Приказ Федерального казначейства от 26 декабря 2018 г. N 438
"Об утверждении Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства"
В связи со служебной необходимостью приказываю:
1. Утвердить Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства (далее - Стандарт) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителям руководителя Федерального казначейства, курирующим структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственные за результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры и включенные в Перечень структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, выполняющих внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе 100 "Федеральное казначейство", утверждаемый приказом Федерального казначейства, обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля в указанных структурных подразделениях в соответствии со Стандартом.
3. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства обеспечить организацию и осуществление внутреннего контроля в возглавляемых ими территориальных органах Федерального казначейства в соответствии со Стандартом.
4. Директору федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" обеспечить организацию и осуществление внутреннего контроля в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в соответствии со Стандартом.
5. Признать утратившими силу:
приказ Федерального казначейства от 16 декабря 2016 г. N 475 "Об утверждении Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства";
пункт 3 приказа Федерального казначейства от 27 апреля 2017 г. N 97 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства";
пункт 3 приказа Федерального казначейства от 15 марта 2018 г. N 62 "О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства".
6. Управлению информационной инфраструктурой (В.К. Кансузян) обеспечить настройку прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система документооборота "LanDocs" в установленном порядке в целях реализации положений Стандарта, утверждение которого предусмотрено пунктом 1 настоящего приказа.
7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Г. Михайлика.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 26 декабря 2018 г. N 438
Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства
I. Общие положения
1.1. Стандарт внутреннего контроля Федерального казначейства (далее - Стандарт) разработан в рамках реализации Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, утвержденной решением Коллегии Федерального казначейства от 23 декабря 2005 г. N 1/1 (с изменениями, утвержденными решениями Коллегии Федерального казначейства от 27 апреля 2009 г. N 16/1 и от 27 октября 2010 г. N 21/2), и в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26), Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 28, ст. 4741), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), Положением об управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе, утвержденным приказом Федерального казначейства от 19 декабря 2016 г. N 478 (в редакции приказов Федерального казначейства от 27 апреля 2017 г. N 97, от 15 марта 2018 г. N 62), а также Концепцией управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе, утвержденной руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным 3 июня 2015 года.
1.2. Настоящий Стандарт разработан для использования в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР", казенное учреждение) при организации и осуществлении внутреннего контроля выполнения ими функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности с применением методов контроля "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности (подведомственности)", "смежный контроль".
1.3. Целью настоящего Стандарта является установление единых требований к осуществлению руководством и сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" внутреннего контроля при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности с применением методов контроля "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности (подведомственности)", "смежный контроль".
1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:
порядок организации осуществления внутреннего контроля руководством и сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР";
требования к подготовке к осуществлению внутреннего контроля руководством и сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР";
требования к осуществлению внутреннего контроля руководством и сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" при выполнении ими функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности;
требования к оформлению результатов внутреннего контроля в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и организации их хранения;
требования к рассмотрению результатов внутреннего контроля в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР";
требования к формированию отчетности по результатам внутреннего контроля в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
II. Термины и определения
2.1. В настоящем Стандарте применяются следующие термины и определения:
2.1.1. органы Федерального казначейства - центральный аппарат Федерального казначейства, территориальные органы Федерального казначейства;
2.1.2. территориальные органы Федерального казначейства - Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
2.1.3. внутренний контроль - непрерывный процесс, осуществляемый в рамках управления казначейскими рисками руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами органов Федерального казначейства, директором (заместителями директора) ФКУ "ЦОКР", иными должностными лицами ФКУ "ЦОКР", направленный на соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", повышение эффективности (экономности и результативности) деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности;
2.1.4. внутренние бюджетные процедуры - внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, выполняемые органом Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР";
2.1.5. субъекты внутреннего контроля - руководство и сотрудники органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями, в том числе организующие и выполняющие, а также обеспечивающие соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
2.1.6. объекты внутреннего контроля - органы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурные подразделения и сотрудники;
2.1.7. предмет внутреннего контроля - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в том числе внутренних бюджетных процедур;
2.1.8. процессы и операции внутреннего контроля - действия, осуществляемые руководством и сотрудниками органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" с применением методов контроля "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности (подведомственности)", "смежный контроль" (в том числе с использованием соответствующего программного обеспечения), направленные на установление соответствия деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность, и на повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;
2.1.9. сплошной способ осуществления контрольных действий - способ осуществления контрольных действий, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
2.1.10. выборочный способ осуществления контрольных действий - способ осуществления контрольных действий, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
2.1.11. внутренний (операционный) казначейский риск (внутренний риск) - вид казначейского риска, источник возникновения которого находится в системе Федерального казначейства;
2.1.12. бюджетный риск - вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур в органах Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР";
2.1.13. уполномоченные подразделения - Управление внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля и аудита территориальных органов Федерального казначейства, структурное подразделение ФКУ "ЦОКР", определенное решением директора ФКУ "ЦОКР";
2.1.14. предварительный внутренний контроль - осуществление руководством и сотрудниками органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" превентивных процессов и операций внутреннего контроля при выполнении ими функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности;
2.1.15. прикладное программное обеспечение - прикладное программное обеспечение "Автоматизированная система документооборота "ЛанДокс".
