Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Пространство инноваций" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФБГУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания" (далее - Единая комиссия), при проведении ФБГУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания" (далее - Заказчика), Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию и проведение Всероссийского семинара для специалистов сферы патриотического воспитания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003518000217) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.12.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем признано ООО "Эвент-Спорт" с минимальным предложением о цене контракта 7 080 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.12.2018 N 0173100003518000217-1-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "9" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе содержит в том числе, следующее положение: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз. При указании габаритных размеров в виде A*B или А*В*С (где А, В и С - значения), установленное Заказчиком условие (знак, союз, слово или иной символ в рамках данной инструкции) касается всех значений. При указании габаритных размеров в виде AxB или АхВхС (где А, В и С - значения), установленное Заказчиком условие (знак, союз, слово или иной символ в рамках данной инструкции) касается только того значения, рядом с которым указано условие".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товарам: "Компьютеры": "размер (ДхТхШ) 568х19 или 17х451 мм"; "Радиомикрофон": "Габариты, мм (ШхВхГ): 42х197 или 112х137".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно положению Инструкции, участникам закупки необходимо предоставить в составе заявки предложение, в том числе, в отношении параметра "Толщина" для товара "Компьютеры" из представленных значений, а именно "19 мм" или "17 мм" и параметра "Высота" для товара "Радиомикрофон" из представленных значений, а именно "197 мм" или "112 мм".
Вместе с тем представитель Уполномоченного органа, на заседании Комиссии, представил заявку Заявителя, которая, в том числе, содержит следующее: "Компьютеры": "размер (ДхТхШ) 568х19"; "Радиомикрофон": "Габариты, мм (ШхВхГ): 42х197".
Таким образом, действия Единой комиссии признавшей заявку Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с не предоставлением показателей характеристик к "Ширине" товара "Компьютеры" и "Глубине" товара "Радиомикрофон" не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены требования о соответствии товара "пластик ПЭТ" требованиям ГОСТ 9590-76.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что указанный ГОСТ утратил силу с 01 января 2010 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 06.04.2009 N 131-ст.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно установивших требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, ГОСТ, утратившему силу, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия проходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подано три заявки, которые признанные соответствующими положениям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Пространство инноваций" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 07.12.2018 N 18/44/105/1929 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.