Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела N 18/44/105/956/АК1043-18 в отношении членов Единой комиссии заказчика, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком осуществлена закупка (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком не исполнено предписание об устранений нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/956.
Заказчику, Конкурсной комиссии до 09.08.2018 предписано отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.07.2018 N ПРО3, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.05.2018 N ПВК1, разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, членами Аукционной комиссии, не исполнившими предписание, являются члены Единой комиссии заказчика.
Таким образом, в действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва.
Время совершения административного правонарушения: 29.06.2018.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 12.10.2018 должностным лицом ФАС России с участием представителя по доверенности.
В материалах настоящего дела имеются доказательства их надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.
Определением от 12.10.2018 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 18.10.2018. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 18/44/105/956/АК1043-18, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела назначено на 25.10.2018. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 18/44/105/956/АК1043-18, в связи с удовлетворением ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела назначено на 09.11.2018.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.11.2018 с участием представителя по доверенности.
В материалах настоящего дела имеются доказательства их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях членов Единой комиссии заказчика нарушения положений пунктом 2 статьи 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Тем самым, члены комиссии заказчика совершили административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Таким образом, вина лиц, привлекаемых к административной ответственности, состоит в том, что они не выполнили установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лиц, привлекаемых к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Единой комиссии Заказчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях членов Единой комиссии Заказчика нарушение положений пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение членами Единой комиссии Заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.
3. Наложить на О. (паспортные данные - приложение N 1) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
4. Наложить на Р. (паспортные данные - приложение N 2) штраф в размере 50 000 (пятидесяти) рублей.
5. Наложить на П. (паспортные данные - приложение N 3) штраф в размере 50 000 (пятидесяти) рублей.
6. Наложить на Г. (паспортные данные - приложение N 4) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
7. Наложить на Д. (паспортные данные - приложение
N 5) штраф в размере 50 000 ( пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2018 г. N 18/44/105/956/АК1043-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был