III. Методы, контрольные действия и способы осуществления внутреннего контроля
3.1. В рамках настоящего Стандарта методами осуществления внутреннего контроля субъектами внутреннего контроля являются: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности (подведомственности), смежный контроль.
3.2. В рамках настоящего Стандарта контрольными действиями, применяемыми субъектами внутреннего контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля, являются:
проверка соответствия документов требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регулирующих деятельность объектов внутреннего контроля, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
3.3. В рамках настоящего Стандарта к способам осуществления контрольных действий при осуществлении внутреннего контроля субъектами внутреннего контроля относятся сплошной и выборочный способы осуществления контрольных действий.
3.4. Внутренний контроль, осуществляемый субъектами внутреннего контроля в рамках настоящего Стандарта, является предварительным.
IV. Организация осуществления внутреннего контроля
4.1. Внутренний контроль с применением методов контроля "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности (подведомственности)", "смежный контроль" осуществляется субъектами внутреннего контроля в соответствии с настоящим Стандартом.
4.2. Организация в структурных подразделениях органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" внутреннего контроля, осуществляемого субъектами внутреннего контроля, включает выполнение следующих мероприятий:
подготовка к осуществлению внутреннего контроля;
осуществление внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля и организация их хранения;
рассмотрение результатов внутреннего контроля;
составление и представление отчетности по результатам внутреннего контроля.
4.3. Процессы и операции внутреннего контроля осуществляются субъектами внутреннего контроля в рамках закрепленных за соответствующим структурным подразделением функций и полномочий.
4.4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации несут:
руководитель органа Федерального казначейства, директор ФКУ "ЦОКР" либо заместитель руководителя органа Федерального казначейства, заместитель директора ФКУ "ЦОКР" - в части организации и осуществления внутреннего контроля структурными подразделениями органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", курируемыми в соответствии с распределением обязанностей;
начальник соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" - в части организации и осуществления внутреннего контроля в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
V. Подготовка к осуществлению внутреннего контроля
5.1. Внутренний контроль осуществляется субъектами внутреннего контроля в соответствии с утвержденной картой внутреннего контроля на очередной год (далее - Карта внутреннего контроля).
5.2. Карта внутреннего контроля формируется (актуализируется) начальником соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
5.3. Процесс формирования (актуализации) Карты внутреннего контроля включает следующие этапы:
оценка предметов внутреннего контроля с точки зрения внутренних рисков, в том числе бюджетных рисков, в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления (далее - процедуры внутреннего контроля);
формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки внутренних рисков, в том числе бюджетных рисков, в отношении отдельных операций в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
5.4. Оценка предметов внутреннего контроля с точки зрения внутренних рисков, в том числе бюджетных рисков, организуется и осуществляется в рамках управления внутренними рисками в соответствии со Стандартом управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе, утвержденным приказом Федерального казначейства (далее - Стандарт управления рисками).
5.5. В ходе оценки предметов внутреннего контроля с точки зрения внутренних рисков, в том числе бюджетных рисков, в отношении каждой операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, выявляются:
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются автоматические контрольные действия (с использованием соответствующего программного обеспечения без участия должностных лиц), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются автоматические контрольные действия, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются визуальные контрольные действия (без использования прикладных программных средств автоматизации), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются визуальные контрольные действия, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются смешанные контрольные действия (с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются смешанные контрольные действия, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных действий.
Контрольные действия, используемые в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" (с учетом применяемых методов внутреннего контроля), считаются эффективными, если приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, применяемых структурными подразделениями органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, либо количество вышеуказанных нарушений, установленных по результатам проверок деятельности соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", составило незначительную долю к общему количеству операций, действий (в том числе по формированию документов), являющихся предметом внутреннего контроля.
