Представление Счетной палаты РФ от 19 октября 2018 г. N ПР 02-292/02/1-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 1194 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н (далее - Порядок N 261н), в Обоснованиях бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (форма по ОКУД 0505200, далее - Обоснования по форме 0505200) от 13 июля 2018 г. по КБК 071 0410 23 4 01 90059 611, КБК 071 0410 23 4 02 90059 611, КБК 071 0410 23 4 03 90059 611 по федеральному государственному бюджетному учреждению "Научно-исследовательский институт "Восход" в подразделах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 раздела 2 в графе 8 по работам "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" (уникальные номера 620300Ф.99.1.АЖ54АА10001, 620300Ф.99.1.АЖ54АА26001, 620300Ф.99.1.АЖ54АА02001), "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" (уникальный номер 620100Ф.99.1.АЖ43АА03002) значения нормативных затрат указаны не на единицу объема работы, а на весь объем работы (по общему количеству показателей объема работы).
1.2. В нарушение пункта 1194 Порядка N 261н в Обоснованиях по форме по ОКУД 0505200 от 13 июля 2018 г. по КБК 071 0410 23 4 05 90059 611 по федеральному государственному бюджетному учреждению "Центр экспертизы и координации информатизации" в подразделах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 раздела 2 в графе 8 по работам "Методическая и организационно-техническая поддержка по вопросам координации информатизации государственных органов, включая координацию региональной информатизации, а также проведение мониторинга и подготовка сведений, размещенных в информационной системе" (уникальный номер 620210Ф.99.1.АЗ16АА00000), "Проведение экспертной оценки в сфере информационно-коммуникационных технологий" (уникальный номер 620210Ф.99.1.АЗ15АА00000), "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" (уникальный номер 620100Ф.99.1.АЖ43АА00002), "Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" (уникальный номер 620300Ф.99.1.АЖ54АА02001) значения нормативных затрат указаны не на единицу объема работы, а на весь объем работы (по общему количеству показателей объема работы).
1.3. В нарушение пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, согласно которому государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Минкомсвязи России предварительные проекты планов информатизации не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований доведены в ГИИС "Электронный бюджет" 22 июня 2018 г., письмо Минфина России от 22 июня 2018 г. N 16-01-14/43039, соответственно, срок направления на заключение - не позднее 9 июля 2018 года), Минкомсвязью России предварительный проект плана информатизации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, сформированный с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации, направлен на заключение 17 августа 2018 года, то есть с нарушением установленного срока на 39 календарных дней.
1.4. В нарушение пункта 13 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621, согласно которому главные распорядители средств федерального бюджета представляют реестры расходных обязательств в Минфин России в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета, Минкомсвязью России реестр расходных обязательств по государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" сформирован и представлен в Минфин России 15 августа 2018 года, то есть на 29 календарных дней позже срока, установленного пунктом 65 Графика подготовки и рассмотрения в 2018 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. Шувалова от 28 марта 2018 г. N ИШ-П13-1716, далее - График), - 17 июля 2018 года.
1.5. В нарушение подпункта "ж" пункта 24 Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326 (далее - Правила составления бюджета), согласно которому главные распорядители средств федерального бюджета в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 30 августа текущего финансового года представляют в Минфин России проекты соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в электронном виде), предварительно согласованные (парафированные) высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), Минкомсвязью России указанные проекты соглашений представлены в Минфин России письмом от 11 сентября 2018 г. N ЕК-П8-085-21660, то есть с нарушением установленного срока на 12 календарных дней.
