Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПодводРечСтрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "Российский государственный аграрный заочный университет" (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии ФГБОУ ВО "Российский государственный аграрный заочный университет" (далее - Единая комиссия), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству ИКЦ и учебных аудиторий для агрономических и технологических специальностей, в том числе по переработке с.х. продукции для ФГБОУ ВО РГАЗУ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100052718000008) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом 22.12.2018 не обеспечена возможность Заявителю присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом Заявителю не обеспечена возможность отозвать ранее поданные на участие в Запросе предложений заявки;
3. Единой комиссией ненадлежащим образом оформлена выписка из протокола проведения Запроса предложений.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии 27.12.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.12.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС - 15.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 384 699 200 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 22.12.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений - 22.12.2018;
6) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о Запросе предложений;
7) победителем Запроса предложений признано ООО СК "Бастион" с предложением о цене контракта 384 600 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом 22.12.2018 не обеспечена возможность Заявителю присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
В соответствии с частью 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
Согласно сведениям, представленным в протоколе проведения Запроса предложений от 22.12.2018 N ПП3 3 из 4 заявок поданы на участие в Запросе предложений 22.12.2018.
При этом, в составе жалобы Заявителя представлены аудиозаписи, свидетельствующие о том, что 22.12.2018 Заявителю не была обеспечена возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Кроме того, представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 9 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не обеспечена возможность Заявителю отозвать ранее поданные на участие в Запросе предложений заявки.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе, информацию о порядке и сроке отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с пунктом 25 документации о проведении Запроса предложений в случае поступления уведомления об отзыве заявки, заказчик/уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления уведомления возвращает конверт с заявкой участнику по адресу, указанному на конверте с такой заявкой.
Таким образом, согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, на основании уведомления Заявителя от 19.12.2018 N 1866-ОА об отзыве ранее поданных заявок от 22.10.2018, Уполномоченным органом в регламентированный срок указанные заявки возвращены Заявителю по адресу, указанному на конверте с заявкой.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией ненадлежащим образом оформлена выписка из протокола проведения Запроса предложений.
В соответствии с частью 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Единой комиссией выписка из протокола проведения Запроса предложений от 22.12.2018 N ВПП6 оформлена в полном соответствии с требованиями части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Решением комиссии ФАС России от 28.12.2018 по делу N 18/44/105/2270 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения частей 3, 9, 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащим образом срока окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, необеспечении возможности Заявителю присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений, установлении в документации о проведении Запроса предложений неисполнимых сроков выполнения работ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПодводРечСтрой" обоснованной в части необеспечения возможности Заявителю присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 3, 9, 17 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 28.12.2018 по делу N 18/44/105/2270, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 28.12.2018 по делу N 18/44/105/2270 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2018 г. N 18/44/105/2271 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был