5.6. В результате оценки предмета внутреннего контроля начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" должна быть произведена оценка существующих процедур внутреннего контроля на их достаточность и эффективность, а также выявлены недостающие процедуры внутреннего контроля, отсутствие которых может привести к возникновению негативных последствий при осуществлении возложенных на соответствующие подразделения функций и полномочий, а также процедуры внутреннего контроля, требующие внесения изменений.
По результатам оценки предмета внутреннего контроля и на основании реестра внутренних рисков, сформированного в соответствии со Стандартом управления рисками, до начала очередного года начальником (иным уполномоченным лицом) соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" формируется Перечень по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту.
Перечень должен содержать указание на необходимость или отсутствие необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки внутренних рисков, в том числе бюджетных рисков, в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
5.7. Формирование (актуализация) Карты внутреннего контроля осуществляется начальником (иным уполномоченным лицом) каждого структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", ответственного за результаты выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, с учетом Перечня.
В Карту внутреннего контроля не включаются предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются автоматические контрольные действия, в случае, если указанные контрольные действия эффективны.
При формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля определяются предметы внутреннего контроля, для каждого из которых указываются данные:
о должностном лице, ответственном за выполнение операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
о периодичности выполнения операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
о должностном лице, осуществляющем контрольные действия (должностном лице, замещающем его в период отсутствия);
о методах контроля;
о периодичности и способах проведения контрольных действий.
Периодичность контрольных действий устанавливается начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения органа Федерального казначейства ФКУ "ЦОКР" с учетом проведенной оценки предмета внутреннего контроля.
Карта внутреннего контроля утверждается руководителем органа Федерального казначейства (директором ФКУ "ЦОКР"), заместителем руководителя органа Федерального казначейства (заместителем директора ФКУ "ЦОКР"), курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
Ознакомление сотрудников структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" с обязанностью осуществления контрольных действий подтверждается их подписью в Карте внутреннего контроля.
5.8. Формирование Карты внутреннего контроля осуществляется ежегодно, до начала очередного года.
Актуализация Карты внутреннего контроля осуществляется:
при принятии решения о внесении изменений в Карту внутреннего контроля руководителем органа Федерального казначейства (директором ФКУ "ЦОКР"), заместителем руководителя органа Федерального казначейства (заместителем директора ФКУ "ЦОКР"), курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке;
в случае внесения изменений в применяемые технологии, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые и правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иные документы, используемые в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.
Актуализация Карты внутреннего контроля проводится не реже одного раза в год.
Актуализация Карты внутреннего контроля осуществляется путем утверждения новой редакции Карты внутреннего контроля в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего Стандарта, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия в установленном в органе Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" порядке решения о внесении изменений в Карту внутреннего контроля.
Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении внутреннего контроля, могут вноситься в Карту внутреннего контроля по мере необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
5.9. При формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур (далее - Перечень мер), к которым в том числе относятся:
меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренние бюджетные процедуры;
проведение мониторинга изменений требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
Составление (уточнение) Перечня мер осуществляется начальником (иным уполномоченным лицом) каждого структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", ответственного за результаты выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, с учетом результатов оценки внутренних рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.
Перечень мер утверждается руководителем органа Федерального казначейства (директором ФКУ "ЦОКР"), заместителем руководителя органа Федерального казначейства (заместителем директора ФКУ "ЦОКР"), курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
5.10. Уточнение Перечня мер проводится не реже одного раза в год в порядке, установленном настоящим Стандартом для составления Перечня мер.
Уточнение Перечня мер осуществляется путем утверждения новой редакции Перечня мер в порядке, предусмотренном пунктом 5.9 настоящего Стандарта.
5.11. Перечень, Карта внутреннего контроля и (или) Перечень мер должны быть оформлены в форме электронного документа с использованием электронной подписи, при отсутствии возможности оформления в форме электронного документа с использованием электронной подписи - документы могут быть оформлены на бумажном носителе. В случае ведения Карты внутреннего контроля в форме электронного документа программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять идентифицировать время занесения в Карту внутреннего контроля каждой записи, без возможности ее несанкционированного изменения, а также проставления необходимых отметок об ознакомлении сотрудников структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" с обязанностью осуществления внутреннего контроля.
