного использования "для торговой деятельности"; здание с кадастровым номером 32:23:0112103:79 расположено на земельном участке с кадастровым номером 32:23:0120101:81, который имеет вид разрешенного использования "для торговой деятельности".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Согласно пункту 1 статьи 1.1 Закона Брянской области от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, среди прочего, в отношении торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административного иска Стародубского районного потребительского общества с кооперативными участками, исходил, в том числе, из того, что все принадлежащие административному истцу и включенные в оспариваемый Перечень здания расположены на земельных участках, виды разрешенного использования которых предусматривают размещение торговых объектов, что является самостоятельным основанием для включения данных зданий в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества.
В связи с изложенным не имеют правового значения доводы Стародубского районного потребительского общества с кооперативными участками о том, что названные выше здания используются менее чем на 20 процентов, а равно о непроведении обследования на предмет установления фактического использования данных зданий, поскольку для включения объекта в оспариваемый Перечень достаточно, чтобы объект недвижимого имущества отвечал хотя бы одному из условий, предусмотренных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что принадлежащие административному истцу здания правомерно включены в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Таким образом, обжалуемое решение Брянского областного суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены данного решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется, поскольку указанные доводы основаны на неверном истолковании норм материального права, повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, проверялись им и получили правильную оценку в решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Брянского областного суда от 16 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стародубского районного потребительского общества с кооперативными участками - без удовлетворения.
Председательствующий |
Зинченко И.Н. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Корчашкина Т.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 ноября 2018 г. N 83-АПГ18-10
Текст определения официально опубликован не был