Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией ГКУ "Центральный клинический госпиталь ФТС России" (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компонентов крови на 2019 год (номер извещения 0373100031218000216) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание Комиссии от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1862 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 470 851,80 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.11.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.11.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано БУЗ Орловской области "Орловская станция переливания крови" с предложением о цене контракта в размере 2 088 381,47 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнено Предписание, а именно Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о дате и времени проведения Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе
обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке,
специализированной электронной площадке и проведением электронных
процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки,
заказчиком, оператором электронной площадки, оператором
специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных
документов.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии ФАС России от 29.11.2018 по делу N 18/44/105/1862 (далее - Решение) в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившиеся, в том, что 19.11.2018 Оператором электронной площадки не была обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
На основании Решения Оператору электронной площадки выдано Предписание:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 26.11.2018 N 0373100031218000216-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить Заявителя о новой дате окончания подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытом Заявителю, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации с сайта Оператора
электронной площадки, согласно которому Оператор электронной площадки направил в адрес Заявителя уведомление о дате и времени проведения Аукциона.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих
обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя на наше своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.