5.12. Срок хранения Перечня, Карты внутреннего контроля и Перечня мер устанавливается в соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", но не менее трех лет.
При формировании Перечня, формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля и (или) составлении (уточнении) Перечня мер в форме электронного документа их хранение осуществляется в сроки, установленные в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" для хранения аналогичных документов на бумажном носителе.
В случае актуализации в течение года Карты внутреннего контроля и уточнения Перечня мер обеспечивается хранение всех утвержденных в текущем году Карт внутреннего контроля и Перечней мер.
VI. Осуществление внутреннего контроля
6.1. Внутренний контроль осуществляется субъектами внутреннего контроля в соответствии с утвержденной Картой внутреннего контроля, в том числе с соблюдением периодичности контрольных действий, методов и способов контроля, указанных в Карте внутреннего контроля, а также путем принятия мер по повышению качества выполнения операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
6.2. Внутренний контроль в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" осуществляется субъектами внутреннего контроля непрерывно с использованием предусмотренных настоящим Стандартом методов контроля (самоконтроль, контроль по уровню подчиненности (подведомственности), смежный контроль) в процессе ежедневного выполнения возложенных на них должностных обязанностей (предварительный контроль).
6.3. Самоконтроль осуществляется должностными лицами структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" сплошным и (или) выборочным способом в процессе совершения ими операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, до их передачи (направления) иным должностным лицам данного структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", другим структурным подразделениям, руководству соответствующего органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", вышестоящему органу Федерального казначейства или организациям, гражданам.
Самоконтроль осуществляется должностным лицом структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" путем проведения проверки выполняемых им операций, действий на соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым и правовым актам Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иным документам, регламентирующим такие операции, действия, и (или) сверки данных.
6.4. Контроль по уровню подчиненности в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" осуществляется сплошным способом начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства, директором (заместителем директора) ФКУ "ЦОКР", курирующим соответствующее структурное подразделение в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется путем подтверждения (согласования) операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подчиненности в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" может осуществляться, помимо начальника соответствующего структурного подразделения, иным уполномоченным лицом (перекрестный контроль). В этом случае информация об осуществлении контроля по уровню подчиненности иным уполномоченным лицом включается в Карту внутреннего контроля.
6.5. Контроль по уровню подведомственности осуществляется Федеральным казначейством сплошным и (или) выборочным способом в отношении операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, совершенных территориальными органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных в Федеральное казначейство территориальными органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" документов требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, территориальными органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
6.6. Смежный контроль в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" осуществляется сплошным или выборочным способом начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
Смежный контроль осуществляется путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
6.7. Подтверждением факта осуществления внутреннего контроля методами контроля "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности (подведомственности)", "смежный контроль" является наличие на документе собственноручной (либо электронной) подписи, отметки (изменение статуса в прикладном программном обеспечении) лица, осуществившего внутренний контроль.
6.8. В случае необходимости немедленного реагирования на факты нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", выявленные в ходе осуществления внутреннего контроля, сотрудник структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", выявивший указанные факты нарушений, докладывает об этом начальнику (иному уполномоченному лицу) данного структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" для оперативного принятия мер по устранению выявленного нарушения.
6.9. В случае если нарушения, указанные в пункте 6.8 настоящего Стандарта, могут оказать негативное влияние на деятельность других структурных подразделений органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" или других органов Федерального казначейства либо ФКУ "ЦОКР", информация о выявленном нарушении должна быть незамедлительно направлена в такие структурные подразделения или органы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в установленном в органе Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" порядке.
VII. Оформление результатов внутреннего контроля и организация их хранения
7.1. При выявлении в ходе осуществления внутреннего контроля нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность объекта внутреннего контроля, информация о результатах контрольных действий, в ходе которых выявлены нарушения (недостатки), отражается уполномоченным сотрудником объекта внутреннего контроля в журнале учета выявленных нарушений за текущий год (далее - Журнал внутреннего контроля) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Стандарту.
Указанная информация включает:
краткие сведения о выявленном нарушении (недостатке);
сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению и может быть кратко (в соответствии с приложением N 4 к настоящему Стандарту) зафиксирована в справке в произвольной форме с указанием порядкового номера записи Журнала внутреннего контроля, относящегося к выявленному нарушению, в случае если отражение указанной информации в Журнале внутреннего контроля в полном объеме не представляется возможным. В случае оформления справка должна быть подписана субъектом внутреннего контроля, выявившим соответствующее нарушение (недостаток), и приложена к Журналу внутреннего контроля.
