Представление Счетной палаты РФ от 26 марта 2018 г. N ПР 13-45/13-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого использования субсидий, выделенных в 2015 - 2017 годах из федерального бюджета на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, результативности реализации комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2014 г. N 28-р, а также хода завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года" в Правительстве Иркутской области, Министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.
1. По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
1.1. В нарушение пунктов 6.10 Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в 2015 и 2016 годах Иркутской области от 10 сентября 2015 г. N 05-346/с и 2 июня 2016 г. N 05-266/с и пункта 4.3.3 Соглашения о предоставлении субсидий в 2017 году Иркутской области от 21 февраля 2017 г. N 069-08-030 на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы), Правительством Иркутской области в 2015-2017 годах не обеспечено достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Приложением N 3 к соглашениям.
Так, в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области были предусмотрены следующие показатели результативности предоставления субсидии:
в 2015 году обеспечить жилыми помещениями 370 семей, фактически обеспечено помещениями 343 семьи (отчет минстроя Иркутской области в Минстрой России от 9 октября 2017 г. N 02-59-4595/17 по соглашению от 10 сентября 2015 г. N 05-346/с);
в 2016 году обеспечить жилыми помещениями 119 семей, фактически обеспечены жилыми помещениями 44 семьи (муниципальным образованием г. Усть-Кутск не выполнены мероприятия по переселению 75 семей) (отчет минстроя Иркутской области в Минстрой России от 20 января 2017 г. N 02-59-185/17 по соглашению от 2 июня 2016 г. N 05-266/с);
в 2017 году обеспечить жилыми помещениями 73 семьи, фактически обеспечено 44 семьи (отчет минстроя Иркутской области в Минстрой России в электронном виде от 13 февраля 2018 г. по соглашению от 21 февраля 2017 г. N 069-08-030).
1.2. Целевые показатели Иркутской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленные Комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1743-р, по состоянию на 1 сентября 2017 года не выполнены, не расселено 101,95 тыс. кв. м (6,11 тыс. человек).
Согласно данным Минстроя России по состоянию на 1 января 2018 года не расселено 82,1 тыс. кв. м (5,0 тыс. человек).
По оперативной информации по состоянию на 26 февраля 2018 года расселено 520,54 тыс. кв. м (95 % запланированного объема), переселено 30,9 тыс. человек (95 %). Не завершено расселение 29,92 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда и переселение 1,7 тыс. человек, в том числе в г. Братске 17,2 тыс. кв. м и 1,0 тыс. человек.
2. По результатам контрольного мероприятия установлен следующий недостаток.
Иркутской областью в 2016 - 2017 годах фактически не соблюдался установленный ФЦП "Жилище" на 2015 - 2020 годы принцип первоочередного предоставления жилья семьям граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали были предоставлены временные помещения.
Например, в 2017 году жилыми помещениями в Иркутской области было обеспечено 44 семьи, из них - 21 семья, ранее проживающая во временных помещениях (47,7 %).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Губернатору Иркутской области надлежит выполнить следующие требования:
1) провести проверки по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
2) принять меры по устранению выявленного недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 марта 2018 г. N 8К (1229).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 июля 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Губернатору Иркутской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 26 марта 2018 г. N ПР 13-45/13-03
Текст представления официально опубликован не был