Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Указанию Банка России
от 4 декабря 2018 года N 5000-У
"О предельных размерах базовых ставок
страховых тарифов (их минимальных и
максимальных значений, выраженных в
рублях), коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также порядке их
применения страховщиками при
определении страховой премии по
договору обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств"
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования (коэффициент КБМ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования на период по 31 марта 2019 года
N п/п |
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования |
||||
0 страховых возмещений |
1 страховое возмещение |
2 страховых возмещения |
3 страховых возмещения |
Более 3 страховых возмещений |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
2 |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
3 |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
4 |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
5 |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
6 |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
7 |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
8 |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
9 |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
10 |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
11 |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
12 |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
14 |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
15 |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.
2. Для определения класса владельца транспортного средства (водителя) (далее - класс) используются сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), содержащиеся в АИС ОСАГО.
3. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении владельца транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается владельцу транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении владельца транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, владельцу данного транспортного средства присваивается класс 3.
4. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений данным водителям присваивается класс 3. В случае если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, представленные сведения учитываются только в том случае, если водитель являлся владельцем транспортного средства.
5. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
6. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
7. В случае если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, сведения о страховых возмещениях, осуществленных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
8. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен владельцу (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
9. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.