В соответствии с пунктом 39 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации", и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" приказываем:
1. Утвердить прилагаемый план мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на январь-апрель 2018 года.
2. Утвердить прилагаемый план мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на май-декабрь 2018 года.
Министр строительства и |
В.В. Якушев |
Министр экономического развития |
М.С. Орешкин |
Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28.11.2018 N 759/пр
Утвержден
приказом Министерства
экономического развития
Российской Федерации
от 28.11.2018 N 655
План мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на январь-апрель 2018 года
N |
Наименование проекта (программы), этапа проекта (программы), мероприятия, контрольной точки |
Статус |
Ответственное должностное лицо (ФИО, должность) |
Степень влияния риска на основные параметры государственной программы |
Срок наступления контрольной точки (дата) 2018 год |
|||
январь |
февраль |
март |
апрель |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации"
| ||||||||
Проектная часть
| ||||||||
1.1. |
Приоритетный проект 1.1. "Ипотека и арендное жилье" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Риски: |
1. Отсутствие/задержка регуляторных изменений. |
средняя |
|
|
|
|
|
2. Ухудшение макроэкономических условий (в т.ч. рост ключевой ставки и стоимости фондирования), как следствие сокращение спроса граждан на жилье и ипотеку. |
высокая |
|
|
|
|
|||
3. Отсутствие у потенциальных инвесторов спроса на однотраншевые ипотечные ценные бумаги с поручительством АО "ДОМ.РФ". |
низкая |
|
|
|
|
|||
4. Высокий уровень конкуренции со стороны "теневого" сектора аренды жилья, сохранение возможностей бесплатной приватизации жилья, предоставленного по договорам социального найма. |
средняя |
|
|
|
|
|||
5. Отсутствие финансирования мероприятий по обеспечению объектами инфраструктуры проектов комплексного развития территории. |
средняя |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Создание рабочих групп с ответственными федеральными органами исполнительной власти по согласованию изменений в законодательство Российской Федерации. 2. Регулярный мониторинг внешней среды, корректировка основных программ и продуктов, реализация механизмов и условий льготной ипотеки. 3. Повышение привлекательности ипотечных ценных бумаг, в том числе путем внесения регуляторных изменений. 4. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации. 5. Изменение значений показателей реализации приоритетного проекта. |
||||||
1.1.1. |
Контрольная точка 1.1.1. Заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. |
высокая |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
средняя |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о предоставлении субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
||||||
Процессная часть
| ||||||||
1.2. |
Основное мероприятие 1.2. "Обеспечение жильем молодых семей" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
X |
X |
X |
1.2.1. |
Контрольная точка 1.2.1. Заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. |
средняя |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
средняя |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о предоставлении субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
||||||
1.3. |
Основное мероприятие 1.3. "Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
X |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
1.3.1. |
Контрольная точка 1.3.1. Заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики на осуществление социальных выплат гражданам, проживающим в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в целях переселения в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектом Российской Федерации сроков заключения соглашения о предоставлении субсидии. |
низкая |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъекта Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
низкая |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по заключению соглашения о предоставлении субсидии. 2. Уточнение объема субсидии исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованного объема субсидии. |
||||||
1.4. |
Основное мероприятие 1.4. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
X |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
1.4.1. |
Контрольная точка 1.4.1. Заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений в зоне Байкало-Амурской магистрали |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. |
средняя |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
низкая |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о предоставлении субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
||||||
1.4.2. |
Контрольная точка 1.4.2. Заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области в рамках мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. |
низкая |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
низкая |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о предоставлении субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
||||||
1.4.3. |
Контрольная точка 1.4.3. Осуществлены распределение лимитов бюджетных обязательств и постановка на учет сведений о бюджетных обязательствах по субвенциям из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
|
|
31.03.2018 |
|
|
Риски: |
1. Непредставление субъектами Российской Федерации заявок на перечисление субвенций. |
средняя |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке к реализации в 2018 году мероприятий, софинансируемых за счет субвенций. |
||||||
1.4.4. |
