Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2018 г. N ПР 02-175/02/1-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии".
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 4.3.4 Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 21 марта 2017 г. N 135-02-018, заключенного между Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии" (далее - Академия), в соответствии с которым Академия обязуется направлять Роспечати отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, по итогам II квартала 2017 года Академией не предоставлен в Роспечать отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
1.2. В нарушение пунктов 3.3, 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, в соответствии с которыми в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению документы, перечень которых установлен указанным Федеральным законом, Академией не размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) (далее - официальный сайт www.bus.gov.ru), электронные копии следующих документов: приказа Роспечати от 22 ноября 2017 г. N 89-ок о назначении с 23 ноября 2017 года исполняющим обязанности ректора Академии Дугина Е.Я., плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденного 20 декабря 2017 года.
1.3. В нарушение пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, в соответствии с которым в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов, Академией размещены с нарушением установленного срока копии следующих документов:
акт проверки и предписание от 10 мая 2017 г. N 3/16, составленные по результатам контрольного мероприятия, проведенного Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы (размещены 8 февраля 2018 года с нарушением установленного срока на 267 дней);
акт проверки от 31 января 2017 г. N 15, составленный по результатам контрольного мероприятия, проведенного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля (размещен 8 февраля 2018 года с нарушением установленного срока на 366 дней).
1.4. В нарушение статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", в соответствии с которой операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) Академией размещены копии актов проверок (акт проверки и предписание от 10 мая 2017 г. N 3/16, составленные по результатам контрольного мероприятия, проведенного Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, акт проверки от 31 января 2017 г. N 15, составленный по результатам контрольного мероприятия, проведенного МЧС России), в которых содержатся персональные данные лиц, проводивших контрольные мероприятия (фамилия, имя, отчество, сведения о профессии).
1.5. В нарушение части 11 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в соответствии с которой закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены, Академией в 2017 году было осуществлено 95 закупок (заключено 95 государственных контрактов на общую сумму 1 832,3 тыс. рублей), не включенных в план-график.
1.6. В нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе в сфере закупок, в данный отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, по итогам 2016 года Академией не был размещен в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
1.7. В нарушение пункта 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499, согласно которому организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, Академией, которая в соответствии с пунктом 1.1 Устава, утвержденного приказом Роспечати от 21 июня 2012 г. N 185, является организацией дополнительного профессионального образования, договоры об образовании с обучающимися, зачисляемыми на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не заключались.
1.8. В нарушение пункта 301 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в соответствии с которым счет 40140 "Доходы будущих периодов" предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, в Рабочем плане счетов Академии, утвержденном приказом Академии от 31 декабря 2015 г. N 38, отсутствует счет 40140 "Доходы будущих периодов".
1.9. В нарушение части 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилое помещение предназначено для проживания граждан, часть здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Октябрьская, д. 105, к. 2, используется не по целевому назначению - для осуществления образовательных услуг и размещения административно-управленческого персонала. Общая площадь здания составляет 2 985,4 кв. м. Общежитие занимает 48 комнат. Жилая площадь 673,5 кв. м, общая площадь 921,3 кв. м. Помещения, используемые для учебного процесса, занимают 27 аудиторий. Общая площадь 637 кв. м. Административно-управленческий персонал Академии использует 43 кабинета площадью 611 кв. м, учебные кафедры занимают 14 кабинетов площадью 211,7 кв. м.
Таким образом, использование части помещений площадью 1 459,7 кв. м не соответствует предназначению, предусмотренному указанной нормой Жилищного кодекса Российской Федерации.
В проверяемом периоде Академией не предпринимались меры по переводу помещений из категории жилых в категорию нежилые в порядке, определяемом жилищным законодательством.
1.10. В нарушение абзаца "о" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), а также абзаца 41 подпункта "а" пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582, согласно которым образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. Академия не обеспечила открытость и доступность информации - не разместила на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии.
1.11. В нарушение части 1 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека, жилые помещения в общежитии Академии, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Октябрьская, д. 105, к. 2, предоставляются из расчета менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. В ходе осмотра помещений и сверки с данными поэтажных планов помещений установлено, что нормы жилой площади на одного человека не соблюдаются в 10 помещениях.
