Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Волгастрой" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ культуры "Самарский академический театр оперы и балета" (далее - Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному и техническому обслуживанию оборудования систем вентиляции и кондиционирования для нужд ГБУК САТОБ (номер извещения 0142200001318013521) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил порядок заключения государственного контракта по Аукциону в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе. Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 987 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.11.2018;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 10 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.11.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 45 785,26 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил порядок заключения государственного контракта по Аукциону в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 7 статьи 83.2 в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что 21.11.2018 Заявителем подписан государственный контракт, а также предоставлено обеспечение исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, 23.11.2018 Оператор электронной площадки предоставил возможность Заказчику отменить подпись Заявителя, и вернуть контракт на стадию доработки, что не предусмотрено частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Статьей 83.2 Закона о контрактной системе определен конкретный порядок действий на этапе заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений свидетельствующих о соответствии действий Оператора электронной площадки Закону о контрактной системе, в том числе положению статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего порядок заключения государственного контракта, не соответствуют части 5 статьи 24.1 и нарушают часть 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Волгастрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.12.2018 N 18/44/105/1900 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2018 г. N 18/44/105/1900 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был