Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГК Энсайн" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по аккредитации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Конкурсной комиссией, Федеральной службой по аккредитации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг по развитию и поддержанию работоспособности официального сайта Росаккредитации (номер извещения - 0195100000118000034) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурсной комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку заявке заявителя по показателю "деловая репутация участника закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 3).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 400 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.11.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 12.11.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
7) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признано 5 заявок от участников закупки;
8) победителем Конкурса признано ООО "Компания Сайтсофт" с предложением о цене контракта 2 998 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку заявкам поданным участникам Конкурса по Показателю N 1 Критерия N 3.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Пунктом 8.3 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
- Критерий "Цена контракта" (далее - Критерий N 1): значимость критерия - 30%;
- Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 2): значимость критерия - 30%;
- Критерий N 3: значимость критерия - 40%.
Критерий N 3 содержит Показатель N 1, в рамках которого установлен следующий порядок оценки заявок: "При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 1 "Деловая репутация участника закупки" формы N 4 "квалификация участника закупки" части IV настоящей конкурсной документации о наличии у участника открытого конкурса деловой репутации. Предельно необходимое максимальное значение для показателя "Деловая репутация участника закупки" (Кпред) 10 копий документов, благодарственные письма и (или) отзывы, документы, подтверждающие наличие наград и (или) премий и (или) мест в рейтинге в области информационных технологий). Для Заказчика лучшим условием исполнения Контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по критерию, определяется по формуле: КЦБi= КЗх100х(Кi/Кmax); где: КЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; КЗ - коэффициент значимости показателя равный 1; Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками конкурса".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации допущена техническая ошибка, а именно установлено предельное количество копий документов, благодарственных писем и (или) отзывов, документов, подтверждающие наличие наград и (или) премий и (или) мест в рейтинге в области информационных технологий. Вместе с тем, в Конкурсной документации содержится формула, по которой произведена оценка заявок участников Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 3 Конкурсной документации, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в составе заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии содержится 14 копий документов, благодарственных писем и (или) отзывов, документов, подтверждающих наличие наград и (или) премий и (или) мест в рейтинге в области информационных технологий, что больше предельного количества, установленного в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку при оценке заявок по Показателю N 1 Критерия N 3 применялся порядок оценки, указанный в Конкурсной документации и в составе заявки Заявителя, содержится количество документов подтверждающих деловую репутацию больше предельного значения.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по Критерию N 2, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГК Энсайн" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить довод жалобы ООО "ГК Энсайн" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе без рассмотрения.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
5. Передать материалы от 22.11.2018 по делу N 18/44/105/1766 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2018 г. N 18/44/105/1766 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был