Представление Счетной палаты РФ от 19 октября 2018 г. N ПР 10-290/10-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение подпункта "б" пункта 11 раздела II Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621, согласно которому реестр расходных обязательств федерального бюджета включает в себя сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, Росавиацией при формировании реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы (далее - Реестр) указаны сведения о нормативном правовом акте, действие которого не распространяется на 2019 - 2021 годы.
Так, по направлению расходов "Субсидии на функционирование координационного центра Россия-НАТО" в Реестре указаны реквизиты приказа Росавиации от 17 апреля 2017 г. N 298-П "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" на возмещение затрат, связанных с функционированием координационного центра системы сбора информации о воздушной обстановке Российской Федерации и взаимодействия с аналогичным координационным центром НАТО" (далее - Правила), который был отменен приказом Росавиации от 9 августа 2017 г. N 655-П.
При этом вышеуказанные Правила были утверждены Росавиацией в новой редакции приказом от 19 октября 2017 г. N 841-П.
2. В нарушение приказа Росавиации от 23 ноября 2017 г. N 942-П "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта" (далее - приказ от 23 ноября 2017 г. N 942-П), согласно которому норматив затрат на эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система оказания государственных услуг" (далее - АИС ОГУ) составляет 3 000,0 тыс. рублей в год, Росавиацией при формировании обоснований бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по КБК 109 04 08 24 3 05 90019 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" расходы на эксплуатацию АИС ОГУ в 2019 году установлены в размере 4 100,0 тыс. рублей.
В результате Росавиацией планируемые расходы на 2019 год на эксплуатацию АИС ОГУ по указанному КБК завышены на 1 100,0 тыс. рублей.
3. В нарушение подпунктов "а" и "к" пункта 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - Правила определения нормативных затрат), Росавиацией не утверждены индивидуальные и (или) коллективные нормативы количества абонентских номеров пользовательского оборудования, подключенного к сети подвижной связи, а также нормативы цен приобретения транспортного средства.
В нарушение подпунктов "б", "д" и "к" пункта 5 Правил определения нормативных затрат в приказе от 23 ноября 2017 г. N 942-П Росавиацией превышены Нормативы обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемые при расчете нормативных затрат на приобретение средств подвижной связи, услуг подвижной связи и служебного легкового автотранспорта, являющиеся Приложениями N 1 и N 2 к Методике, предусмотренной указанными Правилами (далее - Нормативы обеспечения функций), для гражданского служащего территориального органа, замещающего должность, относящуюся к главной группе должностей категории "руководители".
Так, приказом от 23 ноября 2017 г. N 942-П нормативы "Приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи" и "Приобретение транспортных средств" для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя территориального органа, установлены из расчета не более одной единицы средства подвижной связи ценой приобретения не более 15,0 тыс. рублей, расходов на услуги подвижной связи не более 4,0 тыс. рублей и не более одной единицы транспортного средства на гражданского служащего.
При этом Нормативы обеспечения функций для гражданского служащего территориального органа, замещающего должность, относящуюся к главной группе должностей категории "руководители", утверждены из расчета не более одной единицы средства подвижной связи ценой приобретения не более 10,0 тыс. рублей, ежемесячных расходов на услуги связи не более 2,0 тыс. рублей и не предусматривают персонального закрепления транспортного средства за указанными государственными служащими.
4. В нарушение пункта 3.8 Методики прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Федеральным агентством воздушного транспорта, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Росавиации от 2 июня 2017 г. N 450-П (далее - Методика прогнозирования), согласно которому прогноз поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации по КБК 107 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации" определяется по установленной формуле, как среднегодовая сумма поступлений по данному коду дохода за три года, предшествующих году составления прогнозного расчета, направленный Росавиацией в Минфин России прогноз поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по указанному КБК установлен в размере 0,0 тыс. рублей ежегодно.
Вместе с тем, с учетом требований пункта 3.8 Методики прогнозирования прогноз поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по указанному КБК должен составлять 9 380,0 тыс. рублей ежегодно.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному агентству воздушного транспорта надлежит выполнить следующие требования:
1) внести изменения в реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы в части указания сведений о нормативном правовом акте, обусловливающем правовые основания по направлению расходов "Субсидии на функционирование координационного центра Россия-НАТО", и направить предложения по указанным изменениям в Минфин России;
2) внести изменения в обоснования бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по КБК 109 04 08 24 3 05 90019 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" в части приведения расходов на эксплуатацию АИС ОГУ в 2019 году в соответствие с требованиями приказа от 23 ноября 2017 г. N 942-П и направить предложения по указанным изменениям в Минфин России;
3) внести изменения в приказ от 23 ноября 2017 г. N 942-П в части установления индивидуальных и (или) коллективных нормативов количества абонентских номеров пользовательского оборудования, подключенного к сети подвижной связи, цен приобретения транспортного средства, а также приведения нормативов "Приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи" и "Приобретение транспортных средств" в соответствие с Нормативами обеспечения функций, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084;
4) скорректировать прогноз поступления доходов в федеральный бюджет Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по КБК 107 1 16 33010 01 6000 140 в соответствии с требованиями Методики прогнозирования, утвержденной приказом от 2 июня 2017 г. N 450-П, и направить соответствующие изменения в Минфин России;
5) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
6) принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 октября 2018 г. N 51К (1272).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 21 декабря 2018 года, по пункту 2 требований представления - до 26 октября 2018 года, по пункту 4 требований представления - до 1 апреля 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федерального агентства воздушного транспорта или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 19 октября 2018 г. N ПР 10-290/10-01
Текст представления официально опубликован не был