Контрольная точка 1.4.4. Осуществлен выпуск государственных жилищных сертификатов молодым ученым на приобретение (строительство) жилья |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
|
01.03.2018 |
|
|
Риски: |
1. Отклонение срока издания приказа Минстроя России о выпуске государственных жилищных сертификатов от плановой даты. |
низкая |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Осуществление контроля за ходом разработки проекта приказа Минстроя России о выпуске государственных жилищных сертификатов молодым ученым. |
||||||
1.5. |
Основное мероприятие 1.5. "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
X |
X |
X |
1.5.1. |
Контрольная точка 1.5.1. Осуществлен выпуск государственных жилищных сертификатов в рамках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
|
01.03.2018 |
|
|
Риски: |
1. Отклонение срока издания приказа Минстроя России о выпуске государственных жилищных сертификатов от плановой даты. |
средняя |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Осуществление контроля за ходом разработки проекта приказа Минстроя России о выпуске государственных жилищных сертификатов в рамках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". |
||||||
Подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации"
| ||||||||
Проектная часть
| ||||||||
2.1. |
Приоритетный проект 2.1. "Формирование комфортной городской среды" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Риски: |
1. Отсутствие заявок субъектов Российской Федерации на получение средств федеральной субсидии на благоустройство, непредставление проектов на конкурс лучших практик в целях формирования федерального реестра лучших практик по благоустройству. |
высокая |
|
|
|
|
|
2. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий соглашений, заключенных с Минстроем России, на получение федеральной субсидии на благоустройство, реализация не в полном объеме региональных (муниципальных) программ благоустройства. |
средняя |
|
|
|
|
|||
3. Отсутствие средств федерального, региональных (муниципальных) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству. |
высокая |
|
|
|
|
|||
4. Отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества городской среды. |
средняя |
|
|
|
|
|||
5. Непринятие муниципальными образованиями новых современных соответствующих федеральным методическим рекомендациям правил по благоустройству. |
низкая |
|
|
|
|
|||
6. Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных субъектами Российской Федерации в целях формирования федерального реестра лучших реализованных практик по благоустройству. |
средняя |
|
|
|
|
|||
7. Неисполнение федеральными органами исполнительной власти графиков приведения в нормативное состояние административных зданий, находящихся в федеральной собственности. |
низкая |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству. 2. Инициирование при необходимости дополнительных поручений Правительства Российской Федерации в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. 3. Формирование четкого графика реализации соглашений с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами. 4. Установление в соглашениях ответственности конкретных должностных лиц субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 5. Оказание субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям поддержки в реализации мероприятий по благоустройству за счет федерального бюджета. 6. Корректировка при необходимости методики оценки качества городской среды и формирования соответствующего индекса. 7. Создание на федеральном уровне единой методологии принятия правил благоустройства. 8. Проведение предварительной методологической работы с субъектами Российской Федерации в рамках подготовки ими проектов по благоустройству. 9. Формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству. 10. Организация контроля соблюдения планов-графиков реализации мероприятий по ремонту объектов федеральной собственности (административных зданий) и благоустройства прилегающих территорий. |
||||||
2.1.1. |
Контрольная точка 2.1.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в 2018 году в целях финансирования мероприятий Приоритетного проекта рассмотрен на Проектном комитете |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
20.01.2018 |
|
|
|
|
Риски: |
1. Отсутствие заявок субъектов Российской Федерации на получение средств федеральной субсидии на благоустройство. |
высокая |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству. |
||||||
2.1.2. |
Контрольная точка 2.1.2. Размещены в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления муниципальные программы по благоустройству на 2018-2022 годы |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
30.01.2018 |
|
|
|
|
Риски: |
1. Невыполнение обязательств органами местного самоуправления по подготовке и размещению муниципальных программ по благоустройству. |
низкая |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение предварительной методологической работы между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках подготовки ими муниципальных программ по благоустройству. |
||||||
2.1.3. |
Контрольная точка 2.1.3. Принято постановление Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в 2018 году в целях финансирования мероприятий Приоритетного проекта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
31.01.2018 |
|
|
|
|
Риски: |
1. Отсутствие заявок субъектов Российской Федерации на получение средств федеральной субсидии на благоустройство. |
высокая |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству. |
||||||
2.1.4. |
Контрольная точка 2.1.4. Подведены и опубликованы на сайте Минстроя России итоги конкурса по отбору в 2017 году проектов по благоустройству, представляемых субъектами Российской Федерации в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