7.2. Журнал внутреннего контроля оформляется на календарный год.
7.3. Ведение Журналов внутреннего контроля осуществляется в каждом структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
Перечни должностных лиц, ответственных за ведение Журналов внутреннего контроля, устанавливаются в каждом структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
7.4. Журнал внутреннего контроля, исходя из установленного в соответствующем органе Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" порядка документооборота, ведется в форме электронного документа, при отсутствии возможности ведения в форме электронного документа - может быть оформлен на бумажном носителе.
7.5. В случае ведения Журнала внутреннего контроля на бумажном носителе до начала календарного года он нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью начальника соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
Оформление и ведение Журнала внутреннего контроля в форме электронного документа осуществляется с применением соответствующего программного обеспечения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР". Журнал внутреннего контроля, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, должен содержать все поля, предусмотренные формой Журнала внутреннего контроля, приведенной в приложении N 4 к настоящему Стандарту.
Каждая запись Журнала внутреннего контроля, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью сотрудника, осуществляющего внутренний контроль и выявившего соответствующее нарушение. В случае если ведение Журнала внутреннего контроля осуществляется в форме электронного документа, то программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять:
идентифицировать время занесения в Журнал внутреннего контроля каждой записи;
исключить возможность несанкционированного изменения записей в Журнале внутреннего контроля;
проставлять предусмотренные настоящим Стандартом отметки о рассмотрении;
прилагать к Журналу внутреннего контроля документы (справки) в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Стандарта;
ограничивать права доступа к Журналу внутреннего контроля в соответствии с полномочиями, предусмотренными для структурных подразделений органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их должностных лиц настоящим Стандартом.
7.6. Учет Журнала внутреннего контроля и срок его хранения, в том числе в форме электронного документа, устанавливаются в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения соответствующего органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
При ведении Журнала внутреннего контроля в форме электронного документа его учет и хранение осуществляются в порядке, установленном соответствующим органом Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" для учета и хранения документов, сформированных в форме электронного документа.
7.7. Результаты внутреннего контроля в подразделениях по защите государственной тайны отражаются в Журнале внутреннего контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области защиты государственной тайны.
VIII. Рассмотрение результатов внутреннего контроля
8.1. Каждая запись, внесенная в Журнал внутреннего контроля, рассматривается начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", что подтверждается его подписью в Журнале внутреннего контроля в соответствующей строке.
8.2. Начальник структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") по итогам очередного квартала осуществляет подготовку служебной записки, содержащей информацию о результатах внутреннего контроля, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, протоколах заседаний Контрольного совета органа Федерального казначейства, отчетах по результатам осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля, касающихся деятельности соответствующего структурного подразделения, которая, при необходимости, может быть запрошена в уполномоченном подразделении в порядке, установленном в органе Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" (далее - информация о результатах внутреннего контроля), с приложением Журнала внутреннего контроля.
Служебная записка, содержащая информацию о результатах внутреннего контроля, с приложением Журнала внутреннего контроля не позднее десятого рабочего дня очередного квартала направляется начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") посредством соответствующего программного обеспечения (при отсутствии возможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе) на рассмотрение руководителю органа Федерального казначейства (директору ФКУ "ЦОКР"), заместителю руководителя органа Федерального казначейства (заместителю директора ФКУ "ЦОКР"), курирующему деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке, вне зависимости от выявления в ходе осуществления внутреннего контроля нарушений (недостатков).
Журнал внутреннего контроля направляется начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в порядке и сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта, заместителям руководителя органа Федерального казначейства (заместителям директора ФКУ "ЦОКР"), курирующим деятельность структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке, в отношении деятельности должностных лиц которых осуществлялся внутренний контроль с применением метода "смежный контроль", и были выявлены нарушения (недостатки).
Журнал внутреннего контроля также направляется в порядке и сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта, начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), ответственного за результаты выполнения операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, для ознакомления начальникам структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), в отношении деятельности должностных лиц которых осуществлялся внутренний контроль с применением метода "смежный контроль", и были выявлены нарушения (недостатки), относящиеся к компетенции соответствующих структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР").
8.3. Служебная записка с информацией о результатах внутреннего контроля должна содержать предложения структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), направленные на предотвращение в дальнейшей деятельности нарушений (недостатков), выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля (при наличии).
При рассмотрении результатов внутреннего контроля учитываются также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Федеральным казначейством.
