Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 04.02.2015 г. N 52
План
дополнительных мероприятий по реализации рекомендаций Группы государств против коррупции по итогам третьего раунда оценки
N рекомендации |
Содержание |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Тема I. Криминализация преступных деяний | ||||
II |
Однозначно криминализовать подкуп национальных и иностранных третейских судей и как можно быстрее осуществить подготовку к ратификации Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 191) |
1) подготовить предложения о возможности привлечения к уголовной ответственности за подкуп национальных и иностранных третейских судей |
октябрь 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России |
2) проработать вопрос о возможности ратификации Дополнительного протокола к Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 191) |
до 15 декабря 2015 г. |
Минюст России |
||
III |
Ввести понятия предложения, обещания и просьбы о предоставлении преимущества и принятия предложения или обещания в положения Уголовного кодекса Российской Федерации об активном и пассивном подкупе в соответствии с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173) |
проработать вопросы привлечения к уголовной ответственности за деяния, связанные с предложением, обещанием и просьбой о предоставлении неправомерного преимущества и принятием таких предложения и обещания, с учетом рекомендаций ГРЕКО и Рабочей группы ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении междугородных коммерческих сделок |
октябрь 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России |
IV |
Расширить сферу действия положений о взяточничестве Уголовного кодекса Российской Федерации, чтобы они однозначно охватывали любую форму (неправомерного) преимущества (в значении Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, ETS 173), в том числе любые преимущества нематериального характера - независимо от того, имеют ли они поддающуюся оценке рыночную ценность или нет |
подготовить предложения о возможности привлечения к уголовной ответственности за взяточничество в случаях, когда в качестве предмета взятки выступает преимущество нематериального характера, с учетом рекомендаций ГРЕКО и Рабочей группы ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок |
октябрь 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России |
V |
Необходимо, чтобы преступления взяточничества в Уголовном кодексе Российской Федерации толковались таким образом, чтобы однозначно охватывать все случаи, когда преимущество предназначается не для самого должностного лица, а для третьего лица, как физического, так и юридического |
подготовить предложения о порядке привлечения к уголовной ответственности за деяния, связанные с предоставлением неправомерного преимущества не для должностного лица, а для третьего лица, как физического, так и юридического, с учетом рекомендаций ГРЕКО и Рабочей группы ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок |
октябрь 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России |
VI |
(i) Привести нормы об уголовной ответственности за коммерческий подкуп, предусмотренные статьей 204 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствие со статьями 7 и 8 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (BTS 173), в частности, в отношении категории подпадающих под действие закона лиц, различных форм коррупционного поведения, непрямых форм совершения преступлений, случаев с участием третьих сторон-бенефициаров и получателей нематериальных преимуществ |
подготовить предложения о возможности расширения сферы действия статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях приведения ее в соответствие с положениями Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию |
октябрь 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России |
|
(ii) Отменить правило о том, что в случаях совершения подкупа в частном секторе, причинившего ущерб исключительно интересам коммерческой организации, уголовное преследование проводится только по заявлению этой организации или с ее согласия |
подготовить предложения по ограничению случаев, когда уголовное преследование по фактам совершения подкупа в частном секторе проводится по заявлению потерпевшей организации или с ее согласия |
октябрь 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России |
VII |
Криминализовать торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173) |
1) подготовить предложения о порядке привлечения к уголовной ответственности за торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173) |
октябрь 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России |
2) подготовить анализ судебной практики за 2013 - 2014 годы по уголовным делам о преступлениях предусмотренных статьями 159, 201, 204, 285, 286, 290, 291 и 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми охватываются различные формы торговли влиянием, регламентированные статьей 12 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173), в том числе случаи торговли влиянием должностных лиц, совершенной лицами, не являющимися должностными, и иные случаи, отраженные в параграфе 62 Оценочного доклада по Российской Федерации |
сентябрь 2015 г. |
Верховный Суд Российской Федерации |
||
| ||||
VIII |
Увеличить минимальный двухлетний срок давности за совершение подкупа, предусмотренного статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации |
подготовить предложения об увеличении срока давности привлечения к уголовной ответственности по статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом рекомендаций ГРЕКО и Рабочей группы ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок |
октябрь 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации, Минюст России |
Тема II. Прозрачность финансирования политических партии | ||||
I |
Рассмотреть различные законы и нормы, относящиеся к финансированию избирательных кампаний на федеральном уровне, для того, чтобы устранить дублирование и несогласованность и обеспечить четкую и надежную правовую структуру |
разработать и реализовать план мероприятий по учету соответствующих положений рекомендации (замечания, содержащиеся в параграфах 90 и 91 Оценочного доклада по Российской Федерации и параграфе 59 отчета о выполнении Российской Федерацией рекомендаций) |
сентябрь 2015 г. |
ЦИК России |
II |
Провести независимое исследование финансирования на политические цели (включая как общее финансирование политических партий, так и финансирование избирательных кампаний) в отношении финансовых потоков за пределами регламентированной области и, основываясь на выводах этого исследования, разработать необходимые меры по исправлению ситуации |