01.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных субъектами Российской Федерации в целях формирования федерального реестра лучших реализованных практик по благоустройству. |
средняя |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение обучения представителей субъектов Российской Федерации в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидий в целях финансирования реализации проектов по благоустройству. |
||||||
2.1.5. |
Контрольная точка 2.1.5. Составлен и опубликован на сайте Минстроя России рейтинг благоустроенности муниципальных образований в соответствии с утвержденной методикой "Индекс качества городской среды" по итогам 2017 года |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
01.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества городской среды. |
средняя |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Корректировка при необходимости методики оценки качества городской среды и формирования соответствующего индекса. |
||||||
2.1.6. |
Контрольная точка 2.1.6. Проведена актуализация методических документов Минстроя России в целях синхронизации с условиями предоставления средств федерального бюджета в 2018 году в целях финансирования мероприятий Приоритетного проекта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
10.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Непринятие муниципальными образованиями новых современных, соответствующих федеральным методическим документам, правил благоустройства. |
низкая |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Утверждение Методических рекомендаций по подготовке муниципальных правил благоустройства. |
||||||
2.1.7. |
Контрольная точка 2.1.7. Подготовлен доклад о результатах мониторинга реализации в 2017 году плана-графика ремонта объектов федеральной собственности (административных зданий) и благоустройству прилегающих территорий и подготовлены (при необходимости) предложения по его актуализации |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Неисполнение федеральными органами исполнительной власти графиков приведения в нормативное состояние административных зданий, находящихся в федеральной собственности. |
низкая |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Организация контроля соблюдения планов-графиков реализации мероприятий по ремонту объектов федеральной собственности (административных зданий) и благоустройства прилегающих территорий. |
||||||
2.1.8. |
Контрольная точка 2.1.8. Заключены соглашения между Минстроем России и субъектами Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в 2018 году в целях финансирования мероприятий Приоритетного проекта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. |
средняя |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
средняя |
|
|
|
|
|||
2.1.9. |
Контрольная точка 2.1.9. По итогам конкурса 2017 года сформирован и опубликован на сайте Минстроя России Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
25.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных субъектами Российской Федерации в целях формирования федерального реестра лучших реализованных практик по благоустройству. |
средняя |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение предварительной методологической работы с субъектами Российской Федерации в рамках подготовки ими проектов по благоустройству. 2. Формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству. |
||||||
2.1.10. |
Контрольная точка 2.1.10. Проведена оценка исполнения субъектами Российской Федерации соглашений о предоставлении в 2017 году федеральной субсидии на благоустройство |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
|
01.03.2018 |
|
|
Риски: |
1. Неисполнение субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных Соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета. |
высокая |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Установление в соглашениях ответственности конкретных должностных лиц субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. |
||||||
2.1.11. |
Контрольная точка 2.1.11. Проведена оценка исполнения субъектами Российской Федерации соглашений о предоставлении в 2017 году федеральной субсидии на парки |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
|
01.03.2018 |
|
|
Риски: |
1. Неисполнение субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных Соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета. |
высокая |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Создание системы контроля и мониторинга в режиме онлайн за исполнением соглашений, позволяющей оперативно выявлять отклонения от утвержденного графика исполнения соглашений и устранять их. |
||||||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о предоставлении субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
||||||
2.1.12. |
Контрольная точка 2.1.12 Проведена актуализация библиотеки лучших практик реализации проектов по благоустройству в субъектах Российской Федерации по итогам анализа проектов 2017 года |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
|
01.03.2018 |
|
|
Риски: |
1. Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных субъектами Российской Федерации в целях формирования федерального реестра лучших реализованных практик по благоустройству. |
средняя |
|
|
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение предварительной методологической работы с субъектами Российской Федерации в рамках подготовки ими проектов по благоустройству. |
||||||
Процессная часть
| ||||||||
2.2. |
Основное мероприятие 2.2. "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
X |
X |
X |
2.2.1. |
