Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Прайд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы государственной статистики (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Федеральной службой государственной статистики (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продукции для фиксации данных выборочного наблюдения использования суточного фонда времени населением (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100011918000113) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.10.2018;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 12 255 100 рублей;
4. на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5. к участию в Аукционе допущено 7 заявок участников закупки;
6. дата проведения Аукциона 19.11.2018;
7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8. победителем признано ООО "Юнион Трейд" с минимальным предложением о цене контракта 12 009 998 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.11.2018 N 0173100011918000113-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "245" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Согласно статьи 9 пункту 9.5 Информационной карты Документации об Аукционе установлено, что если в документации описание показателя качественных и функциональных характеристик Товара сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "свыше", "ниже", "более", "менее", "от", "до", "или", то участник закупки указывает конкретный (точный) параметр (значение) показателя качественных и функциональных характеристик Товара.
В пункте 5.2.1 Приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе подпунктом 1 установлено, следующее требование к поставляемому товару: "Блокнот. Формат блокнота А5. Передняя обложка блокнота должна быть из чистоцеллюлозного графического мелованного картона. Обложка должна соответствовать следующим характеристикам: лицевая сторона двукратное мелование, оборот однократное или двукратное мелование. Плотность обложки должна быть от 300 г/м2 до 350 г/м2. Шероховатость обложки должна быть менее 0,95 мкм. Пухлость не должна превышать 0,80г/см3. Задняя обложка блокнота должна быть из картона белого цвета плотностью не менее 300 г/м2 и не более 350 г/м2. Линовка внутреннего блока - клетка, с обоих сторон листа. Линовка должна быть нанесена с четким совмещением по всем страницам. Линовка должна быть нанесена на листы внутреннего блока с отступом от края листа: слева 5 мм, справа 5 мм, сверху 10 мм, снизу 25 мм (поле для логотипа). Цвет линовки должен быть серым либо черным. Бумага внутреннего блока должна иметь плотность не менее 70 г/м2 и не более 90 г/м2, количество листов внутреннего блока должно быть не менее 50 листов и не более 90 листов. Цвет бумаги должен быть белый. Крепление блокнота должно быть металлическая евроспираль, по короткой стороне блокнота. Лицевая сторона передней обложки должна быть синего цвета. На блокнот должен быть нанесен логотип в соответствии с п. 5.2.2 настоящего Технического задания. Кол-во: 47250 шт.".
В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка содержит следующие сведения: "Блокнот. Формат блокнота А5. Передняя обложка блокнота из чистоцеллюлозного графического мелованного картона. Обложка соответствует следующим характеристикам: лицевая сторона двукратное мелование, оборот однократное мелование. Плотность обложки 350 г/м2. Шероховатость обложки 0,95 мкм. Пухлость 0,80г/см3. Задняя обложка блокнота из картона белого цвета плотностью 350 г/м2. Линовка внутреннего блока-клетка, с обоих сторон листа. Линовка нанесена с четким совмещением по всем страницам. Линовка нанесена на листы внутреннего блока с отступом от края листа: слева 5 мм, справа 5 мм, сверху 10 мм, снизу 25 мм (поле для логотипа). Цвет линовки серый. Бумага внутреннего блока имеет плотность 80 г/м2, количество листов внутреннего блока 50 листов. Цвет бумаги белый. Крепление блокнота металлическая евроспираль, по короткой стороне блокнота. Лицевая сторона передней обложки синего цвета. На блокнот нанесен логотип в соответствии с п. 5.2.2 настоящего Технического задания. Кол-во: 47250 шт".
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении заявок Аукционная комиссия руководствовалась требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Прайд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.