Представление Счетной палаты РФ от 24 июля 2018 г. N ПР 12-244/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и внебюджетных источников, а также федеральной собственности в 2016-2017 годах и за истекший период 2018 года" в федеральном государственном бюджетном учреждении "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва) (далее - ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России, Учреждение).
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. Учреждением в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), пунктов 36 и 332 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными Фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), согласно которым принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, а на забалансовых счетах учреждением учитываются в том числе ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления, предоставленное Учреждению недвижимое имущество (16 зданий и 30 сооружений), стоимостью 144,1 млн. рублей, принято к бухгалтерскому учету без приложения первичных учетных документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления, и отражено в отчетности ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России по строке 011 Баланса государственного (муниципального) учреждения ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (форма 0503730) на балансовом счете 101 "Основные средства".
1.2. В нарушение пункта 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749, которым предусмотрено, что работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы с приложением документов о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой, работниками Учреждения авансовые отчеты предоставлялись с нарушением срока от 8 до 15 дней.
1.3. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Учреждением не обеспечено направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, необходимого пакета документов для государственной регистрации права оперативного управления на 10 объектов недвижимого имущества* общей балансовой стоимостью 21,9 млн. рублей.
1.4. В нарушение пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, Учреждением по адресу: Москва, ул. Саморы Машела, д. 1 на основании договора с ООО "Сервис-Венд от 20 июля 2015 г. N 200715/СНЕК переданы в аренду площади под размещение торговых автоматов без согласования с Минздравом России и Росимуществом.
В соответствии с данными бухгалтерской отчетности Учреждения по виду финансового обеспечения деятельности - 2 "собственные доходы учреждения" (форма по ОКУД 0503737 код строки 040) годовой объем поступления денежных средств по договору от 20 июля 2015 г. N 200715/СНЕК на размещение торгового оборудования, заключенному между Учреждением и ООО "Сервис-Венд", от предоставления услуги по размещению торговых автоматов по продаже горячих напитков и снековой продукции, составил:
за 2016 год - 187,1 тыс. рублей,
за 2017 год - 251,9 тыс. рублей,
за 1 квартал 2018 года - 63,7 тыс. рублей.
1.5. В нарушение пункта 23 Положения об организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, утвержденного приказом Минздрава России от 10 июля 2015 г. N 433н (далее - Положение N 433н, клиническая апробация), согласно которому решение о целесообразности оказания пациенту медицинской помощи в рамках клинической апробации принимает врачебная комиссия федеральной медицинской организации при наличии информированного добровольного согласия, в ряде случаев такое решение принималось не врачебной комиссией, а консилиумом сотрудников ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева".
1.6. В нарушение пункта 41 Положения N 433н, после завершения проведения клинической апробации Учреждение не направило в Минздрав России и Экспертный совет Минздрава России по вопросам организации клинической апробации отчет об исполнении протоколов клинической апробации, который должен содержать алгоритм оценки клинико-экономической эффективности прошедшего клиническую апробацию метода.
1.7. В нарушение части 5 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Учреждением без проведения конкурентных способов определения исполнителя, осуществлена закупка услуг по комплексной уборке прилегающей территории и уходу за зелеными насаждениями (извещение от 29 декабря 2017 г. N 0373100041017001087) у единственного исполнителя - ООО "Синергия плюс" (контракт от 30 декабря 2017 г. N 2/2017-ЕП на сумму 1 282,9 тыс. рублей), в то время как данные услуги носят прогнозируемый характер, не связаны с аварией, иными чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
1.8. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, Учреждение направило в Федеральное казначейство для включения в ЕИС с нарушением установленного срока (в течение 3-х рабочих дней) от 20 до 100 дней информацию об исполнении контракта от 31 марта 2017 г. N 134/2017-ЕП (реестровый N 1772800895317000216), в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также информацию о расторжении контракта.
2. Кроме того выявлены следующие недостатки.
2.1. Учреждением при формировании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) по пяти закупкам (извещения N N 0373100041017000880, 0373100041017000900, 0373100041017001080); 0373100041017001101, 0373100041017001110) допущено несоблюдение положений пункта 3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, в части направления запросов о представлении ценовой информации только двум поставщикам (подрядчикам, исполнителям) вместо пяти.
2.2. При применении и формировании регистров бухгалтерского учета Учреждением не соблюдены положения раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, в части надлежащего ведения инвентарных карточек учета нефинансовых активов.
Так, во всех инвентарных карточках учета нефинансовых активов по форме по ОКУД 0504031 не заполнены сведения о назначении объекта, наименование марки, модели, проекта, типа, породы, паспорта, чертежа, номер (код) объекта (детали) (реестровый, заводской, иной), сведения о документе, устанавливающего правообладание (обременение) имуществом.
2.3. Учреждением личные карточки работников ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России по форме Т-2 оформлены не в полном объеме, что не соответствует постановлению Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 1.
Так, в графе 6 "Образование" не заполнено, не прокодировано образование по Общероссийскому классификатору информации о населении (ОКИН), не указано наименование образовательного заведения, документ об образовании, его серия и номер, год окончания заведения, квалификация (бакалавр, магистр или специалист), наименование направления (для бакалавров и магистров) или специальности (для специалистов) и код по Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО). В графе 7 "Профессия" не указана основная (другая) профессия с кодами по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДСТ). В графе 8 "Стаж работы" не заполнен на основании трудовой книжки стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет). В графе 9 "Состояние в браке" не указано состояние в браке. В таблице с данными о составе семьи не указаны отец, мать, дети, родные братья и сестры (общая мать или отец), супруги, их ФИО и год рождения. Также в ряде личных карточек не заполнен Раздел 2 "Сведения о воинском учете" и отсутствует подпись работника кадровой службы, заполнившего данную форму.
2.4. В соответствии со статьей 91.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - единая система). Поставщиками информации в единую систему являются в том числе медицинские организации.
Учреждением в федеральный реестр медицинских организаций не внесены сведения о штатном расписании организации, что не соответствует пункту 10 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 (далее - Положение о ЕГИС в сфере здравоохранения N 555).
В федеральный регистр медицинских работников внесены сведения о медицинских работниках не в полном объеме, что не соответствует статье 93 Федерального закона N 323-ФЗ и пункту 8 Положения о ЕГИС в сфере здравоохранения N 555.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Минздрава России необходимо выполнить следующие требования:
1) обеспечить представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления и документов для государственной регистрации права оперативного управления на 10 объектов недвижимого имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) направить на согласование в Минздрав России соответствующие документы и сведения о передаче недвижимого имущества в аренду, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России, допустивших указанные нарушения;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 13 июля 2018 г. N 36К (1257).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 ноября 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Генеральному директору, ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Минздрава России, или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по выполнению представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
_____________________________
* Артезианские скважины (3 единицы) и насосное сооружение балансовой стоимостью 1 681,2 тыс. рублей, дамба через ручей балансовой стоимостью 1 068,7 тыс. рублей, каскад прудов, балансовой стоимостью 6 075,6 тыс. рублей, ливневая канализация балансовой стоимостью 2 426,9 тыс. рублей, малые формы и благоустройство балансовой стоимостью 2 040,9 тыс. рублей, сети водопровода балансовой стоимостью 6 724,3 тыс. рублей, сети связи (пожарная охрана) балансовой стоимостью 1 884,9 тыс. рублей, расположенные в Московской области, Чеховского района, деревне Гришки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.