Контрольная точка 2.2.1. Заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Минстрой России, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. |
средняя |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
средняя |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о предоставлении субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
||||||
2.3. |
Основное мероприятие 2.3. "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
X |
X |
X |
2.3.1. |
Контрольная точка 2.3.1. Заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сейсмоусилению |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. |
средняя |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
средняя |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о предоставлении субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
||||||
2.4. |
Основное мероприятие 2.4. "Поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
X |
X |
X |
2.4.1. |
Контрольная точка 2.4.1. Заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
15.02.2018 |
|
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий. |
средняя |
|
|
|
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
низкая |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений о предоставлении субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"
| ||||||||
Процессная часть
| ||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 3.1. "Обеспечение устойчивого развития жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов (Программа ООН "ХАБИТАТ")" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
X |
X |
X |
3.1.1. |
Контрольная точка 3.1.1 Осуществлен ежегодный взнос в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Минстроем России и Программой ООН "ХАБИТАТ" |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
|
31.03.2018 |
|
|
Риски: |
1. Несоблюдение сроков перечисления взноса в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Минстроем России и Программой ООН "ХАБИТАТ". |
низкая |
|
|
|
|
|
2. Отклонение размера взноса от предусмотренных на его осуществление бюджетных ассигнований в связи с изменением валютного курса. |
низкая |
|
|
|
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Осуществление контроля за ходом перечисления взноса в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Минстроем России и Программой ООН "ХАБИТАТ". 2. Подготовка предложений по дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на осуществление взноса при необходимости. |
Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28.11.2018 N 759/пр
Утвержден
приказом Министерства
экономического развития
Российской Федерации
от 28.11.2018 N 655
План мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на май-декабрь 2018 года
N |
Наименование проекта (программы), этапа проекта (программы), мероприятия, контрольной точки |
Статус |
Ответственное должностное лицо (ФИО, должность) |
Степень влияния риска на основные параметры государственной программы |
Срок наступления контрольной точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации"
| |||||
Проектная часть
| |||||
1.1. |
Приоритетный проект 1.1. "Ипотека и арендное жилье" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
X |
|
Риски: |
1. Отсутствие/задержка регуляторных изменений |
средняя |
|
|
2. Ухудшение макроэкономических условий (в т.ч. рост ключевой ставки и стоимости фондирования), как следствие сокращение спроса граждан на жилье и ипотеку |
высокая |
|
|||
3. Отсутствие у потенциальных инвесторов спроса на однотраншевые ипотечные ценные бумаги с поручительством АО "ДОМ.РФ" |
низкая |
|
|||
4. Высокий уровень конкуренции со стороны "теневого" сектора аренды жилья, сохранение возможностей бесплатной приватизации жилья, предоставленного по договорам социального найма |
средняя |
|
|||
5. Отсутствие финансирования мероприятий по обеспечению объектами инфраструктуры проектов комплексного развития территории |
средняя |
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Создание рабочих групп с ответственными федеральными органами исполнительной власти по согласованию изменений в законодательство Российской Федерации. 2. Регулярный мониторинг внешней среды, корректировка основных программ и продуктов, реализация механизмов и условий льготной ипотеки. 3. Повышение привлекательности ипотечный ценных бумаг, в том числе путем внесения регуляторных изменений. 4. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации. 5. Изменение значений показателей реализации приоритетного проекта. |
|||
1.1.1. |
Контрольная точка 1.1.1. (Завершение этапа) Принято Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, решение о вовлечении в оборот земельных участков |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
01.06.2018 |
|
Риски: |
1. Отсутствие предложений по вовлечению в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части анализа эффективности использования земельных участков и выявления участков, которые могут быть вовлечены в оборот. |
|||
1.1.2. |
Контрольная точка 1.1.2. Разработана программа профессионального развития российских архитекторов |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
01.07.2018 |
|
Риски: |
1. Превышение сроков разработки и утверждения изменений в нормативные правовые акты над планируемыми. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Создание рабочих групп с ответственными федеральными органами исполнительной власти по согласованию изменений в законодательство Российской Федерации. |
|||
1.1.3. |
Контрольная точка 1.1.3. (Завершение этапа) Принято решение о выделении средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке реализации приоритетных проектов по направлению "Ипотека и арендное жилье" |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
