Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Парамитек" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МФУ с цветной печатью формата А3 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009618000167) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 01.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 600 850 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.12.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Виртус" с минимальным предложением о цене контракта 8 170 807,50 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 N 0173100009618000167-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В заявке участника закупки отсутствует информация о конкретной стране происхождения МФУ с цветной печатью формата А3. В заявке участника закупки указаны страны происхождения печатного модуля, комплекта локализации, комплекта инициализации, трехлоткового модуля, интегрированного финишера, при этом наименование страны происхождения МФУ с цветной печатью формата А3 отсутствует".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 18 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, информацию о стране происхождения товара, при этом, товаром, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта, является МФУ с цветной печатью формата А3, а не отдельные составные части указанного оборудования.
Кроме того, представители Заказчика представили заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, в составе которой представлена следующая информация отношении объекта закупки: "МФУ с цветной печатью формата А3 Xerox VersaLink C7030 c 3x лотковым модулем (VLC7030_3T), в составе: печатный модуль VersaLink C7020/25/30 IOT 1 л. х 520 листов (C7001V_D), производства ВЬЕТНАМ; Комплект локализации VersaLink C7020/25/30 (C7001KD2), производства НИДЕРЛАНДЫ; Комплект инициализации VersaLink C7030 (097S04934), производства ЯПОНИЯ; Трехлотковый модуль 3 х 520 листов (097S04908), производства ВЬЕТНАМ; Интегрированный финишер (097S04911), производства КИТАЙ".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки не указана информация о стране происхождения товара, подлежащего поставке рамках исполнения государственного контракта, а именно в отношении товара "МФУ", в связи с чем, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Парамитек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.