Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Пресс-Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг, направленных на проведение информационно-разъяснительной кампании среди населения Российской Федерации, посредством создания и размещения информационно-разъяснительных материалов Пенсионного фонда Российской Федерации в периодических печатных изданиях (номер извещения - 0273100000118000241) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не предоставившего разъяснения положений Конкурсной документации в ответ на соответствующий запрос Заявителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 32 517 500 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.12.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 26.12.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признаны 3 заявки от участников закупки;
8) победителем Конкурса признано ООО "АиФ" с предложением о цене контракта 29 600 000 рублей;
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не предоставлены разъяснения положений Конкурсной документации в ответ на соответствующий запрос Заявителя.
Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 25 информационной карты Конкурсной документации, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.12.2018; разъяснения положений конкурсной документации предоставляются по запросам, поступившим к Заказчику в период с 30.11.2018 по 16.12.2018.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил запрос о даче разъяснений направленный заявителем с отметкой о поступлении в ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации 17.12.2018 и пояснил, что запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации поступил Заказчику после истечения срока подачи разъяснений положений конкурсной документации.
Вместе с тем, 16.12.2018 является выходным, нерабочим днем.
Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, действия Заказчика, не предоставившего разъяснения Заявителю, нарушают часть 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку на участие в закупке подано три заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Пресс-Лидер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 18.12.2018 по делу N 18/44/105/2192 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2018 г. N 18/44/105/2192 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был