8.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего контроля, а также материалов, указанных в пункте 8.3 настоящего Стандарта, руководителем органа Федерального казначейства (директором ФКУ "ЦОКР"), заместителем руководителя органа Федерального казначейства (заместителем директора казенного учреждения), курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, и (или) на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего контроля снижать внутренние риски, в том числе бюджетные риски;
актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств);
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных полномочий, а также технологических регламентов;
изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) бюджетных средств;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
IX. Составление и представление отчетности по результатам внутреннего контроля
9.1. Структурные подразделения органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" ежеквартально, не позднее десяти рабочих дней с даты завершения отчетного квартала, представляют в уполномоченное подразделение органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" Отчет о проведенных контрольных мероприятиях (далее - Отчет) за отчетный квартал по форме согласно приложению N 5 к настоящему Стандарту.
Отчет представляется в уполномоченное подразделение органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" вне зависимости от выявления в ходе осуществления внутреннего контроля нарушений (недостатков).
9.2. Отчет составляется структурным подразделением органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" на основании показателей Журнала внутреннего контроля и Карты внутреннего контроля. Предметы внутреннего контроля, указанные в Карте внутреннего контроля, в отношении которых в ходе осуществления внутреннего контроля были выявлены нарушения (недостатки), должны быть отражены в Отчете.
9.3. Отчет должен содержать достоверную и полную информацию о результатах внутреннего контроля в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
9.4. По результатам анализа Отчетов, представленных структурными подразделениями органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в уполномоченное подразделение органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", а также анализа журналов внутреннего контроля (при необходимости) уполномоченное подразделение органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" осуществляет подготовку аналитической справки с указанием основных (системных) нарушений (недостатков), выявленных в ходе внутреннего контроля, их причинах и мерах, принятых для их устранения, а также с рекомендациями по недопущению в дальнейшем нарушений (недостатков), выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля (при наличии), и обеспечивает направление указанной аналитической справки не позднее двадцати рабочих дней с даты завершения отчетного квартала руководителю органа Федерального казначейства (директору ФКУ "ЦОКР") для рассмотрения.
Приложение N 1
к Стандарту внутреннего контроля
Федерального казначейства
Форма карты внутреннего контроля на очередной год
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (заместитель руководителя) органа
Федерального казначейства (директор (заместитель
директора) федерального казенного учреждения
"Центр по обеспечению деятельности Казначейства
России")
_______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ______________________________ 20____ г.
Карта внутреннего контроля на _______________ год
Наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения _____________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________________________________________
Начальник структурного подразделения
(иное уполномоченное лицо) ___________________ ____________________________________________
подпись расшифровка подписи
"____" ______________ 20___ г.
Указания по заполнению формы карты внутреннего контроля на очередной год
1. В заголовочной части формы последовательно указываются:
очередной год;
полное наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения;
наименование структурного подразделения органа Федерального казначейства, казенного учреждения.
2. В графе 1 формы указывается порядковый номер предмета внутреннего контроля, включаемого в Карту внутреннего контроля.
3. В графе 2 формы указывается наименование операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в отношении которых осуществляется внутренний контроль.
4. В графе 3 формы указываются ФИО, должность должностного лица органа Федерального казначейства, казенного учреждения, ответственного за выполнение операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в отношении которых осуществляется внутренний контроль.
В графе 3 формы также указываются ФИО, должность должностного лица органа Федерального казначейства, казенного учреждения, ответственного за выполнение операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в части касающейся, в отношении которых осуществляется внутренний контроль с применением метода "смежный контроль".
5. В графе 4 формы указывается периодичность выполнения операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в отношении которых осуществляется внутренний контроль.
6. В графе 5 формы указываются ФИО, должности должностных лиц, осуществляющих контрольные действия в отношении соответствующего предмета внутреннего контроля.
7. В графе 6 формы указывается метод внутреннего контроля, с применением которого осуществляются контрольные действия в отношении соответствующего предмета внутреннего контроля.
8. В графе 7 формы указывается способ проведения контрольных действий в отношении соответствующего предмета внутреннего контроля (в рамках настоящего Стандарта к способам проведения контрольных действий при осуществлении внутреннего контроля субъектами внутреннего контроля относятся сплошной и выборочный способы проведения контрольных действий).
9. В графе 8 формы указывается периодичность осуществления контрольных действий в отношении соответствующего предмета внутреннего контроля (ежедневно, еженедельно, ежеквартально, ежегодно, по факту приема документа и т.п.).