подготовить отчет о мерах, принятых во исполнение отмеченных в исследовании проблемных вопросов |
сентябрь 2015 г. |
ЦИК России |
III |
Принять соответствующие меры, обеспечивающие, чтобы регулирование финансирования партий и избирательных кампаний не подрывалось злоупотреблением служебными полномочиями |
1) проанализировать поступившие жалобы и иную информацию о допущенных в 2013 и 2014 годах фактах злоупотребления должностным или служебным положением в сфере финансирования политических партий и избирательных кампаний с учетом проблем, перечисленных в параграфах 93 и 94 Оценочного доклада по Российской Федерации (в том числе по вопросам "оказания влияния на СМИ" и "злоупотребления государственными ресурсами со стороны кандидатов, участвующих в выборах, для проведения своих кампаний") |
первое полугодие 2015 г. |
ЦИК России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, МВД России, ФСБ России |
2) внести изменения в указание Генерального прокурора Российской Федерации об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах и референдумах в части необходимости уделения особого внимания при осуществлении прокурорского надзора вопросам соблюдения ограничений, связанных с должностным или служебным положением |
март 2015 г. |
Генеральная прокуратура Российской Федерации |
||
V |
Детально разработать практические рекомендации политическим партиям по оценке пожертвований в натуральной форме |
проанализировать вопрос об оценке пожертвований политическим партиям в натуральной форме политическими партиями самостоятельно, а также с привлечением оценщиков, в том числе на Совете по оценочной деятельности, в целях выработки предложений по предотвращению возможностей использования пожертвований в натуральной форме в обход правил финансирования политических партий |
сентябрь 2015 г. |
ЦИК России, Минэкономразвития России, Минфин России |
VIII |
(ii) Искать пути повышения прозрачности финансирования, выделяемого таким организациям, как заинтересованные группы и незарегистрированные общественные объединения, целью которых является поддержка политической партии, в том числе во время избирательных кампаний |
подготовить изменения в законодательство, направленные на запрет получения и расходования денежных средств и иного имущества общественными объединениями, не являющимися юридическими лицами |
сентябрь 2015 г. |
ЦИК России |
IX |
Ввести четкие положения, определяющие начало периода проведения избирательной кампании, чтобы на протяжении этого периода вести точный и полный учет финансовой деятельности |
продолжить работу по подготовке изменений законодательства о выборах в части установления контроля за финансовой деятельностью политических партий в период избирательных кампаний с момента опубликования решения о назначении выборов, а также в части установления дополнительной ответственности за неисполнение соответствующих требований законодательства |
сентябрь 2015 г. |
ЦИК России |
XI |
(i) Определить независимый головной орган для эффективного надзора за осуществлением текущего финансирования политических партий и наделить его соответствующими полномочиями (в том числе возможностью налагать санкции) и ресурсами |
1) разработать предложения по оптимизации взаимодействия ЦИК России с ФНС России при осуществлении контроля над источниками поступления средств политическим партиям и по повышению его эффективности |
январь 2015 г. |
ЦИК России, ФНС России |
2) подготовить изменения в законодательство, направленные на закрепление обязательности проведения Росфинмониторингом и Банком России проверок по представлениям избирательных комиссий в целях эффективного контроля за осуществлением текущего финансирования политических партий |
сентябрь 2015 г. |
ЦИК России, Росфинмониторинг, Банк России |
||
(ii) Укрепить независимость избирательных комиссий в сфере надзора за финансированием партий и избирательных кампаний |
рассмотреть возможность установления дополнительных гарантий независимости при принятии решений для лиц, наделенных полномочиями по проверке финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов и внести предложения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции |
апрель 2015 г. |
ЦИК России |
|
(iii) Увеличить финансовые и кадровые ресурсы избирательных комиссий для того, чтобы они смогли обеспечить более существенный и активный мониторинг финансовых отчетов как об общем финансировании политических партий, так и о финансировании избирательных кампаний |
1) разработать и утвердить документированную процедуру проведения проверки правомерности пожертвований и контроля ее соблюдения |
апрель 2015 г. |
ЦИК России |
|
2) рассмотреть вопрос о возможности увеличения финансовых и кадровых ресурсов избирательных комиссий, применяемых для осуществления мониторинга финансовых отчетов и проведения детальных проверок финансовой деятельности политических партий и финансирования избирательных кампаний. Принять меры по увеличению количества проводимых проверок |
ноябрь 2015 г. |
ЦИК России, Минфин России |
||
XII |
(ii) Обеспечить персональную ответственность любых представителей партий за нарушение правил финансирования партии и избирательной кампании |
разработать предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части распространения административной ответственности за финансовые нарушения в рамках избирательной кампании на всех лиц, указанных в диспозиции статьи 5.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на членов политических партий |
январь 2015 г. |
ЦИК России, Минюст России |
(iii) Пересмотреть существующие санкции, относящиеся к нарушениям правил финансирования на политические цели, для того, чтобы обеспечить их эффективность, соразмерность и сдерживающее воздействие |
1) проанализировать практику наложения в 2013 - 2014 годах административных санкций за нарушения избирательного законодательства, предусмотренные статьями 5.18, 5.19, 5.20, 5.21 и 5.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и при необходимости подготовить предложения по совершенствованию законодательства либо практики его применения |
июль 2015 г. |
ЦИК России, Верховный Суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации |
|
2) проанализировать практику применения статей 39 и 41 Федерального закона "О политических партиях" и при необходимости принять меры по недопущению одновременного применения мер ответственности за действия, предусмотренные данными статьями, и наложения взысканий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
сентябрь 2015 г. |
ЦИК России, Минюст России, Верховный Суд Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.