1.12. В нарушение части 2 статьи 39 Федерального закона N 273-ФЗ, согласно которой жилые помещения в общежитиях могут предоставляться только обучающимся, при этом с каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством, в 2017 году Академией предоставлялись места в общежитии лицам, не обучающимся в Академии. За предоставление мест в общежитии данным лицам Академией был получен доход в размере 678,45 тыс. рублей.
1.13. Установлено невыполнение ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" государственного задания на 2017 год на основании критериев, предусмотренных пунктом 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании. Государственное задание Академии на 2017 год считается невыполненным по программам профессиональной переподготовки - показатели отчета о выполнении государственного задания за 2017 год не подтверждаются результатами выборочной проверки первичных документов - журналов учебных занятий, являющихся подтверждением факта обучения слушателей.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. В утвержденном исполняющим обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии" 20 декабря 2017 года Плане финансово-хозяйственной деятельности на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов отсутствуют сведения о планируемых капитальных затратах на проведение ремонта здания Академии.
Вместе с тем 23 декабря 2016 года Академией заключен контракт N 01-16/12-2016 на выполнение работ по обследованию строительной конструкции здания и актуализации проектно-сметной документации по укреплению фундаментов здания с ООО СНТП "Профинж" на сумму 2 500 тыс. рублей, работы по которому приняты Академией актом сдачи-приемки работ N 1 от 14 апреля 2017 г. в сумме 2 500 тыс. рублей и оплачены платежным поручением от 19 апреля 2017 г. N 881266 в полном объеме.
Кроме того, в утвержденном исполняющим обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии" 4 апреля 2018 года Плане финансово-хозяйственной деятельности на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов также отсутствуют сведения о планируемых капитальных затратах на проведение ремонта здания Академии.
Таким образом, затраты Академии, произведенные в 2017 году на актуализацию проектно-сметной документации по укреплению фундаментов здания в размере 2 500 тыс. рублей, являются нерезультативными расходами.
2.2. В ходе проведения контрольного мероприятия в Академии был осуществлен осмотр здания по адресу: г. Москва, ул. Октябрьская, д. 105, к. 2, используемого Академией в качестве общежития. Под общежитие задействовано 48 комнат на 97 мест. По состоянию на 20 февраля 2018 года в общежитии проживало 8 человек (общежитие задействовано на 8,24%). Согласно регистрам налогового учета за период с 1 января по 31 декабря 2017 года за предоставление койко-места в общежитии получено 1 722,55 тыс. рублей. Расчетным путем установлено, что при 100% заполняемости и при минимальных ценах на койко-место за проживание Академия могла получить доход в размере 23 013,25 тыс. рублей. Таким образом, в 2017 году имущество использовалось неэффективно.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии" необходимо выполнить следующие требования:
1) разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ra) электронные копии следующих документов: приказа Роспечати от 22 ноября 2017 г. N 89-ок о назначении с 23 ноября 2017 года исполняющим обязанности ректора Академии Дугина Е.Я., плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденного 20 декабря 2017 года;
2) удалить размещенные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) персональные данные лиц, проводивших контрольные мероприятия (фамилия, имя, отчество, сведения о профессии) в организации;
3) привести учетную политику Академии, утвержденную приказом ректора Академии от 31 декабря 2015 г. N 38, в соответствие с Инструкцией N 174н (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н, от 16 ноября 2016 г. N 209н) в части включения следующих счетов: 40140 "Доходы будущих периодов", 010128000 "Прочие основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения", 040140000 "Доходы будущих периодов", 040150000 "Расходы будущих периодов", 040160000 "Резервы предстоящих расходов, 02 "Материальные ценности, принятые на хранение", 03 "Бланки строгой отчетности", 17 "Поступления денежных средств", 18 "Выбытия денежных средств", 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации";
4) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии", допустивших указанные нарушения;
5) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 мая 2018 г. N 25К (1246).
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона исполняющему обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2018 г. N ПР 02-175/02/1-02
Текст представления официально опубликован не был