Представление Счетной палаты РФ от 24 января 2018 г. N ПР 10-16/10-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2017 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджетам Новгородской, Орловской областей и Алтайского края в 2015 - 2016 годах, а также истекшем периоде 2017 года на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в департаменте строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1. Департаментом ненадлежащим образом осуществлялись полномочия, установленные пунктом 6.33.7 Положения о департаменте строительства,топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, утвержденного постановлением правительства Орловской области от 26 декабря 2014 г. N 425, в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в результате в нарушение части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации 25 объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, реализуемые в 2015 - 2017 годах в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598, в Схему территориального планирования Орловской области, утвержденную постановлением правительства Орловской области от 8 апреля 2011 г. N 107, не включены.
2. В соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий в 2015 - 2016 годах из федерального бюджета бюджету Орловской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" от 13 августа 2015 г. N ФДА 48/11-С-1 и от 23 мая 2016 г, N ФДА 48/11-С правительству Орловской области (получателем субсидии в соответствии с указанным соглашением являлся Департамент) необходимо обеспечить включение в долгосрочную целевую программу Орловской области мероприятий, предусматривающих завершение строительства объектов, на софинансирование капитальных вложений в которые были предусмотрены субсидии, с указанием перечня таких объектов.
В нарушение пункта 2.3.14 указанных соглашений не обеспечено включение в государственную программу Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области", утвержденную постановлением правительства Орловской области от 4 декабря 2013 г. N 411, перечня объектов строительства, на софинансирование которых была предоставлена субсидия.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищнокоммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области необходимо выполнить следующие требования:
1) подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в Схему территориального планирования Орловской области, утвержденную постановлением правительства Орловской области от 8 апреля 2011 г. N 107, в части включения всех объектов строительства и реконструкции, софинансирование которых осуществлялось за счет субсидий из федерального бюджета, и направить указанный проект в правительство Орловской области;
2) подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области", утвержденную постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 г. N 411, в части включения перечня объектов строительства, на софинансирование которых были предоставлены субсидии в 2015 - 2016 годах, и направить указанный проект в правительство Орловской области;
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 25 декабря 2017 г. N 75К (1220).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 4 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона члену правительства Орловской области - руководителю департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 января 2018 г. N ПР 10-16/10-04
Текст представления официально опубликован не был