Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Протокол
заседания постоянного Российско-Норвежского Комитета по вопросам управления и контроля в области рыболовства
г. Мурманск |
4-6 сентября 2018 г. |
В соответствии с решением 22-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (далее - СРНК) (пункт 11.2 Протокола) был создан Постоянный Российско-Норвежский Комитет по вопросам управления и контроля в области рыболовства (далее - ПРНК).
Состав участников заседания приведен в Приложении 1.
Заседание было проведено в соответствии с согласованной повесткой дня (Приложение 2).
1. Открытие заседания
Глава Российской делегации Виктор Рожнов и глава Норвежской делегации Ханне Эстгорд открыли заседание.
2. Принятие повестки дня
После обсуждения была принята повестка дня.
3. Обмен информацией о произошедших изменениях в области управления и контроля за рыболовством в России и Норвегии
Российская Сторона проинформировала о том, что с момента проведения предыдущего заседания ПРНК, изменений в законодательстве России в области рыболовства не произошло.
Норвежская Сторона проинформировала о том, что г-н Харальд Том Несвик 13 августа 2018 года был назначен новым министром рыболовства.
Норвежская Сторона далее проинформировала об изменениях в списке назначенных портов, где могут быть осуществлены выгрузки рыбопродукции иностранными судами и прочее использование порта. Порты Букта, Солстранд, Шелнан и Брейвика сняты из списка и заменены портом Тромсё. Это означает, что судам, заходящим в порт Тромсё, теперь необходимо отправлять только одно предварительное сообщение о заходе судна в порт. Обновленный список назначенных портов размещен на сайтах НЕАФК.
Касательно интерпретации правил ГПК НЕАФК Норвежская Сторона уточняет, что швартовка судна к причалу считается использованием порта/портовых услуг. Норвежская Сторона сообщила о том, что сейчас выполняется работа по адаптации норвежских правил к глобальному соглашению о ГПК (PSMA).
Норвежская Сторона также проинформировала о новых назначениях на должности в руководстве Береговой охраны и о принятом решении начать постройку трех новых судов Береговой охраны взамен судов класса Нордкапп.
4. Доклады рабочих групп
4.1. Рабочая группа по анализу
Заседание Рабочей группы по анализу состоялось в период с 13 по 14 марта 2018 года в г. Мурманске.
В соответствии с пунктом 14.6.4 протокола 47-й сессии СРНК Рабочая группа по анализу произвела в соответствии с "Методикой комплексного анализа данных спутникового слежения и информации о транспортировке и выгрузке рыбопродукции из трески и пикши" совместный расчет общего изъятия Россией, Норвегией и третьими странами трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях в 2017 году.
Расчеты по зарегистрированному общему изъятию российскими и норвежскими судами и судами третьих стран показывают на неполное освоение объемов квот трески и пикши.
Неиспользованные объемы квот трески и пикши в 2017 году в основном будут перенесены на 2018 год.
Рабочая группа также провела сопоставление информации на уровне отдельного судна применительно к российским и норвежским судам с целью выявления возможных нарушений законодательства в области рыболовства.
Стороны констатировали, что в результате сопоставления информации Рабочей группы по анализу об изъятии трески и пикши на уровне отдельного судна в 2017 году для российских и норвежских судов нарушений правил рыболовства не выявлено.
Отчет Рабочей группы приведен в Приложении 3.
4.1.1. Вопросы об изменении мандата Рабочей группы по анализу
В соответствии с пунктом 14.6.4 протокола 47-й сессии СРНК Стороны обсудили возможность изменения мандата Рабочей группы по анализу.
Стороны согласились предложить внести изменения в мандат Рабочей группы по анализу в части:
- проведение совместной оценки общего изъятия по всем совместно управляемым запасам применительно к российским и норвежским судам и судам третьих стран в соответствии с согласованной Методикой;
- сотрудничество по сопоставлению информации на уровне отдельного судна применительно к российским и норвежским судам и судам третьих стран в целях выявления возможных нарушений правил рыболовства при осуществлении промысла совместно управляемых запасов.
В связи с этим Рабочая группа по анализу разработает и представит предложения по изменению Методики до очередного заседания ПРНК.
Стороны согласились, что выполнение совместного анализа рисков нарушений законодательства в области рыболовства при промысле совместно управляемых запасов, обмен информацией по проблемным вопросам в области контроля и предложение мер по регулированию промысла совместно управляемых запасов может быть реализовано в рамках Меморандума о порядке сотрудничества в области контроля.
Стороны продолжат обсуждение данного вопроса на следующем заседании ПРНК.
4.2. Рабочая группа по переводным коэффициентам на продукцию из совместно управляемых запасов водных биоресурсов Баренцева и Норвежского морей
Во исполнение п. 14.9 протокола 47-й сессии СРНК Рабочая группа по переводным коэффициентам на продукцию из совместно управляемых запасов Баренцева и Норвежского морей представила отчет о проделанной работе в 2018 году. Отчет Рабочей группы приведен в Приложении 4.