19.10.2018 |
|
Риски: |
1. Длительное согласование перечня проектов для оказания поддержки за счет средств федерального бюджета. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие, своевременное реагирование на нарушение сроков рассмотрения проектов нормативных актов. |
|||
1.1.4. |
Контрольная точка 1.1.4. Утверждение распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
28.12.2018 |
|
Риски: |
1. Отсутствие заявок субъектов Российской Федерации на получение средств федеральной субсидии на развитие жилищного строительства. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях подготовки заявок субъектами Российской Федерации. |
|||
1.1.5. |
Контрольная точка 1.1.5. (Завершение этапа) Создана возможность полного цикла обслуживания заемщика в электронном формате (от выдачи кредита до регистрации недвижимости) и первые пилотные сделки |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Превышение сроков разработки и утверждения изменений в нормативные правовые акты над планируемыми. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Создание рабочих групп с ответственными федеральными органами исполнительной власти по согласованию изменений в нормативные правовые акты. |
|||
1.1.6. |
Контрольная точка 1.1.6. Оказана поддержка реализации проектов жилищного строительства в субъектах Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий. |
высокая |
|
|
2. Отклонение сроков ввода в эксплуатацию жилых домов в рамках поддерживаемых проектов жилищного строительства. |
средняя |
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятия. |
|||
Процессная часть
| |||||
1.2. |
Основное мероприятие 1.2. "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
X |
1.2.1. |
Контрольная точка 1.2.1. Осуществлены мероприятия по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Отклонение от установленных планов в реализации мероприятия по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие и осуществление контроля заходом реализации мероприятия |
|||
1.3. |
Основное мероприятие 1.3. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" |
X |
- |
X |
X |
1.3.1. |
Контрольная точка 1.3.1. Реализованы мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Признание несостоявшимися аукционов на приобретение жилых помещений для предоставления инвалидам, ветеранам боевых действий и семьям, имеющим детей-инвалидов. |
средняя |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятия. |
|||
1.3.2. |
Контрольная точка 1.3.2. Реализованы мероприятия по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений в зоне Байкало-Амурской магистрали за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставлении субсидий. |
средняя |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
|||
1.3.3. |
Контрольная точка 1.3.3. Реализованы мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектам Российской Федерации условий предоставления субсидий. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. |
|||
1.4. |
Основное мероприятие 1.4. "Обеспечение жильем молодых семей" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
1.4.1. |
Контрольная точка 1.4.1. Предоставлены молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий. |
средняя |
|
|
2. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования. |
средняя |
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
|||
1.5. |
Основное мероприятие 1.5. "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
1.5.1. |
Контрольная точка 1.5.1. Выданы государственные жилищные сертификаты гражданам - участникам основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Неполная выдача государственных жилищных сертификатов гражданам федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
средняя |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Контроль заходом выдачи государственных жилищных сертификатов. 2. Подготовка предложений по внесению изменений в график выдачи государственных жилищных сертификатов при необходимости. |
|||
1.6. |
Основное мероприятие 1.6. "Повышение привлекательности инвестиций в строительство жилья для граждан Российской Федерации за счет повышения уровня государственных гарантий в долевом строительстве" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
X |
1.6.1. |
Контрольная точка 1.6.1. Реализованы мероприятия по повышению привлекательности инвестиций в строительство жилья для граждан Российской Федерации за счет повышения уровня государственных гарантий в долевом строительстве |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишин |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Ухудшение макроэкономических условий, как следствие сокращение спроса граждан на жилье |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Регулярный мониторинг внешней среды, корректировка основных программ, реализация механизмов по совершенствованию государственных гарантий в области долевого строительства. |
|||
1.7. |
Основное мероприятие 1.7. "Восстановление и (или) проведение капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
1.7.1. |
Контрольная точка 1.7.1. Реализованы мероприятия по переселению граждан из оползневой зоны на территории Чеченской Республики |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. |
|||
Подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации"
| |||||
Проектная часть
| |||||
2.1. |
Приоритетный проект 2.1. "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
X |
|
Риски: |
1. Недоступность кредитных ресурсов для регулируемых организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
средняя |
|
|
2. Низкая вовлеченность банков в процесс кредитования проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
