Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мосавтоматика" (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен им. В.И. Ленина" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку 5 колесотокарных станков и 5 автоматизированных комплексов для диагностики колесных пар на ходу в составе с единой централизованной системой учета параметров и прогнозирования ремонта колесных пар (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001418001529) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен порядок и сроки оплаты поставленного товара;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения в отношении порядка поставки товара и перехода риска случайной гибели или случайного повреждения товара, подлежащего поставке, в рамках исполнения государственного контракта.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 670 267 550,40 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.01.2019.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен порядок и сроки оплаты поставленного товара.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с пунктом 2.6.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе "Заказчик поэтапно оплачивает товары, поставленные Поставщиком на соответствующем этапе Графика поставки товаров (Календарного плана), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами Акта приемки - передачи поставленных товаров (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - Акт приемки-передачи поставленных товаров) по соответствующему этапу, с приложением отчетных документов, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки-передачи поставленных товаров по соответствующему этапу.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения в отношении порядка поставки товара, а также перехода риска случайной гибели или случайного повреждения товара, подлежащего поставке, в рамках исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что порядок поставки товара, а также порядок его приемки установлен в разделе 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, в разделе 8 технического задания документации об Аукционе установлено, что "Право собственности на Товар переходит к Заказчику с даты подписания Акта приема-передачи Товара. При этом приемка Колесотокарного станка (4 этап) осуществляется только после выполнения сопутствующих услуг (работ) по шеф-монтажу, шеф-наладки оборудования, приемо-сдаточных испытаний, обучения персонала, ввода оборудования в эксплуатацию, путем подписания Акта приема-передачи товара на каждом объекте (электродепо). До момента подписания Актов приема-передачи товара риск случайной гибели товара несёт Поставщик", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системы, указывается, в том числе, размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Извещением о проведении Аукциона установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: "В соответствии с правилами и порядком, определенными оператором электронной торговой площадки".
При этом, в Аукционной документации не установлен порядок внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия проходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в Аукционе на момент рассмотрения жалобы не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мосавтоматика" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.01.2019 N 19/44/105/1 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2019 г. N 19/44/105/1 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был