Рабочая группа представила результаты совместного российско-норвежского рейса по измерению и расчету переводных коэффициентов на продукцию из синекорого палтуса и окуня-клювача, проведенного на борту норвежского траулера "Ramoen" в экономической зоне Норвегии в летний сезон 2018 г.
Стороны договорились продолжить работу по подготовке проекта совместного технического описания видов продукции из синекорого палтуса и представить окончательную его редакцию на очередном заседании ПРНК весной 2019 года.
Стороны договорились о проведении совместного научного рейса в экономической зоне Норвегии и/или в районе архипелага Шпицберген по измерению и расчету переводных коэффициентов на продукцию из синекорого палтуса и окуня-клювача на норвежском судне в осенний сезон 2019 года следующих наименований:
- синекорый палтус потрошеный с головой;
- синекорый палтус потрошеный обезглавленный круглым резом;
- синекорый палтус потрошеный обезглавленный японским резом;
- синекорый палтус потрошеный обезглавленный японским резом, без хвоста;
- окунь-клювач потрошеный с головой;
- окунь-клювач потрошеный обезглавленный круглым резом;
- окунь-клювач потрошеный обезглавленный японским резом.
Стороны поручили Рабочей группе разработать совместное техническое описание продукции из окуня-клювача по аналогии с разработанным совместным российско-норвежским техническим описанием продукции из трески и пикши.
Стороны договорились провести следующее заседание Рабочей группы осенью 2019 года в г. Мурманске перед очередным заседанием ПРНК.
4.3. Рабочая группа по электронному обмену данными
Стороны обсудили работу Рабочей группы по электронному обмену данными.
Отчет Рабочей группы приведен в Приложении 5.
4.3.1. Работа по проекту "Согласованный протокол договоренностей между Россией и Норвегией по вопросам, относящимся к системе спутникового слежения промысловых судов"
Стороны обсудили вопрос подготовки "Согласованного протокола договоренностей между Россией и Норвегией по вопросам, относящимся к системе спутникового слежения промысловых судов".
Стороны констатировали, что формулировки п.п. 9, 10, 24 и 25 проекта Протокола еще не согласованы.
Стороны договорились продолжить работу по согласованию текста проекта Согласованного протокола с привлечением экспертов (специалистов).
Время проведения и детали очередной встречи Рабочей группы по электронному обмену данными будут согласованы в рабочем порядке.
4.3.2. Работа по внедрению электронного обмена данными о деятельности судов одной Стороны в зоне юрисдикции другой Стороны
Стороны обменялись информацией о ходе работы по внедрению электронной системы отчетности между Россией и Норвегией.
Российская Сторона проинформировала о том, что проведено тестирование системы электронного обмена данными о промысловой деятельности на тестовых рапортах. Для завершения процедуры тестирования Российская Сторона обратилась к Норвежской Стороне с просьбой организовать направление в российский центр мониторинга тестовых рапортов норвежских судов. После завершения тестирования, Российская Сторона считает возможным начать тестирование системы с использованием фактических рапортов.
5. Обсуждение вопроса о возможности внесения изменений в "Российско-Норвежский временный упрощенный порядок выдачи разрешений рыболовным судам друг друга"
Стороны рассмотрели проект обновленного Российско-Норвежского временного упрощенного порядка выдачи разрешений рыболовным судам друг друга (далее - Порядок) с учетом изменений, согласованных в ходе заседания ПРНК, 20-22 марта 2018 года (п. 5 Протокола).
Стороны согласились рекомендовать Сопредседателям СРНК подписать обновленный Порядок на 48-й сессии СРНК.
Проект обновленного порядка приведен в Приложении 6.
6. Практические вопросы по сотрудничеству в области управления запасами краба-стригуна опилио
Стороны обменялись информацией о промысле краба-стригуна опилио на своих континентальных шельфах в Баренцевом море.
Стороны договорились продолжить обсуждение данного вопроса на следующем заседании ПРНК.
7. Разное
7.1. Меморандум
Российская Сторона отметила, что подписание новой редакции Меморандума о порядке сотрудничества в области контроля расширит взаимодействие береговых охран России и Норвегии и позволит проводить обмен инспекторами в пределах континентальных шельфов Сторон. Первый такой обмен запланирован в сентябре 2019 г.
7.2. Обмен инспекторами
Стороны согласовали следующие сроки обмена инспекторами между Директоратом рыболовства Норвегии и Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району для участия в качестве наблюдателей при контроле выгрузок:
в портах Норвегии (г. Эгерсунн) - с 17 по 21 июня 2019 г.;
в портах России - с 16 по 20 сентября 2019 г.
7.3. Использование переводных коэффициентов при ведении промысла в исключительной экономической зоне России
Российская Сторона обратила внимание на необходимость использования при ведении промысла в исключительной экономической зоне России переводных коэффициентов, утвержденных в установленном порядке.
