Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Ешиевой Б.Б.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Озеровой Н.А.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Шакировой Н.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., представители ГБУЗ Ямало-Ненецкого АО "Тазовская центральная районная больница", Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого АО, ООО ЧОО "Сигма" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Сигма" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ямало-Ненецкого АО "Тазовская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого АО (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ ЯНАО "Тазовская ЦРБ" (номер извещения 0190200000318013049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 21.12.2018 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 102 400 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) на участие в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.12.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО ЧОО "Центурион" с предложением о цене контракта в размере 1 198 368 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 21.12.2018 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем на сайте Оператора электронной площадки некорректно отображалось лучшее ценовой предложение.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 21.12.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контрактов. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель не использовал Усиленную электронную подпись для совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился и в составе жалобы не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОО "Сигма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.