Во исполнение пунктов 3.2 и 3.5 решения, принятого 29.01.2014 на совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по вопросу "О состоянии законности в оборонно-промышленном комплексе", приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия в сфере оборонно-промышленного комплекса.
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации, руководителя Федеральной антимонопольной службы:
обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа;
организовать доведение положений настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Министр обороны |
С.К. Шойгу |
Министр промышленности и торговли |
Д.В. Мантуров |
Руководитель Федеральной |
И.Ю. Артемьев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Генеральной прокуратуры
Российской Федерации, Министра обороны
Российской Федерации, Министерства
промышленности и торговли Российской
Федерации и Федеральной
антимонопольной службы
от 31 июля 2015 г. N 405/484/2193/677/15
Положение о порядке взаимодействия в сфере оборонно-промышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях профилактики, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере оборонно-промышленного комплекса и совершенствования взаимодействия надзорных органов и федеральных органов исполнительной власти.
2. Формы взаимодействия
2.1. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) осуществляется в следующих формах:
планирование и проведение совместных мероприятий в целях выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в оборонно-промышленном комплексе (далее - ОПК);
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере ОПК;
обмен информацией об обнаружении нарушений и признаков нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ОПК;
обмен опытом работы, направленной на выявление, предупреждение, пресечение правонарушений в сфере ОПК либо способствующей достижению данных целей, в том числе путем проведения совместных совещаний, конференций, семинаров, направления аналитических и методических материалов и т.п.;
иные формы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. При осуществлении взаимодействия Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минобороны России, Минпромторг России и ФАС России обязаны обеспечить конфиденциальность полученных в ходе осуществления межведомственного взаимодействия сведений, в том числе сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
3. Минобороны России
3.1. Проводит мониторинг исполнения заключенных Минобороны России государственных контрактов в сфере ОПК, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
3.2. В пределах установленной компетенции применяет предусмотренные законодательством меры к организациям, нарушившим условия исполнения государственных контрактов.
3.3. Направляет в установленном порядке в ФАС России сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, для рассмотрения вопроса о включении информации о них в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4. Направляет в установленном порядке в ФАС России предложения, касающиеся должностных лиц организаций оборонно-промышленного комплекса, потенциально подлежащих дисквалификации за невыполнение заданий государственного оборонного заказа.
3.5. Информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации, ФАС России о выявлении нарушений законодательства в сфере ОПК, в том числе о случаях несвоевременного и (или) ненадлежащего исполнения государственных контрактов, с указанием сведений о принятых мерах, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.6. Ежегодно до 1 октября вносит в Генеральную прокуратуру Российской Федерации предложения о проверке организаций, участвующих в исполнении государственных контрактов в сфере ОПК, для возможного включения их в план контрольных мероприятий органов прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты Российской Федерации, Росфиннадзора.
3.7. Для реализации мероприятий раздела 2 настоящего Положения инициирует и обеспечивает участие компетентных сотрудников Минобороны России, а также подведомственных ему учреждений и организаций в деятельности рабочих групп, иных коллегиальных органов, в совещаниях, конференциях, семинарах, в подготовке аналитических и методических материалов.
4. Минпромторг России
4.1. Проводит мониторинг исполнения заключенных Минпромторгом России государственных контрактов в сфере ОПК, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
4.2. В пределах установленной компетенции применяет предусмотренные законодательством меры к организациям, нарушившим условия исполнения государственных контрактов.
4.3. Направляет в установленном порядке в ФАС России сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, для рассмотрения вопроса о включении информации о них в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.4. Направляет в установленном порядке в ФАС России предложения, касающиеся должностных лиц организаций оборонно-промышленного комплекса, потенциально подлежащих дисквалификации за невыполнение заданий государственного оборонного заказа.
4.5. Организует контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных Минпромторгом России организациям ОПК;
4.6. Информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации об обнаружении нарушений законодательства в сфере ОПК, в том числе с указанием сведений о принятых мерах, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.7. Ежегодно до 1 октября вносит в Генеральную прокуратуру Российской Федерации предложения о проверке организаций, участвующих в исполнении государственных контрактов в сфере ОПК, для возможного включения их в план контрольных мероприятий органов прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты Российской Федерации, Росфиннадзора.
4.8. Для реализации мероприятий раздела 2 настоящего Положения инициирует и обеспечивает участие компетентных сотрудников Минпромторга России, а также подведомственных ему учреждений и организаций в деятельности рабочих групп, иных коллегиальных органов, в совещаниях, конференциях, семинарах, в подготовке аналитических и методических материалов.
5. Федеральная антимонопольная служба
5.1. В установленных законодательством случаях направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для согласования планы контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Представляет в установленном порядке в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалы о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также вносит предложения о мерах по предотвращению возможного ущерба интересам государства или возмещению причиненного ущерба.
5.3. По предварительному согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации или Главной военной прокуратурой участвует в проверках, проводимых органами прокуратуры.
5.4. Рассматривает предложения Минобороны России и Минпромторга России о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
5.5. Для реализации мероприятий раздела 2 настоящего Положения инициирует и обеспечивает участие компетентных сотрудников ФАС России в деятельности рабочих групп, иных коллегиальных органов, в совещаниях, конференциях, семинарах, в подготовке аналитических и методических материалов.
6. Генеральная прокуратура Российской Федерации
6.1. Организует проверки по информации о нарушениях законов в сфере ОПК, поступившей из Минобороны России, Минпромторга России и ФАС России, принимает исчерпывающие меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством, о результатах принятых мер информирует инициатора обращения.
6.2. Обобщает предложения Минобороны России, Минпромторга России и Федеральной антимонопольной службы о проведении проверок и направляет им для сведения план контрольных (надзорных) мероприятий в сфере ОПК.
6.3. Для реализации мероприятий раздела 2 настоящего Положения инициирует создание и обеспечивает деятельность рабочих групп, иных коллегиальных органов, организует совещания, конференции, семинары, обеспечивает подготовку аналитических и методических материалов, обобщает сведения о состоянии законности в сфере оборонно-промышленного комплекса.
7. Порядок направления материалов и запросов
7.1. Обращения, запросы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Минобороны России, Минпромторг России и ФАС России должны быть подписаны Генеральным прокурором Российской Федерации, Министром обороны Российской Федерации, Министром промышленности и торговли Российской Федерации, руководителем Федеральной антимонопольной службы или их заместителями.
7.2. Направляемые в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалы должны содержать максимально полные данные о выявленных нарушениях со ссылкой на статьи нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и имеющиеся сведения о должностных и иных лицах, причастных к этим нарушениям, о размере и характере (оценке) ущерба, а также о принятых в пределах компетенции мерах. В направляемых в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалах может указываться расчетная или ориентировочная (вероятная или возможная) величина ущерба.
7.3. Информация о результатах рассмотрения указанных в пункте 7.1 Положения обращений и запросов направляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации, руководителя Федеральной антимонопольной службы или их заместителей.
7.4. Запросы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на имя Министра обороны Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации или их заместителей о предоставлении информации и (или) материалов, а также о выделении специалистов подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.
7.5. Федеральная антимонопольная служба исполняет запросы о предоставлении информации и (или) материалов, о выделении специалистов, а также поручения о предоставлении информации и материалов, необходимых для организации проверки, направленные:
Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, начальником Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства;
заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, его заместителями, начальником управления надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Министра обороны РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2015 г. N 405/484/2193/677/15 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия в сфере оборонно-промышленного комплекса"
Текст приказа официально опубликован не был