средняя |
|
|||
3. Ухудшение финансового состояния регулируемых организаций и, как следствие, снижение их инвестиционной активности. |
высокая |
|
|||
4. Технические сбои в работе ГИС ЖКХ, ведущие к недостаточному наполнению системы необходимой информацией и недоступности ее для пользователей. |
средняя |
|
|||
5. Неразмещение информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации. |
средняя |
|
|||
6. Отсутствие решения Банка России о возможности инвестирования средств негосударственных пенсионных фондов в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
низкая |
|
|||
7. Нарушение сроков принятия изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства. |
средняя |
|
|||
8. Непринятие органами местного самоуправления решений о передаче в концессию объектов коммунальной инфраструктуры, управление которыми осуществляется неэффективно. |
средняя |
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Снятие институциональных и инфраструктурных ограничений для привлечения кредитных ресурсов, повышение вовлеченности банков в кредитование проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры. 2. Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение на федеральном уровне содействия и координации в поиске инвесторов и презентации инвестиционных проектов в сфере ЖКХ. 4. Контроль функционирования ГИС ЖКХ, выявление проблемных вопросов и их устранение. 5. Контроль размещения информации в ГИС ЖКХ. 6. Активное межведомственное взаимодействие, своевременное реагирование на нарушение сроков рассмотрения проектов нормативных актов. 7. Вовлечение глав муниципальных образований в процесс передачи объектов коммунальной инфраструктуры в концессию. |
|||
2.1.1. |
Контрольная точка 2.1.1. Проведена оценка качества оказания жилищно-коммунальных услуг и ранжирования субъектов Российской Федерации по индексу качества оказания жилищно-коммунальных услуг по итогам 2017 года (с опубликованием результатов) |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
01.08.2018 |
|
Риски: |
1. Неполучение сведений, необходимых для расчета индекса качества жилищно-коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Росстатом по сбору необходимых данных. |
|||
2.1.2. |
Контрольная точка 2.1.2. Принято решение об условиях выделения средств федерального бюджета на оказание в 2019 году государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации приоритетного проекта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
15.08.2018 |
|
Риски: |
1. Длительное согласование условий выделения средств федерального бюджета на оказание государственной поддержки инвестиционным проектам. |
средняя |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие, своевременное реагирование на нарушение сроков рассмотрения проектов нормативных актов. |
|||
2.1.3. |
Контрольная точка 2.1.3. Проведена стратегическая оценка реализации проекта в 2018 году и при необходимости подготовлена корректировка паспорта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
15.10.2018 |
|
Риски: |
1. Неисполнение показателей приоритетного проекта. |
высокая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение контрольных мероприятий по предупреждению неисполнения показателей приоритетного проекта. |
|||
2.1.4. |
Контрольная точка 2.1.4. Принято решение о выделении средств федерального бюджета на оказание в 2019 году государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации приоритетного проекта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
25.12.2018 |
|
Риски: |
1. Длительное согласование перечня проектов для оказания поддержки за счет средств федерального бюджета. |
средняя |
|
|
2. Отсутствие заявок на оказание поддержки проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
средняя |
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие, своевременное реагирование на нарушение сроков рассмотрения проектов нормативных актов. |
|||
2.1.5. |
Контрольная точка 2.1.5. Оказана государственная поддержка инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в 2018 году |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Отсутствие заявок на оказание поддержки проекторам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение предварительной методологической работы с субъектами Российской Федерации в рамках подготовки ими проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
|||
2.2. |
Приоритетный проект 2.2. "Формирование комфортной городской среды" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
|
|
Риски: |
1. Отсутствие заявок субъектов Российской Федерации на получение средств федеральной субсидии на благоустройство, непредставление проектов на конкурс лучших практик в целях формирования федерального реестра лучших практик по благоустройству. |
высокая |
|
|
2. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий соглашений, заключенных с Минстроем России, на получение федеральной субсидии на благоустройство, реализация не в полном объеме региональных (муниципальных) программ благоустройства. |
средняя |
|
|||
3. Отсутствие средств федерального, региональных (муниципальных) бюджетов для финансирования проектов по благоустройству. |
высокая |
|
|||
4. Отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества городской среды и формирования индекса качества городской среды. |
средняя |
|
|||
5. Непринятие муниципальными образованиями новых современных соответствующих федеральным методическим рекомендациям правил по благоустройству. |
низкая |
|
|||
6. Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных субъектами Российской Федерации в целях формирования федерального реестра лучших реализованных практик по благоустройству. |