Норвежская Сторона обратила внимание на неясную ситуацию в связи с вопросом, какие переводные коэффициенты должны использовать норвежские рыбаки, ведущие промысел в исключительной экономической зоне России.
Норвежская Сторона отметила, что она в июле 2018 года отправила Российской Стороне список, содержащий различные виды продукции, изготавливаемые из различных видов рыбы, по которым необходимо получить информацию о том, какие переводные коэффициенты следует использовать. Российская Сторона сообщила, что на сегодняшний день есть информация о переводных коэффициентах на 31 из 39 видов продукции, указанных в норвежском списке, и что ответ будет отправлен Норвежской Стороне в ближайшее время.
Российская Сторона проинформировала о том, что ВНИРО в декабре 2017 года издал обновленный сборник "Единые нормы выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов", содержащий переводные коэффициенты, которые должны применяться при ведении промысла в исключительной экономической зоне России. Норвежская Сторона попросила дать информацию об этих изменениях и поинтересовалась, где можно найти этот сборник.
Также Российская Сторона сообщила, что при отсутствии российского переводного коэффициента на определенную продукцию, вырабатываемую норвежскими судами, допускается использовать для ее учета переводные коэффициенты, размещенные на сайте Директората рыболовства Норвегии, или коэффициенты, представленные в сборнике ФАО, а также индивидуальные переводные коэффициенты, разработанные для конкретного судна.
7.4. Прохождение контрольных пунктов
Российская Сторона сообщила, что Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) утвержден приказом ФСБ России и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 года N 56/91 и обратила внимание на необходимость его соблюдения.
7.5. Разъяснение по поводу норвежской квоты зубатки в ИЭЗ РФ
Норвежская Сторона сослалась на приложение 6 протокола 47-й сессии СРНК, где указано, что Норвегии выделена квота 2 500 тонн зубатки в исключительной экономической зоне России. Норвежская Сторона попросила Российскую Сторону разъяснить как следует правильно понимать сноску "*** Из них 500 тонн зубатки синей".
Российская Сторона сообщила, что из общей квоты зубатки, зубатка синяя может составлять до 500 тонн. Это означает, что норвежские суда могут выловить 2 500 тонн прочих видов зубатки, кроме синей, если они вообще не ловят синей зубатки.
7.6. Процедуры в связи с прекращением рыбного промысла
Норвежская Сторона проинформировала о процедурах норвежских властей по извещению государства флага когда квота, выделенная другим странам в экономической зоне Норвегии, близка к освоению. Российские власти предполагают, что государства флага имеют обзор вылова собственных судов по квотам, выделенным в экономической зоне России. В случае освоения квоты, Российская Сторона проинформирует об этом государство флага.
7.7. Об аресте судна "Сильвер Копенгаген"
Норвежская Сторона попросила информацию о ситуации в связи с норвежским транспортным судном Silver Copenhagen, которое было арестовано в г. Мурманске 20 июля 2018 года.
Российская Сторона проинформировала о нарушениях, допущенных капитаном и судовладельцем транспортного судна "Сильвер Копенгаген", которые были выявлены 17-18 июля 2018 г. в ходе контроля выгрузки в порту Мурманск.
В настоящее время по нарушениям проводится расследование в соответствии с российским законодательством. Судно было отпущено под залог.
Норвежская Сторона также попросила у Российской Стороны разъяснение по поводу правил о транспортировке рыбы, выловленной российскими судами.
Российская Сторона подчеркнула необходимость соблюдения требований статей 16 и 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
7.8 Список документов, которые в обязательном порядке должны находиться на борту норвежских и российских рыболовных судов при ведении промысла в зонах друг друга
Норвежская Сторона обратила внимание на пункт 7 протокола заседания ПРНК от 22 марта 2018 года и проинформировала о том, что она в ближайшее время отправит Российской Стороне обзор документов, которые в обязательном порядке должны находиться на борту российских рыболовных судов при ведении промысла в норвежских водах.
Норвежская Сторона попросила разъяснение по поводу пункта 4 списка документов, которые в обязательном порядке должны находиться на борту норвежских рыболовных судов при ведении промысла в Экономической зоне России, полученного 17 мая 2018 года. Российская Сторона подтвердила, что требования этого пункта считаются выполненными, если на борту судна находится подтверждение от провайдера ТСК.
Российская Сторона также проинформировала о том, что в дополнение к документам, указанным в списке, на борту судов также должен находиться документ, подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.
8. Следующее заседание
Проведение очередного заседания ПРНК планируется 1-5 апреля 2019 года в Норвегии.
г. Мурманск, Россия, 6 сентября 2018 г.
За представителей Российской Стороны |
За представителей Норвежской Стороны |
Виктор Рожнов |
Ханне Эстгорд |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.