Определение Верховного Суда РФ от 11 января 2019 г. N 306-КГ18-23258
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучив кассационную жалобу от 16.11.2018 Администрации городского округа Самара (далее также - администрация) на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2017 по делу N А55-15717/2017, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.09.2018 по тому же делу
иску Министерства промышленности и технологий Самарской области к администрации о взыскании 22 132 500 руб. субсидии, установила:
решением Арбитражного суда Самарской области от 27.12.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19.09.2018, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Администрация городского округа Самара ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и норм процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как усматривается из судебных актов, Самарской области из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" предоставлена субсидия в размере 301 919 939 руб. 64 коп. на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе. Субсидия предоставлена на условиях, определенных Правилами предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027), а также в соглашении от 18.08.2015 N 15412.1615173.20.13 (с дополнительным соглашением от 22.01.2016 N 1), заключенном для этих целей между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Самарской области.
По условиям соглашения Самарская область обязывалась обеспечить приобретение, в числе прочего, 43 единицы газомоторных автобусов ЛИАЗ 529370 для нужд городского округа Самара.
В целях реализации соглашения от 18.08.2015 N 15412.1615173.20.13 между Министерством промышленности и технологий Самарской области и администрацией заключено соглашение от 15.10.2015 N 24 о предоставлении городскому округу Самара субсидии в размере 190 339 500 руб. на закупку 43 автобусов, в том числе 106 119 939 руб. 34 коп. за счет средств федерального бюджета, 84 219 560 руб. 36 коп. из бюджета Самарской области Субсидия предоставлена при условии достижения показателя результативности ее использования, в качестве которого принято соответствие планируемого количества единиц газомоторной техники количеству единиц газомоторной техники, фактически приобретенных в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий (или по состоянию на 05.05.2016).
Поскольку городской округ Самара не обеспечил достижения данного показателя (в указанный срок были приобретены 38 из 43 запланированных единиц техники), министерство обратилось в суд с требованием о возврате в областной бюджет суммы нерезультативно использованной субсидии.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из обстоятельств дела, установленных применительно к имеющимся доказательствам, оцененным по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и руководствовались статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027, условиями соглашений от 18.08.2015 N 15412.1615173.20.13 и от 15.10.2015 N 24. Суды пришли к выводу о нарушении муниципальным образованием условий предоставления субсидии и о наличии оснований для ее частичного возврата в бюджет субъекта Российской Федерации.
В кассационной жалобе администрация городского округа Самара возражает против выводов судов, считая, что примененное ими постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 не распространяется на взаимоотношения между муниципальным образованием и субъектом Российской Федерации по вопросу предоставления вышеозначенной субсидии. Городскому округу Самара, по мнению администрации, вменено в вину неисполнение требований, обязанным лицом по которым является субъект Российской Федерации.
Довод опровергается содержанием судебных актов и подлежит отклонению. Субсидия выделялась из федерального бюджета с указанием цели и условий ее использования, которые в совокупности образуют правовой режим соответствующих бюджетных средств. Обстоятельства дела свидетельствуют, что данный правовой режим был закреплен в соглашении от 18.08.2015 N 15412.1615173.20.13 и сохранен при заключении соглашения между Министерством промышленности и технологий Самарской области и администрацией от 15.10.2015 N 24. Нарушение непосредственно имело место в действиях муниципального образования.
Переоценка доказательств и установление новых обстоятельств в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
отказать Администрации городского округа Самара в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 11 января 2019 г. N 306-КГ18-23258 по делу N А55-15717/2017
Текст определения официально опубликован не был