Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 декабря 2018 г. N 03-07-11/91580
Вопрос: Согласно Федеральному закону N 335-ФЗ от 27.11.2017 г. внесены изменения в ст. 161 НК РФ. С 1 января 2018 г. изменился порядок уплаты НДС при реализации алюминия вторичного и его сплавов. Налог на добавленную стоимость при такой реализации с 1 января 2018 г. начисляет и уплачивает покупатель, как налоговый агент.
ООО перерабатывает алюминий вторичный (лом, отходы) и производит из него сплавы с последующей их реализацией. НДС по таким сплавам с 01 января 2018 г. начисляет и уплачивает покупатель.
Для переработки лома и отходов по Договору подряда на переработку давальческого сырья ООО (Заказчик) привлекает третье лицо (Подрядчика), которому оплачивает услуги по переработке, облагаемые НДС.
Правомерны ли вычеты по НДС у Заказчика, выставленные на основании УПД Подрядчиком, с услуг по переработке алюминия вторичного?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость организацией - налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, осуществляющей операции по реализации алюминия вторичного, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.
В связи с изложенным, а также принимая во внимание то, что с операции по реализации алюминия вторичного подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, суммы этого налога, предъявленные организации-налогоплательщику, реализующей данный товар, в том числе третьими лицами, привлекаемым для его изготовления, принимаются к вычету в вышеуказанном порядке.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Нормами Кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" указание в счете-фактуре дополнительной информации не запрещено. Поэтому указание в счете-фактуре дополнительной информации, предусмотренной универсальным передаточным документом, форма которого рекомендована письмом ФНС России от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@, не является основанием для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом покупателю.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 декабря 2018 г. N 03-07-11/91580
Текст письма официально опубликован не был