Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Технолоджи систем" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению бесперебойного функционирования автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников Минэкономразвития России, серверного и видеопрезентационного оборудования в 2019 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100008618000084) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара;
2. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки такой информации как каталожный номер производителя, в качестве конкретного показателя товара.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 03.12.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 04.12.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 38 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.11.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.12.2018;
6) дата проведения Аукциона - 07.12.2018;
7) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование к составу первой части заявки о предоставлении в ее составе конкретных показателей товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 13.2. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе части I Общие условия проведения аукциона в электронной форме установлено в том числе следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Кроме того, согласно части VI "Техническая часть" документации об Аукционе исполнитель государственного контракта должен поставить товар конкретного производителя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное требование вызнано несовместимостью имеющейся у Заказчика техники с комплектующими иных производителей, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, ненадлежащим образом установлены требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки каталожных номеров производителей товара.
В части IV. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция по заполнению заявки) приведена информация в табличной форме в качестве примера заполнения Технического задания входящего в состав первой части заявки на участие в Аукционе. Согласно данной таблице в качестве наименования конкретного показателя участникам закупки необходимо указать в том числе следующую информацию: "фирменное наименование (каталожный номер)".
Вместе с тем, перечень каталожных номеров запасных частей не может быть отнесен к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, поскольку не определяет потребительские свойства и функциональные характеристика товара.
Также, на заседании Комиссии установлено, что согласно Инструкции первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие на выполнение работ предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 31.12.2017 N 504-ФЗ внесены изменения в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым данная часть изложена в следующей редакции: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Инструкции по заполнению заявки ненадлежащие требования к составу заявки, не соответствуют части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установивших в документации об Аукционе в части предоставления в составе заявки каталожного номера товара, а также сведений не предусмотренных Законом о контрактной системе, ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки по данным основания отклонены не были.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Технолоджи Систем" обоснованной в части ненадлежащих требований о предоставлении каталожных номеров в составе заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.12.2018 N 18/44/105/1873 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.