Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу РОО ОО "СТОПкартель" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков, МКУ "Управление благоустройства Ворошиловского района" (далее - Организатор совместной закупки) при проведении Заказчиками, Организатором совместной закупки, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории районов города Ростова-на-Дону в 2019 году (номер извещения - 0358300133318000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиками, Организатором совместной закупки неправомерно объединены в один объект закупки выполнение не связанных между собой работ по содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети, находящихся в разных районах города Ростова-на-Дону, а также не связанных единым технологическим процессом, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.12.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 995 093 392,81 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.12.2018.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками, Организатором совместной закупки неправомерно объединены в один объект закупки выполнение не связанных между собой работ по содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети, находящихся в разных районах города Ростова-на-Дону, а также не связанных единым технологическим процессом, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети.
Вместе с тем, согласно техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта выполнению подлежат, в том числе, следующие виды работ: уборка снега, распределение противогололедных реагентов и песко-соляной смеси, механизированное подметание, уборка остановочных комплексов (подметание, патрульная уборка, очистка урн), очистка и мойка стен остановочных комплексов, выкашивание газонов партерных и обыкновенных, выкашивание территорий с естественным травяным покровом, очистка газонов от опавших листьев при средней засоренности, посадка цветников, деревьев и многолетников и другие работы.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402) утвержден перечень работ, осуществляемых соответственно при выполнении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, например, таких как: очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий, очистка от пыли и грязи элементов тротуаров, уборка и мойка остановок общественного транспорта, распределение противогололедных материалов, погрузка и вывоз снега, механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, скашивание травы на обочинах, откосах, уход за посадками и другие.
Представители Организатора совместной закупки на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиками, Организатором совместной закупки проводится совместный аукцион в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, поскольку в рамках объекта закупки выполняется комплекс однородных по своей сути работ по содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной в соответствии с Приказом Минтранса N 402, расположенных в разных районах города Ростова-на-Дону, который взаимосвязан между собой, составляет единую цельную функционирующую систему, а также при формировании объекта закупки руководствовались технологическим процессом, территориальными признаками и спецификой выполнения данного вида работ, в том числе экономической целесообразностью.
Кроме того, представители Организатора совместной закупки на заседании Комиссии пояснили, что по итогам проведения совместной закупки заключаются государственные контракты с восемью заказчиками. При этом у каждого заказчика содержится свой перечень объектов, подлежащих содержанию (обслуживанию) в рамках исполнения государственных контрактов.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что Заказчиками, Организатором совместной закупки неправомерно объединены в один объект закупки выполнение не связанных между собой работ по содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети, находящихся в разных районах города Ростова-на-Дону, а также не связанных единым технологическим процессом работ и услуг, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу РОО ОО "СТОПкартель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.