Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу РОО ОО "Стопкартель" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГКУ Тюменской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Управлением государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Центральная больница на 1100 коек в городе Нижневартовске (1,2 очереди), 1 очередь" (номер извещения - 0167200003418003252) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя
на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, надлежащим образом не исполнившей предписание, выданное Комиссией ФАС России на основании решения по делу от 03.12.2018 N 18/44/105/1881.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего рассмотрения довода жалобы Заявителя, 14.12.2018 Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание Комиссии продолжилось 18.12.2018.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 970 198 550 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2018.
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, один из которых признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией надлежащим образом не исполнено предписание, выданное Комиссией ФАС России на основании решения по делу от 03.12.2018 N 18/44/105/1881.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решениями Комиссий ФАС России по делам от 07.11.2018 N 18/44/105/1586 и 03.12.2018 N 18/44/105/1881 в действиях Аукционной комиссии выявлялось нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения о соответствии заявки победителя Аукциона ООО "УС-200" требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), в связи с отсутствием в заявке участника закупки ООО "УС-200" обязательного документа, предусмотренного Постановлением Правительства N 99, а именно копии исполненного контракта (договора); в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлялось нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требования о внесении участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе на специальные счета.
На основании вышеуказанных решений, Комиссиями ФАС России выданы обязательные для исполнения предписания по делам от 07.11.2018 N 18/44/105/1586 и 03.12.2018 N 18/44/105/1881, в соответствии с которыми Заказчику, Аукционной Комиссии, Уполномоченному органу, в том числе, надлежало отменить протоколы подведения итогов Аукциона от 31.10.2018 N 0167200003418003252-3 и от 23.11.2018 N 0167200003418003252-3-1 соответственно, назначить новые даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также осуществить рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решений Комиссии ФАС России по делам от 07.11.2018 N 18/44/105/1586 и 03.12.2018 N 18/44/105/1881.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.12.2018 N 0167200003418003252-3-2, заявка участника закупки ООО "УС-200" в третий раз признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, что, в свою очередь, не соответствует решениям Комиссий ФАС России по делам от 07.11.2018 N 18/44/105/1586 и 03.12.2018 N 18/44/105/1881, предписаниям, выданным на основании указанных решений, а также части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией дважды не исполнены обязательные для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок, что является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, в 2018 году предусмотрено выполнение, в том числе, работ по возведению подземной и надземной частей объекта закупки, а также монтаж наружных инженерных сетей, при этом объем финансирования исполнения контракта на 2018 год составляет 1 703 916 120 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что повторное неисполнение Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным органом обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок приводит к невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и проектом контракта документации об Аукционе, в том числе, в части выполнения и оплаты работ по контракту в 2018 году, что, в свою очередь, не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу РОО ОО "Стопкартель" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 7 статьи 42, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения
части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 18.12.2018 N 18/44/105/2062 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2018 г. N 18/44/105/2062 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был