10. В графе 9 формы проставляются подписи должностных лиц, указанных в графе 5 Карты внутреннего контроля.
Приложение N 2
к Стандарту внутреннего контроля
Федерального казначейства
Форма перечня
операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности
Перечень
операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности на _________ год
Наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения _____
_________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________
N |
Предмет внутреннего контроля |
Необходимость проведения контрольных действий |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник структурного подразделения
(иное уполномоченное лицо) __________ ________________________
подпись расшифровка подписи
"__" _________ 20__ г.
Указания
по заполнению формы перечня операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности
1. В заголовочной части формы последовательно указываются:
очередной год;
полное наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения;
наименование структурного подразделения органа Федерального казначейства, казенного учреждения.
2. В графе 1 формы указывается порядковый номер предмета внутреннего контроля, в отношении которого принимается решение о необходимости либо отсутствии необходимости проведения контрольных действий.
3. В графе 2 формы указывается наименование предмета внутреннего контроля (операции, действия (в том числе по формированию документов), в отношении которого принимается решение о необходимости либо отсутствии необходимости проведения контрольных действий.
4. В графе 3 формы указывается решение о необходимости либо отсутствии необходимости проведения контрольных действий в отношении соответствующего предмета внутреннего контроля (есть/нет).
Приложение N 3
к Стандарту внутреннего контроля
Федерального казначейства
Форма перечня
мер по повышению качества выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (заместитель руководителя) органа
Федерального казначейства (директор (заместитель
директора) федерального казенного учреждения
"Центр по обеспечению деятельности Казначейства
России")
_______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ______________________________ 20____ г.
Перечень
мер по повышению качества выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности на ___________ год
Наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения _____
_________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________
N |
Предмет внутреннего контроля |
Меры |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник структурного подразделения
(иное уполномоченное лицо) __________ ________________________
подпись расшифровка подписи
"__" _________ 20__ г.
Указания
по заполнению формы перечня мер по повышению качества выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности
1. В заголовочной части формы последовательно указываются:
очередной год;
полное наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения;
наименование структурного подразделения органа Федерального казначейства, казенного учреждения.
2. В графе 1 формы указывается порядковый номер меры по повышению качества выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
3. В графе 2 формы указывается наименование предмета внутреннего контроля (в соответствии с Картой внутреннего контроля).
4. В графе 3 формы указывается наименование конкретной меры в отношении соответствующего предмета внутреннего контроля, определенной по результатам оценки внутренних рисков.
Приложение N 4
к Стандарту внутреннего контроля
Федерального казначейства
Форма журнала учета выявленных нарушений за текущий год
Журнал учета выявленных нарушений за ________________ год
Наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения _____________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________________________________________
N |
Дата внесения записи |
ФИО, должность субъекта внутреннего контроля, выявившего нарушение |
Предмет внутреннего контроля |
Объект внутреннего контроля |
Наименование операции, действия (в том числе по формированию документов), в отношении которых выявлено нарушение |
Код риска, результаты внутреннего контроля* |
Подпись начальника структурного подразделения |
Подпись руководителя (заместителя руководителя) органа Федерального казначейства, директора (заместителя директора) казенного учреждения |
Решение, принятое начальником структурного подразделения (кратко) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* В случае оформления результатов внутреннего контроля справкой в произвольной форме, подписываемой субъектом внутреннего контроля, в данном столбце соответственно указываются реквизиты оформленной справки и ссылка на соответствующее приложение к Журналу
Уполномоченное лицо _______________ _________ ___________________________ __________________
должность подпись расшифровка подписи телефон
"__" ______________ 20_ г.
Страница N __
Оборотная сторона последней страницы Журнала
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано _____ листов.
__________________________________ _____________ _______________________
(должность начальника структурного (подпись) (расшифровка подписи)
подразделения (иного уполномоченного лица))
"___" __________ 20_г.
Страница N __
Указания по заполнению формы журнала учета выявленных нарушений за текущий год
1. В заголовочной части формы последовательно указываются:
текущий год;
полное наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения;
наименование структурного подразделения органа Федерального казначейства, казенного учреждения.
2. В графе 1 формы указывается порядковый номер нарушения (недостатка), выявленного в ходе осуществления внутреннего контроля (нарастающим итогом с начала года).
3. В графе 2 формы указывается дата внесения записи о нарушении (недостатке), выявленном в ходе осуществления внутреннего контроля.
