Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Заказчиков при проведении Уполномоченным органом, Заказчиками, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом с носилками организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в 2019 - 2021 гг. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001418001672) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении Уполномоченным органом, Заказчиками, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков, установивших в техническом задании документации об Аукционе сроки, не позволяющие оказать услуги в рамках исполнения контрактов в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчики действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 696 671 588,73 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2019;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.01.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиками в документации об Аукционе установлены сроки, не позволяющие оказать услуги, являющиеся предметом Аукциона, в полном объеме, поскольку, по мнению Заявителя, объем подлежащих оказанию услуг в рамках исполнения контрактов превышает срок их оказания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 4 раздела II документации об Аукционе период оказания услуг установлен в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе.
В приложении N 3 к техническому заданию документации об Аукционе "График оказания услуг" установлен объем оказания услуг c 01.01.2019 (но не ранее даты заключения контракта) по 31.12.2019:
- ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 23 Департамента здравоохранения города Москвы" (г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6 корп. 1): 8 760 часов;
- ГБУЗ города Москвы "Клинико-диагностический центр N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" (г. Москва, ул. Физкультурный проезд, д.6): 8 760 часов.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что объем подлежащих оказанию услуг установлен в соответствии с потребностями Заказчиков для перевозки больных и медицинского персонала.
При этом, представленные Заявителем в составе жалобы расчеты объема часов, возможных к оказанию услуг за 2019 год, не превышают установленный в документации об Аукционе объем подлежащих оказанию услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контрактов в сроки, установленные в техническом задании документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу, что исполнение контрактов на условиях технического задания документации об Аукционе невозможно, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системы, указывается, в том числе, размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Извещением о проведении Аукциона установлен следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: "В соответствии с правилами и порядком, определенными оператором электронной торговой площадки".
При этом, в Аукционной документации не установлен порядок внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчиков не соответствуют пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия проходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в Аукционе на момент рассмотрения жалобы не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчиков нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 11.01.2019 по делу N 19/44/105/32 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2019 г. N 19/44/105/32 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был