Представление Счетной палаты РФ от 26 марта 2018 г. N ПР 13-44/13-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого использования субсидий, выделенных в 2015 - 2017 годах из федерального бюджета на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, результативности реализации комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2014 г. N 28-р, а также хода завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года" в Правительстве Амурской области, министерстве жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, министерстве транспорта и строительства Амурской области.
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
1. Правительством Амурской области допущены бюджетные нарушения, выразившиеся в несоблюдении условий предоставления субсидий на софинансирование мероприятий Федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции, действующей в проверяемый период до 30 декабря 2017 года) (далее - ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы), в связи с невыполнением в 2015 году обязательств по софинансированию мероприятий в соответствии с пунктом 1 соглашения от 7 сентября 2015 г. N 05-344/С (далее - соглашение от 7 сентября 2015 г. N 05-344/С).
В соответствии с соглашением от 7 сентября 2015 г. N 05-344/С объем софинансирования на 2015 год за счет субсидии из федерального бюджета составляет 75 000,0 тыс. рублей, или 60% (общего объема финансирования по соглашению - 124 350,0 тыс. рублей), объем финансирования за счет средств бюджета Амурской области - 49 350,0 тыс. рублей.
Таким образом, Правительством Амурской области в соответствии с условиями соглашения приняты обязательства о финансировании мероприятий ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета Амурской области на сумму 49 350,0 тыс. рублей, или 40% общего объема финансирования по соглашению.
В соответствии с отчетами минтрансстроя Амурской области от 11 января 2016 г. N 146-11, 9 января 2017 г. N 65-11 и 9 января 2018 г. N 13-11 об исполнении условий предоставления субсидий, а также об эффективности расходования в 2015 году субсидий по состоянию на 1 января 2016 года, 1 января 2017 года и 1 января 2018 года соответственно по данному соглашению кассовое исполнение составило 75 000,0 тыс. рублей, из них за счет субсидий из федерального бюджета - 75 000,0 тыс. рублей (100% общей суммы произведенных расходов), средств Амурской области - 0,0 тыс. рублей (0 о/о).
Таким образом, финансирование за счет средств бюджета Амурской области в объеме, установленном соглашением от 7 сентября 2015 г. N 05-344/С, Правительством Амурской области в 2015 - 2017 годах не осуществлялось, в связи с чем обязательства по финансированию за счет средств областного бюджета в соответствии с указанным соглашением не выполнены.
Таким образом, Правительством Амурской области в 2015 году допущено бюджетное нарушение, выразившееся в несоблюдении условий предоставления субсидий на софинансирование мероприятий ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
2. В нарушение пункта 6.9 Соглашения от 7 сентября 2015 г. N 05-344/С о предоставлении субсидии в 2015 году Амурской области на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы, Правительством Амурской области 2015 году не обеспечено достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Приложением N 3 к соглашению.
Так, в соответствии с указанным соглашением предусмотрен показатель результативности предоставления субсидии по обеспечению Амурской областью в 2015 году жилыми помещениями 48 семей (3,032 тыс. кв. м), при этом фактически обеспечены помещениями 65 семьи (2,310 тыс. кв. м) (отчет минтранстроя Амурской области в Минстрой России от 9 января 2018 г. N 13-11).
3. В нарушение пункта 2.3.5 Договора о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда от 1 октября 2008 г. N 68-3С (с учетом изменений, внесенных Соглашением от 8 октября 2013 г. N 10) (далее - Договор N 68-ЗС), заключенного Фондом содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства с Правительством Амурской области, предусматривающего обязанность субъекта обеспечить в 2013 - 2017 годах объем долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 4 569,06 млн. рублей для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, Амурской областью объем долевого финансирования за счет средств бюджета области не обеспечен (профинансировано 468,09 млн. рублей).
4. Амурской областью не выполнены целевые показатели II этапа (2014 год), III этапа (2015 год), IV этапа (2016 год) региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2018 годах", утвержденной постановлением правительства Амурской области от 12 апреля 2013 г. N 157, и, как следствие, обязательства, предусмотренные пунктами 2.3.7 и 2.3.8 Договора N 68-ЗС по обеспечению выполнения региональных адресных программ (этапов программ), в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2017 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также достижения установленных целевых показателей их реализации.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Амурской области надлежит выполнить следующие требования:
1) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
2) принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 марта 2018 г. N 8К (1229).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 июля 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Губернатору Амурской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 26 марта 2018 г. N ПР 13-44/13-03
Текст представления официально опубликован не был