4. В графе 3 формы указываются ФИО, должность субъекта внутреннего контроля, выявившего нарушение (недостаток).
5. В графе 4 формы указывается предмет внутреннего контроля (в соответствии с Картой внутреннего контроля), в отношении которого выявлено нарушение (недостаток).
6. В графе 5 формы указывается объект внутреннего контроля (в соответствии с Картой внутреннего контроля), в деятельности которого выявлено нарушение (недостаток).
7. В графе 6 формы указывается наименование операции, действия (в том числе по формированию документов) (в соответствии с Картой внутреннего контроля), в отношении которых выявлено нарушение (недостаток). В случае если нарушение (недостаток) выявлено в документе, в данной графе указываются также реквизиты документа либо иная информация, позволяющая его однозначно идентифицировать.
8. В графе 7 формы указывается код риска в соответствии с действующим на дату выявления нарушения Классификатором внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности территориальных органов Федерального казначейства, а также сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению.
В случае невозможности отражения сведений о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению в полном объеме в графе 7 формы указываются реквизиты справки, содержащей сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению (в случае ее оформления).
В случае заполнения формы структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, казенным учреждением код риска не указывается.
9. В графе 8 формы проставляется подпись начальника структурного подразделения органа Федерального казначейства, казенного учреждения (лица, замещающего его на период отсутствия), осуществившего рассмотрение результатов внутреннего контроля по соответствующему нарушению (недостатку).
10. В графе 9 формы проставляется подпись руководителя органа Федерального казначейства (директора казенного учреждения), заместителя руководителя органа Федерального казначейства (заместителя директора казенного учреждения), курирующего деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществившего рассмотрение результатов внутреннего контроля по соответствующему нарушению (недостатку).
11. В графе 10 формы указывается краткое содержание решения, принятого по итогам рассмотрения результатов внутреннего контроля по соответствующему нарушению (недостатку).
Приложение N 5
к Стандарту внутреннего контроля
Федерального казначейства
Форма отчета о проведенных контрольных мероприятиях
Отчет о проведенных контрольных мероприятиях за "___" квартал 20__ г.
Наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения _____________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________________________________________
Начальник структурного подразделения
(иное уполномоченное лицо) ________________________ ______________________________________
подпись расшифровка подписи
Исполнитель ________________ ____________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _______________ 20__ г.
Указания по заполнению формы отчета о проведенных контрольных мероприятиях
1. Форма заполняется ежеквартально.
2. В заголовочной части формы последовательно указываются:
отчетный квартал;
полное наименование органа Федерального казначейства, казенного учреждения;
наименование структурного подразделения органа Федерального казначейства, казенного учреждения.
3. В графе 1 формы указывается порядковый номер нарушения (недостатка), выявленного в ходе осуществления внутреннего контроля.
4. В графе 2 формы указывается предмет внутреннего контроля (в соответствии с Картой внутреннего контроля), в отношении которого выявлено нарушение (недостаток).
5. В графе 3 формы указывается наименование операции, действия (в том числе по формированию документов) (в соответствии с Картой внутреннего контроля), в отношении которых выявлено нарушение (недостаток).
6. В графе 4 формы указывается код риска в соответствии с действующим на дату выявления нарушения Классификатором внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности территориальных органов Федерального казначейства. В случае заполнения формы структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, казенным учреждением код риска не указывается.
7. В графе 5 формы указывается дата выявления нарушения.
8. В графе 6 формы указывается краткое описание сути нарушения (недостатка), выявленного в ходе осуществления внутреннего контроля.
9. В графе 7 формы указывается краткое описание причин нарушения (недостатка), выявленного в ходе осуществления внутреннего контроля.
10. В графе 8 формы указывается краткое описание мер, принятых в целях устранения нарушения (недостатка), выявленного в ходе осуществления внутреннего контроля, а также краткие предложения по недопущению возникновения аналогичных нарушений (недостатков) в дальнейшем.
11. В графе 9 указывается информация о количестве идентичных нарушений (недостатков), выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля, суть которых, причины возникновения и принятые меры по устранению которых одинаковы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального казначейства от 26 декабря 2018 г. N 438 "Об утверждении Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального казначейства от 16 ноября 2023 г. N 404
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2023 г.
Приказ Федеральное казначейство от 28 октября 2020 г. N 296
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Приказ Федерального казначейства от 10 декабря 2019 г. N 377
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Приказ Федерального казначейства от 2 сентября 2019 г. N 232
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2019 г.