Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Конкурсной комиссией, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (номер извещения - 0173100007518000062) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурсной комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия неправомерно допустило заявку с номером "4" к участию в Конкурсе;
2. Конкурсная комиссия неправомерно присвоила высокую оценку заявке с номером "1" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (НЦБ)" (далее - Критерий N 2) порядка оценки, установленного в Конкурсной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 630 108,44 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.11.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 16.11.2018;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
7) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признано 5 заявок от участников закупки;
8) победителем Конкурса признано ФГБУ "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" с предложением о цене контракта 695 100 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно допустило заявку с номером "4" к участию в Конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 4 "Положение о медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" от 16.04.2012 N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - Лицензия), является, в том числе, наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Части 5 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, "документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов", а именно: "лицензия на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2018 N ПРО1, на участие в Конкурсе подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку с номером "4", в составе которой содержится предложение об оказании услуг по диспансеризации по следующему адресу: г. Москва, Абельмановская, д. 4.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку с порядковым номером "4", приходит к выводу, что в составе указанной заявки не содержится лицензии на осуществление медицинской деятельности по указанному в заявке адресу.
На основании изложенного Комиссия не может прийти к однозначному выводу о соответствии заявки с порядковым номером "4" требования конкурсной документации.
Кроме того, пунктом 3.5 Раздела I.1 Общие условия проведения Конкурса установлены следующие требования к описанию объекта закупки: "Описание объекта закупки производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурса, и по форме, приведенной в Разделе I.3. конкурсной документации. Наименование, содержание и объем поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в Технической части (Часть III) конкурсной документации и в предложении участника конкурса в отношении объекта закупки, должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товара, работ, услуг, предлагаемых к поставке, выполнению (оказанию) участником закупки, Технической части (Часть III) конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе может быть признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отклонение заявки на участие в конкурсе".
Техническое задание состоит, в том числе из следующих пунктов: "Наименование открытого конкурса; Предмет государственного контракта; Сроки и место оказания услуг; Порядок сдачи и приемки оказанных услуг и оплаты; Требования к оказанию услуг; Дополнительные требования к оказанию Услуг; Результаты оказания услуг".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки с номером "2" отсутствует предложение в отношении объекта закупки согласно требованиям, установленным Технической частью Конкурсной документацией.
На основании изложенного Комиссия не может прийти к выводу, о соответствии заявки с порядковым номером "2" положениям Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании участников Конкурса с порядковыми номерами заявок "2", "4" соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно присвоила высокую оценку заявке с номером "1" по Показателю N 1 Критерия N 2.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки):
1. Цена контракта - значимость критерия: 40%;
2. Критерий N 2 - значимость критерия: 60%;
По Показателю N 1 в рамках Критерия N 2 оценке подлежит количество работников, привлекаемых для оказания услуг по предмету открытого конкурса, имеющих ученые степени кандидатов/докторов медицинских наук. Согласно Конкурсной документации сведения о количестве специалистов подтверждаются следующими документами: "В случае, если работник, привлекаемый для оказания услуг по предмету открытого конкурса, состоит в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы: - копии документов, подтверждающих ученые степени и ученые звания кандидатов/докторов работника; - копии всех заполненных страниц и первой незаполненной страницы трудовых книжек, а также в случае если не осталось свободных строк, то необходимо приложить копию вкладыша, установленного законодателем образца (в этом случае на оборотной стороне обложки проставляется штамп "Выдан вкладыш" и далее указываются его серия и номер), либо копии действующих трудовых договоров, заключенных между работником и участником закупки. В случае если работник, привлекаемый для оказания услуг по предмету открытого конкурса, не состоит в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы: - копии документов, подтверждающих ученые степени и ученые звания работника; - копии контрактов/договоров о намерениях оказать услуги либо копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых привлекается работник для оказания услуг по предмету открытого конкурса".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку с номером "1", в составе которой отсутствуют копии трудовых книжек, а также копии контрактов/договоров/гражданско-правовых договоров.
В связи с изложенным, действия Конкурсной комиссии, принявшей к оценке только копии документов, подтверждающие ученые степени и ученые звания кандидатов/докторов, представленных в составе заявки с номером "1", без копий трудовых книжек, а также копии контрактов/договоров/гражданско-правовых договоров, не соответствует требованиям порядка оценки, установленным в Конкурсной документации, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся. конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, Протокол вскрытия конвертов, не содержит информацию, предусмотренную частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, а именно информацию и документы, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих соответствие информации, указанной в Протоколе вскрытия конвертов, положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1831 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2018 г. N 18/44/105/1831 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был