Департамент недвижимости Минэкономразвития России относительно осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, сведения о границах которых имеют пересечения с границей между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью, в кадастровом округе, на территории которого расположена большая часть территории земельного участка, сообщает.
Граница между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью установлена постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью".
Принимая во внимание, что пунктами 1 (2), 12 Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-р, предусматривается введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу (в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости), а также необходимость создания межрегиональных учетно-регистрационных центров, Департамент недвижимости полагает возможным в целом поддержать предложение Росреестра относительно осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, границы которых имеют пересечения с границей между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью, в Реестре объектов недвижимости того кадастрового округа, на территории которого расположена большая часть территории земельного участка, и однозначно определить полномочия подведомственных Росреестру филиалов государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Москве и Московской области (далее соответственно - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, Московской области) в сложившихся условиях.
При определении полномочий по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков, границы которых имеют пересечения с границей между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью, необходимо обратить внимание на многоконтурные земельные участки и земельные участки, представляющие собой единое землепользование, составные части которых также могут быть расположены в разных кадастровых округах.
Указанные мероприятия по определению полномочий Филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, Московской области по осуществлению государственного кадастрового учета вышеуказанных земельных участков не являются изменением границ между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью, в связи с чем, необходимо уведомить заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации города федерального значения Москвы и Московской области, правообладателей земельных участков и Минэкономразвития России о начале и окончании разграничения полномочий между Филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, Московской области, в том числе путем размещения на официальном сайте Росреестра и подсайтах Филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, Московской области о том, учет каких земельных участков из перечисленных в письме Росреестра от 22 октября 2013 г. N 09-исх/09746-ГЕ/13 осуществляется в кадастровом округе "Московский областной", а каких в кадастровом округе "Московский городской".
Директор |
А.И. Ивакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 ноября 2013 г. N Д23И-5578 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был