средняя |
|
|||
7. Неисполнение федеральными органами исполнительной власти графиков приведения в нормативное состояние административных зданий, находящихся в федеральной собственности. |
низкая |
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству. 2. Инициирование при необходимости дополнительных поручений Правительства Российской Федерации в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. 3. Формирование четкого графика реализации соглашений с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами. 4. Установление в соглашениях ответственности конкретных должностных лиц субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 5. Оказание субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям поддержки в реализации мероприятий по благоустройству за счет федерального бюджета. 6. Корректировка при необходимости методики оценки качества городской среды и формирования соответствующего индекса. 7. Создание на федеральном уровне единой методологии принятия правил благоустройства. 8. Проведение предварительной методологической работы с субъектами Российской Федерации в рамках подготовки ими проектов по благоустройству. 9. Формирование библиотеки лучших практик по реализации проектов по благоустройству. 10. Организация контроля соблюдения планов-графиков реализации мероприятий по ремонту объектов федеральной собственности (административных зданий) и благоустройства прилегающих территорий. |
|||
2.2.1. |
Контрольная точка 2.2.1. Проведена промежуточная оценка выполнения субъектами Российской Федерации - получателями средств федерального бюджета в 2018 году в целях финансирования мероприятий Приоритетного проекта степени (хода) выполнения ими условий соглашений, заключенных с Минстроем России |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
01.07.2018 |
|
Риски: |
1. Несвоевременное представление субъектами Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления субсидии. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Контроль за предоставлением субъектами Российской Федерации отчетности в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий. |
|||
2.2.2. |
Контрольная точка 2.2.2. Принято решение об условиях предоставления средств федерального бюджета в 2019 году в целях финансирования мероприятий Приоритетного проекта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
15.08.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. |
|||
2.2.3. |
Контрольная точка 2.2.3. Объявлен конкурс по отбору в 2018 году проектов по благоустройству, представляемых субъектами Российской Федерации в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
15.09.2018 |
|
Риски: |
1. Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных субъектами Российской Федерации в целях формирования федерального реестра лучших реализованных практик по благоустройству. |
|
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов, с субъектами Российской Федерации в рамках подготовки ими проектов по благоустройству. |
|||
2.2.4. |
Контрольная точка 2.2.4. Проведена стратегическая оценка реализации Приоритетного проекта в 2018 году и, при необходимости, подготовлены корректировки настоящего паспорта, в том числе в части уточнения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий Приоритетного проекта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
15.11.2018 |
|
Риски: |
1. Неисполнение показателей приоритетного проекта. |
высокая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Проведение контрольных мероприятий по предупреждению неисполнения показателей приоритетного проекта. |
|||
2.2.5. |
Контрольная точка 2.2.5. Завершен прием заявок субъектов Российской Федерации на конкурс по отбору в 2018 году проектов по благоустройству, представляемых субъектами Российской Федерации в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
01.12.2018 |
|
Риски: |
1. Низкая активность субъектов Российской Федерации по представлению заявок на получение субсидий. |
высокая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению заявок на получение субсидий. |
|||
2.2.6. |
Контрольная точка 2.2.6. Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении в 2019 году средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий Приоритетного проекта |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
01.12..2018 |
|
Риски: |
1. Отсутствие заявок субъектов Российской Федерации на получение средств федеральной субсидии на благоустройство. |
высокая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству. |
|||
2.2.7. |
Контрольная точка 2.2.7. Принято решение о выделении в 2019 году средств федерального бюджета в целях финансирования Приоритетного проекта, а также об их распределении |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
25.12.2018 |
|
Риски: |
1. Отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности по софинансированию расходных обязательств в объеме, соответствующем уровню софинансирования за счет субсидии в 2019 году. |
средняя |
|
|
2. Низкая активность субъектов Российской Федерации по представлению заявок на получение субсидий. |
высокая |
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению заявок на получение субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
|||
2.2.8. |
Контрольная точка 2.2.8. Реализация в 2018 году федеральными органами исполнительной власти, у которых на вещном праве находится федеральное имущество (административные здания и прилегающие территории), планов-графиков реализации мероприятий по ремонту объектов федеральной собственности (административных зданий) и благоустройству прилегающих территорий в период 2017-2020 годов |
