Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТоннельГеоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции канализационного коллектора 2Ф-1200 мм от КНС-1 Павшино до врезки в Московскую систему канализации на участке от точки "А" в районе вантузной камеры на левом берегу реки Москвы до камеры с регулирующими задвижками у пешеходного моста на правом берегу с дюкерным переходом через реку Москву (номер извещения в единой (далее - ЕИС) 0148200005418000342) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено надлежащим образом предписание, выданное Комиссией ФАС России на основании решения по делу от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1837 (далее - Предписание);
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно сокращен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 055 684 713,14 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2019.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено надлежащим образом предписание, выданное Комиссией ФАС России на основании решения по делу от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1837 (далее - Предписание).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заявитель 23.11.2018 обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии (далее - Жалоба).
Решением Комиссии ФАС России от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1837 (далее - Решение) в результате рассмотрения Жалобы выявлено, в том числе, нарушение 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в невозможности исполнить до конца текущего года обязательств отчетного периода 2018 года в соответствии с лимитами 2018 года в размере 291 659 187,63 рублей.
На основании Решения Уполномоченному органу, Заказчику выдано Предписание.
Согласно Предписанию Заказчику, Уполномоченному органу необходимо внести изменения в документацию об Аукционе с целью устранения выявленных нарушений, в том числе, в отношении лимитов 2018 года в размере 291 659 187,63 рублей, в связи с тем, что регламентируемая дата заключения государственного контракта возможна не ранее конца января 2019 года, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения. Срок исполнения Предписания установлен до 13.12.2018.
При этом пунктом 13 информационной карты установлено, в том числе, следующее: "источник финансирования в 2018 году: бюджет городского округа Красногорск - 291 659 187,63 руб., бюджет Московской области: 456 184 883, 21 руб".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших Предписание нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Также на основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что муниципальный контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, поскольку источник финансирования установлен в соответствии с лимитами на 2018 год, а заключение государственного контракта будет в 2019 году, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно сокращен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о Аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) начало течения срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 27 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: "07" января 2019 года включительно".
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2019.
Таким образом, сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе установлены в документации об Аукционе в нарушении требований Закона о контрактной системе, поскольку в связи с праздниками первым возможным днем для предоставления разъяснений документации об Аукционе является 9 января 2019 года.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТоннельГеоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 4 статьи 65, части 10 статьи 83.2, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченного органа, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.12.2018 по делу N 18/44/105/2162 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2018 г. N 18/44/105/2162 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был