Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Белый Дом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым (далее - Аукционная комиссия) при проведении Департаментом городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым (далее - Заказчик),, Аукционной комиссией АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции улично-дорожной сети г. Евпатории, Республика Крым этап II, лот 2 (номер извещения 0875300011318000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, надлежащим образом не исполнившей предписание, выданное Комиссией ФАС России на основании решения по делу от 10.12.2018 N 18/44/99/526.
Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего рассмотрения довода жалобы Заявителя, 26.12.2018 Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание Комиссии продолжилось 27.12.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.11.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 849 350 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -26.11.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки, снижение составило 6%;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЭлитКрымСтрой" с минимальным предложением о цене контракта - 1 064 878 389 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией надлежащим образом не исполнено предписание, выданное Комиссией ФАС России на основании решения по делу от 10.12.2018 N 18/44/99/526.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России по делу от 10.12.2018 N 18/44/99/526 в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения о соответствии заявки победителя Аукциона ООО "ЭлитКрымСтрой" требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), в связи с отсутствием в заявке участника закупки ООО "ЭлитКрымСтрой" обязательного документа, предусмотренного Постановлением Правительства N 99, а именно копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
На основании вышеуказанного решения, Комиссией ФАС России выдано обязательное для исполнения предписание по делу от 10.12.2018 N 18/44/99/526, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной Комиссии надлежало отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2018 N 0875300011318000049-3, назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также осуществить рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии ФАС России по делу от 10.12.2018 N 18/44/99/526.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2018 N 0875300011318000049-3-1, заявка участника закупки ООО "ЭлитКрымСтрой" повторно признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, что, в свою очередь, не соответствует решению Комиссий ФАС России по делу от 10.12.2018 N 18/44/99/526 и предписанию, выданного на основании указанного решения, а также части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией не исполнено обязательное для исполнения предписание контрольного органа в сфере закупок, что является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, действия Аукционной комиссии, повторно признавшей заявку ООО "ЭлитКрымСтрой" соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе, Постановлению N 99, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе финансирование на 2018 год составляет 249 951 350,88 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что неисполнение Аукционной комиссией, Заказчиком, обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок приводит к невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и проектом контракта документации об Аукционе, в том числе, в части оплаты в 2018 году, что, в свою очередь, не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1838 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, сведения о которых необходимо указать в составе первой части заявки (указанные нарушения не повлияло на результаты определения подрядчика), а также в установлении в документации об Аукционе ненадлежащего размера обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 5 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Белый Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 83.2, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанных в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1838 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
6. Передать материалы дела от 27.12.2018 N 18/44/105/2201 по нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2018 г. N 18/44/105/2201 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был