Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Савенко А.В. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Уполномоченный орган), Управлением коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по транспортировке умерших в морг (номер извещения 0180300000218000818) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно осуществлено приостановление процедуры проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 143 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.11.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) на участие в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.11.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признан Голомаздин В.А. с предложением о цене контракта в размере -706 057 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что дата и время проведения Аукциона 26.11.2018 в 10:00, окончание проведение Аукциона 06.12.2018. При этом, 29.11.2018 в личный кабинет Заявителя, а также других участников закупки, направлено уведомление о приостановлении процедуры проведения Аукциона в связи с необходимостью осуществления обновления программно-аппаратного комплекса на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего обеспечить непрерывность проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссии не представляется возможным однозначно прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Савенко А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено путем переноса проведения Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 18.12.2018 по делу N 18/44/105/2069 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2018 г. N 18/44/105/2069 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был