Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЗАБАВА-СПОРТ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Жилищник Головинского района" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУ города Москвы "Жилищник Головинского района" (далее - Аукционная комиссия), ГКУ города Москвы "ДЗЖКХиБ САО" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МАФ для благоустройства города Москвы Северного административного округа Головинского района (номер извещения 0373200018818001820) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 200 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.12.2018;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано АО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" с предложением о цене контракта в размере 5 428 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность подачи заявки Заявителю на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Такие дополнительные требования предусматривают в том числе требования к проведению на электронной площадке электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно части 9 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.12.2018 в 00:15.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере - 92 000 рублей.
В составе жалобы Заявитель представил графическое изображение информации согласно которой, при попытке подать заявку на участие в Аукционе функционал электронной площадки не позволял выбрать специальный счет.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не явился, а также не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки обеспечена возможность подачи заявки Заявителю на участие в Аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не соответствуют требованиям части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и нарушают часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 15 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Забава-Спорт" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.12.2018 N 18/44/105/2083 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2018 г. N 18/44/105/2083 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был