Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Конкурсной комиссией, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "реализация мероприятий по направлению "информационная инфраструктура" плана мероприятий программы "цифровая экономика Российской Федерации" (разработка генеральной схемы развития сетей связи Российской Федерации на период 2018-2024 годы на основании результатов мероприятий вехи 04.01.001.001)" (номер извещения - 0173100007518000060) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурсной комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.10.2018 N ПВК1 (далее - Протокол вскрытия конвертов) Конкурсная комиссия неправомерно указала порядковый номер заявки Заявителя "3";
2. Протокол вскрытия конвертов не содержит сведений об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе;
3. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.11.2018 NПРО1 (далее - Протокол оценки) не содержит сведений об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 485 664,81 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.10.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 07.11.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признано 2 заявки от участников закупки;
8) победителем Конкурса признано АО Лаборатория новых информационных технологий "ЛАНИТ" с предложением о цене контракта 17 500 000 рублей;
9) 19.11.2018 Заказчиком заключен государственный контракт с АО Лаборатория новых информационных технологий "ЛАНИТ".
1. Согласно доводу Заявителя, в Протоколе вскрытия конвертов Конкурсная комиссия неправомерно указала порядковый номер заявки Заявителя "3".
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт, с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя представил расписку о получении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, согласно которой заявка зарегистрирована под номер "2".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении Протокола вскрытия конвертов была допущена техническая ошибка, в результате которой заявке Заявителя присвоен номер "3".
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу Заявителя, Протокол вскрытия конвертов не содержит сведений об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, Протокол вскрытия конвертов, не содержит информацию, предусмотренную частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, а именно информацию и документы, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих соответствие информации, указанной в Протоколе вскрытия конвертов, положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу Заявителя, Протокол оценки не содержит сведений об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлено требование о необходимости указания в Протоколе оценки сведений об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих иное.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" обоснованной в части ненадлежащего составления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 21.11.2018 по делу N 18/44/105/1758 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2018 г. N 18/44/105/1758 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был