Представление Счетной палаты РФ от 17 января 2018 г. N ПР 13-3/13-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено совместное контрольное мероприятие "Проверка целевого и результативного использования в 2015 - 2016 годах и истекшем периоде 2017 года (при необходимости в более раннем периоде) бюджетных инвестиций, осуществленных в рамках государственных программ Российской Федерации в объекты государственной (муниципальной) собственности в Магаданской области" (совместно с Контрольно-счетной палатой Магаданской области) в Правительстве Магаданской области.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) и пункта 1 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 23 января 2014 N 36-пп, расходы из средств резервного фонда Правительства Магаданской области в 2014 году на оплату услуг по государственным контрактам, связанным с организацией выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Магаданской области и оплатой услуг международного рейтингового агентства по поддержанию кредитного рейтинга Магаданской области, в общей сумме 2 694,2 тыс. рублей не являлись непредвиденными расходами и не могли осуществляться за счет средств указанного резервного фонда.
2. В нарушение пункта 1 Правил формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы и формирования и ведения информационного ресурса областной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 3 апреля 2014 г. N 258-пп, в соответствии с которым областная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, содержащий сведения, отражающие распределение предусмотренных в законе Магаданской области об областном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества на территории Магаданской области, в областные адресные инвестиционные программы в 2016 году (приложение 16 к Закону Магаданской области от 25 декабря 2015 г. N 1986-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год") и 2017 году (приложение 18 к Закону Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 2135-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов") включены бюджетные ассигнования бюджета Магаданской области на мероприятия по капитальному ремонту объектов недвижимости на общую сумму 309 487,5 тыс. рублей.
3. В нарушение части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Магаданской области при отсутствии предусмотренных в указанной статье решений (или иных установленных оснований) вносились изменения в утвержденную постановлением Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 г. N 455-пп региональную программу "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области" на период по 2044 год" (далее - Региональная программа), предусматривающие перенос установленных сроков капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Магаданской области, на более поздний период, что было обусловлено необходимостью учета существующих финансовых и технических возможностей выполнения работ.
4. В нарушение части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Магаданской области от 9 марта 2017 г. N 154-пп Краткосрочный план реализации Региональной программы на 2018 год (далее - Краткосрочный план) утвержден на срок в 1 год, а не на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, как это предусмотрено частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" Правительству Магаданской области надлежит выполнить следующие требования:
1) привести Краткосрочный план в соответствие с требованиями части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в части срока его действия;
2) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
3) принять меры по устранению причин и условий возникновения выявленных нарушений.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 25 декабря 2017 г. N 75К (1220).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 мая 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" губернатору Магаданской области - председателю Правительства Магаданской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 17 января 2018 г. N ПР 13-3/13-04
Текст представления официально опубликован не был