Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу РОО ОО "СТОПкартель" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков, Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижний Новгород (далее - Организатор закупки) при проведении Организатором закупки, Заказчиками конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на 2019 год (номер извещения 0132300007518000698) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Организатора закупки при проведении Заказчиками, Организатором закупки Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиками, Организатором закупки в один объект закупки неправомерно объединены товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых распространяется положения постановления Правительства N 341 от 15.08.2014 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341), так и товары, в отношении которых положения Постановления N 341 не распространяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ следует читать как "15.04.2014"
Представители Организатора закупки в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчики, Организатор закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -01.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 273 333,46 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.12.2018.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками, Организатором закупки в один объект закупки неправомерно объединены товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых распространяется положения Постановления N 341, так и товары, в отношении которых положения Постановления N 341 не распространяются.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением N 341 утверждены правила, в соответствии с которыми определен порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Пунктом 5 раздела I "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации установлены, в том числе следующие преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе, а именно: "В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" предоставляются преимущества организациям инвалидов., в отношении предлагаемой цены контракта в размере 15%".
Согласно пункту 5(1) Постановления N 341 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением N 341, и не включенные в него.
В соответствии с пунктом 2.1. раздела II "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта" Конкурсной документации в рамках исполнения муниципального контракта необходимо поставить следующие продукты питания: "сухари панировочные; соки фруктовые (овощные)".
Вместе с тем, в перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов Постановления N 341 (далее - Перечень) содержатся, в том числе следующие товары: "соки из фруктов и овощей; изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения; хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты".
Представители Организатора закупки в письменных возражениях представили документы и сведения, а также пояснили, что поставляемые в рамках объекта закупки товары, а именно сухари панировочные; соки фруктовые (овощные), включены в Перечень, в связи с чем, Заказчиками, Организатором закупки установлены преимущества в соответствии с Постановлением N 341.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что Заказчиками, Организатором закупки в один объект закупки неправомерно объединены товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых распространяются положения Постановления N 341, так и товары, в отношении которых положения Постановления N 341 не распространяются.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу РОО ОО "СТОПкартель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.