1.6. В нарушение пункта 25 Правил составления бюджета, согласно которому информация об утвержденных правовых актах об определении нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений направляется главными распорядителями средства федерального бюджета в Минфин России не позднее 15 июля 2018 года (в соответствии с пунктом 59 Графика - не позднее 13 июля 2018 года), указанная информация* направлена Минкомсвязью России в Минфин России письмом от 18 июля 2018 г. N П10-4-03-085-17239, то есть с нарушением установленного срока на 3 календарных дня.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
Требования к потребительским свойствам и иным характеристикам по отдельным видам товаров, установленные Ведомственным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены), Минкомсвязи России, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 30 декабря 2015 г. N 613 в редакции приказа от 30 марта 2018 г. N 139 (далее - Ведомственный перечень), не соответствуют Нормативным затратам на обеспечение функций Минкомсвязи России, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 15 мая 2015 г. N 165 в редакции приказов от 13 ноября 2017 г. N 616 и от 30 марта 2018 N 138 (далее - приказ Минкомсвязи России N 165):
2.1. В пункте 1 Ведомственного перечня для должностей "заместители руководителя структурного подразделения федерального государственного органа" по наименованию отдельного вида товаров, работ, услуг "Ноутбуки" установлена предельная цена - не более 120 000,0 рублей. Вместе с тем в Приложении N 40 к приказу Минкомсвязи России N 165 указанный норматив цены приобретения ноутбуков предусмотрен только для руководителей структурного подразделения.
2.2. В пункте 2 Ведомственного перечня для должностей "заместители руководителя структурного подразделения федерального государственного органа" по наименованию отдельного вида товаров, работ, услуг "Планшетные компьютеры" установлена предельная цена - не более 50 000 рублей. Вместе с тем в Приложении N 5 к приказу Минкомсвязи России N 165 указанный норматив цены приобретения планшетных компьютеров для данных должностей не предусмотрен.
2.3. В пункте 3 Ведомственного перечня для должностей "заместители руководителя структурного подразделения федерального государственного органа" по наименованию отдельного вида товаров, работ, услуг "Моноблоки" установлена предельная цена - не более 120 000,0 тыс. рублей, Вместе с тем в Приложении N 39 к приказу Минкомсвязи России N 165 указанный норматив цены приобретения моноблоков предусмотрен только для руководителей структурного подразделения.
2.4. В Ведомственном перечне не установлены требования к потребительским свойствам и иным характеристикам по наименованиям отдельных видов товаров, работ, услуг "Ноутбуки", "Планшетные компьютеры", "Моноблоки", "Системные блоки", "Мобильные телефоны", "Мебель для сидения преимущественно с металлическим каркасом", "Мебель для сидения преимущественно с деревянным каркасом", "Услуги подвижной радиотелефонной связи", "Средства обеспечения информационной безопасности" (пункты 1, 2, 3, 11, 12, 13, 16, 18) для должности "руководитель федерального государственного органа". При этом Приложениями N 40, N 5, N 39, N 47, N 4, N 8, N 1 к приказу Минкомсвязи России N 165 предельные цены на указанные товары, услуги предусмотрены.
2.5. В пункте 17 Ведомственного перечня для должностей "заместители руководителя федерального государственного органа; руководители (заместители руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа; иные должности; "Помощники (Советники)"; "Специалисты"; "Обеспечивающие специалисты" по наименованию отдельного вида товаров, работ, услуг "Офисные приложения" установлена предельная цена - не более 21 000,0 тыс, рублей. При этом приказом Минкомсвязи России N 165 предельные нормативы количества и цены приобретения данного вида товара не установлены.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Минкомсвязи России надлежит выполнить следующее требования:
1) провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 октября 2018 г. N 51К (1272).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 21 декабря 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по выполнению представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
_____________________________
* Приказ Минкомсвязи России: от 30 марта 2018 года N 138 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.05.2015 N 165 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"; от 30 марта 2018 года N 139 "О внесении изменений в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, включающий их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены), утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2015 N 613"; от 6 декабря 2017 года N 677 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.05.2015 N 165 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"; от 13 ноября 2017 года N 616 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.05.2015 N 165 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 19 октября 2018 г. N ПР 02-292/02/1-01
Текст представления официально опубликован не был