3.1. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Неисполнение федеральными органами исполнительной власти графиков приведения в нормативное состояние административных зданий, находящихся в федеральной собственности. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Организация контроля соблюдения планов-графиков реализации мероприятий по ремонту объектов федеральной собственности (административных зданий) и благоустройства прилегающих территорий. |
|||
Процессная часть
| |||||
2.3. |
Основное мероприятие 2.3. "Реализация проекта Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
2.3.1. |
Контрольная точка 2.3.1. Реализованы мероприятия проекта Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Не осуществлено сопровождение по реализации мероприятия проекта Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие и осуществление контроля за ходом реализации мероприятия |
|||
2.4. |
Основное мероприятие 2.4. "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
X |
2.4.1. |
Контрольная точка 2.4.1. Реализованы мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Отклонение от установленных планов в реализации мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие и осуществление контроля за ходом реализации мероприятия |
|||
2.5. |
Основное мероприятие 2.5. "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
X |
2.5.1. |
Контрольная точка 2.5.1. Реализованы мероприятия по строительству (реконструкции) объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий. |
средняя |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
|||
2.6. |
Основное мероприятие 2.6. "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
|
2.6.1. |
Контрольная точка 2.6.1. Реализованы мероприятия по сейсмоусилению объектов с использованием субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий. |
средняя |
|
|
2. Несоблюдение графика работ по строительству объектов, предусмотренных соглашениями. |
средняя |
|
|||
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятия. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
|||
2.7. |
Основное мероприятие 2.7. "Поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
2.7.1. |
Контрольная точка 2.7.1. Предоставлена компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий. |
средняя |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятия. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
|||
2.8. |
Основное мероприятие 2.8. "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
X |
2.8.1. |
Контрольная точка 2.8.1. Реализованы мероприятия по обустройству городских парков с использованием субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибис |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Несоблюдение субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий. |
средняя |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Постоянный мониторинг хода работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятия. 2. Уточнение объемов субсидий исходя из фактических объемов расходных обязательств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации. 3. Подготовка предложений по перераспределению невостребованных объемов субсидий. |
|||
2.9. |
Основное мероприятие 2.9. "Обеспечение проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
2.9.1. |
Контрольная точка 2.9.1. Возмещены расходы, понесенные на расселение в 2018 году граждан из аварийного жилищного фонда в г. Красноярске |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Длительное согласование условий выделения средств федерального бюджета на предоставление межбюджетного трансферта. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие, своевременное реагирование на нарушение сроков рассмотрения проектов нормативных актов. |
|||
2.10. |
Основное мероприятие 2.10. "Содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации" |
X |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
X |
2.10.1. |
Контрольная точка 2.10.1. Реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Длительное согласование условий выделения средств федерального бюджета на предоставление межбюджетного трансферта. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие, своевременное реагирование на нарушение сроков рассмотрения проектов нормативных актов. |
|||
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"
| |||||
Процессная часть
| |||||
3.1. |
Основное мероприятие 3.1. "Обеспечение функций центрального аппарата Минстроя России" |
X |
- |
X |
X |
3.1.1. |
Контрольная точка 3.1.1. Обеспечено функционирование центрального аппарата Минстроя России |
3.0. |
Директор Административно-кадрового департамента Т.Ю. Костарева |
X |
31.12.2018 |
3.2. |
Основное мероприятие 3.2. "Совершенствование системы технического регулирования в строительной сфере" |
X |
- |
X |
X |
3.2.1. |
Контрольная точка 3.2.1. Реализованы мероприятия по совершенствованию системы технического регулирования в строительной сфере |
3.0. |
Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры М.С. Мочалова |
X |
31.12.2018 |
|
Риски: |
1. Длительные процедуры согласования корректировок нормативной базы в строительной сфере. |
низкая |
|
|
|
Меры минимизации возможных рисков: |
1. Активное межведомственное взаимодействие, своевременное реагирование на нарушение сроков рассмотрения проектов нормативных актов. |
|||
3.3. |
Основное мероприятие 3.3. "Обеспечение государственных функций по текущему управлению реализацией государственной программы" |
X |
- |
X |
X |
3.3.1. |
Контрольная точка 3.3.1. Реализованы мероприятия по текущему управлению государственной программы |
3.0. |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеев |
X |
31.12.2018 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.