Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РСК Крепость" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по обеспечению содержания нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам по адресам согласно адресному списку для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (номер извещения 0372200044318000075) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 15.11.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 489 359 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата и время проведения Аукциона - 15.11.2018 в 11:00;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "РемСтрой" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 481 912,20 рублей.
В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что 15.11.2018 Заявитель, во время проведения Аукциона, не смог подать предложение о цене контракта "в связи с тем, что поле "диапазон допустимого ценового предложения с учетом шага цены" пребывало в статусе "отсутствует", и при попытке ввода предложения о цене контракта система выдавала сообщение о том, что ценовое предложение не соответствует ни одному из заданных диапазонов".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии предоставил документы и сведения, согласно которым во время проведения Аукциона Победителем в 11:09:06 подано ценовое предложение с учетом "шага аукциона" в размере 1 481 912,20 рублей, после чего основное время проведения Аукциона автоматически было продлено на 10 мин. В 11:19:06 основное время проведения Аукциона завершилось и Заявитель не мог подавать ценовое предложение о снижении цены контракта с учетом "шага цены" так как по состоянию основного времени Аукцион завершен, идет дополнительное время и участники закупки могут подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта. При этом Заявителем в дополнительное время проведения Аукциона подано ценовое предложение на повышение, а именно 1 489 358,99 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 15.11.2018 во время проведения Аукциона не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РСК Крепость" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.